Приложение 3.

Приложение N 3
к Порядку организации инспектирования
территориальных органов ФСИН России

                                                    (рекомендуемый образец)

                                                        УТВЕРЖДАЮ
                                               Первый заместитель директора
                                                       ФСИН России
                                              _________ ___________________
                                              (подпись) (инициалы, фамилия)
                                              "__" ________________ 20__ г.

                             СЛУЖЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
              на проведение _________________________________
___________________________________________________________________________
           (инспектирования (контрольной проверки), наименование
                   территориального органа ФСИН России)

1. Время - ______ дней, без учета времени в пути.

2. Руководитель комиссии - (должность, специальное звание, Ф.И.О.).

В работе комиссии принимают участие _______ сотрудников ФСИН России.

3. Проверке по направлениям деятельности подлежат:

3.1. Территориальный орган ФСИН России.

3.2. Учреждения УИС, подведомственные территориальному органу ФСИН России:

_______________________

3.3. Управление (отдел) по конвоированию.

3.4. Отдел специального назначения.

4. Состав учреждений УИС, подведомственных территориальному органу ФСИН России, характеристика оперативной обстановки.

5. Задачи инспектирования:

5.1. Проверка соответствия организации служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, актов Минюста России, ФСИН России.

5.2. Изучение реального положения дел в оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России, степени его влияния по всем направлениям служебной деятельности на учреждения уголовно-исполнительной системы, подведомственные территориальному органу ФСИН России (далее - подведомственные учреждения УИС), роли руководства территориального органа ФСИН России в управлении подведомственными учреждениями УИС, проверка достоверности представляемой в ФСИН России статистической и иной отчетности.

5.3. Определение соответствия мер, принимаемых инспектируемым территориальным органом ФСИН России, складывающейся в подведомственных учреждениях УИС обстановке.

5.4. Проверка соблюдения подразделениями инспектируемого территориального органа ФСИН России и подведомственными ему учреждениями УИС прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

5.5. Выявление недостатков в служебной деятельности инспектируемого территориального органа ФСИН России, подведомственных учреждений УИС, установление причин и условий, способствующих их возникновению, разработка мер, направленных на их устранение, а также оказание практической и методической помощи инспектируемому территориальному органу ФСИН России в совершенствовании служебной деятельности.

5.6. Определение качества подбора и расстановки кадров в подразделениях территориального органа ФСИН России, подведомственных учреждениях УИС, уровня организации воспитательной и психологической работы с работниками УИС, повышения профессионального мастерства, обеспечения правовой и социальной защиты, гарантий их личной безопасности и членов их семей.

5.7. Проверка эффективности принятых подведомственными учреждениями УИС мер по реализации постановлений, представлений и протестов, вынесенных органами прокуратуры Российской Федерации по фактам нарушения работниками УИС законности, прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

5.8. Анализ эффективности взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации по вопросам служебной деятельности подведомственных учреждений УИС.

5.9. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта, новых форм и методов работы.

5.10. Оказание практической помощи в совершенствовании оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности.

6. В ходе инспектирования проверить и изучить:

N п/п
Рассматриваемые вопросы
Исполнители
1
2
3
1. Состояние управленческой деятельности
1.1.
Организация исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, актов Минюста России и ФСИН России, собственных управленческих решений, своевременность и полнота доведения их до исполнителей
1.2.
Знание руководителями инспектируемого территориального органа ФСИН России оперативной обстановки, своевременность и действенность реагирования на ее изменения; стиль, формы и методы руководства
1.3.
Уровень информационного и аналитического обеспечения управленческой деятельности; качество анализа и оценки оперативной обстановки
1.4.
Выработка и реализация мер реагирования на изменения оперативной обстановки, соответствие принимаемых мер сложившейся ситуации
1.5.
Организация работы по соблюдению прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Взаимодействие с общественными объединениями и организациями
1.6.
Состояние планирования: наличие планов, их качество, обоснованность и результаты выполнения
1.7.
Организация работы по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущего инспектирования, а также указанных в актах прокурорского реагирования
1.8.
Соответствие отчетности о результатах оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, соблюдении прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных реальному положению дел
1.9.
Организация работы с обращениями граждан
2. Состояние работы по соблюдению прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
Взаимодействие с общественными объединениями и организациями
2.1.
Организация деятельности работников территориального органа ФСИН России и подведомственных учреждений УИС в сфере соблюдения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых, осужденных, а также работников УИС
2.2.
Взаимодействие в сфере контроля за соблюдением прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных, работников УИС с органами прокуратуры, уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации и иными должностными лицами, а также с российскими правозащитными организациями
2.3.
Организация взаимодействия с общественными наблюдательными комиссиями
2.4.
Организация исполнения и реализации поручений ФСИН России об устранении недостатков в деятельности УИС, выявленных Европейским Судом по правам человека. Эффективность подготовки территориальным органом ФСИН России документов, необходимых для защиты интересов Российской Федерации в Европейском Суде по правам человека (далее - ЕСПЧ)
3. Обеспечение правопорядка и законности в исправительных учреждениях (за исключением следственных изоляторов и тюрем)
3.1.
Состояние борьбы с преступностью на объектах УИС, количество, виды, динамика преступлений
3.2.
Законность разрешения сообщений о преступлениях, ведение учета, обоснованность отказов в направлении материалов для возбуждения уголовных дел
3.3.
Организация оперативно-розыскной работы, участие в ней руководящего состава территориального органа ФСИН России и подведомственных учреждений УИС
4. Состояние надзора за осужденными и режима исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы (за исключением следственных изоляторов и тюрем)
4.1.
Обеспечение установленного порядка отбывания наказания, соблюдение правил внутреннего распорядка в исправительных учреждениях (далее - ИУ)
4.2.
Создание и функционирование изолированных участков, запираемых помещений строгих условий отбывания наказания, штрафных изоляторов, помещений камерного типа, единых помещений камерного типа, соответствие оборудования этих помещений предъявляемым требованиям
4.3.
Организация надзора за осужденными, эффективность обыскной работы, соответствие ведения суточной ведомости надзора требованиям актов Минюста России и ФСИН России. Эффективность применения и использования видеотехники при проведении обысков, мероприятий, предусмотренных распорядком дня, обходов персоналом надзора объектов ИУ, профилактики правонарушений среди осужденных, контроля за выполнением поставленных задач сотрудниками дежурных смен ИУ
4.5.
Обеспечение раздельного содержания злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания от основной массы осужденных
4.6.
Обеспечение пожарной безопасности
5. Деятельность отделов специального назначения территориального органа ФСИН России
5.1.
Состояние выполнения оперативно-служебных задач
5.2.
Состояние работы с кадрами, служебной дисциплины и морально-психологического климата
5.3.
Оценка уровня физической и огневой подготовки сотрудников УИС
5.4.
Профессиональная подготовка сотрудников УИС
5.5.
Состояние вооружения
5.6.
Состояние содержания автобронетехники
6. Готовность территориального органа ФСИН России и подведомственных учреждений УИС к действиям при чрезвычайных обстоятельствах
6.1.
Наличие, полнота и качество планов действий при чрезвычайных обстоятельствах, реальность проведенных расчетов привлекаемых сил и средств. Выполнение требований соответствующих актов Минюста России и ФСИН России
6.2.
Эффективность системы оповещения и сбора сотрудников УИС, наличие и соответствие характеру выполняемых задач их экипировки, состояние вооружения, техники, средств связи, специальных средств. Степень обученности сотрудников УИС к практическому выполнению поставленных задач при чрезвычайных обстоятельствах
6.3.
Выполнение норм проведения занятий и учений по специальной подготовке, наличие и качество планов их проведения и подготовленных материалов, в том числе с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти Российской Федерации
6.4.
Наличие и знание сотрудниками УИС должностных обязанностей и порядка выполнения задач при чрезвычайных обстоятельствах
7. Соблюдение учетно-регистрационной дисциплины в территориальном органе ФСИН России и подведомственных учреждениях УИС
7.1.
Организация реализации требований Приказа Минюста России от 11.07.2006 N 250 "Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях" (зарегистрирован Минюстом России 27.07.2006, регистрационный N 30473)
7.2.
Организация планирования и контроля работы по соблюдению учетно-регистрационной дисциплины (далее - УРД)
7.3.
Организация выполнения требований прокуратуры по недопущению нарушений УРД, меры реагирования
7.4.
Своевременность регистрации заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях в учреждениях и органах УИС
7.5.
Работа специальной комиссии для осуществления ежеквартальных сверок полноты учета, регистрации и соответствия информации о преступлениях и происшествиях, зарегистрированной в регистрационных документах, фактически имевшим место преступлениям и происшествиям
7.6.
Предоставление в информационный центр территориального органа внутренних дел статистических документов первичного учета
8. Деятельность следственных изоляторов и тюрем
8.1.
Обеспечение правопорядка, законности. Количество, виды, динамика преступлений
8.2.
Организация работы по профилактике правонарушений и преступных проявлений среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, взаимодействию с правоохранительными органами
8.3.
Порядок организации учета заявлений и сообщений о преступлениях, ведение учета, обоснованность отказов в возбуждении уголовных дел или принятия решений о рассмотрении вопросов возбуждения уголовных дел
8.4.
Условия содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных
8.5.
Организация режима и надзора, проведения обысков. Состояние инженерно-технических средств надзора
9. Организация охраны и конвоирования
9.1.
Состояние охраны осужденных. Надежность охраны объектов УИС. Качество несения службы
9.2.
Организация контроля за службой караулов по охране учреждений УИС и их объектов
9.3.
Организация работы по выполнению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, актов Минюста России, ФСИН России по обеспечению надежности охраны учреждений УИС
9.4.
Состояние организации служебной деятельности специальных подразделений УИС по конвоированию
9.5.
Состояние оборудования специальных транспортных средств для перевозки подозреваемых, обвиняемых и осужденных
9.6.
Состояние вооружения в подразделениях охраны учреждений УИС
9.7.
Состояние вооружения в специальных подразделениях УИС по конвоированию
9.8.
Организация хранения вооружения и боеприпасов в подразделениях охраны и конвоирования территориального органа ФСИН России
10. Деятельность кинологической службы территориального органа ФСИН России и подведомственных учреждений ФСИН России
10.1.
Состояние и качество служебной деятельности в кинологических подразделениях учреждений УИС
10.2.
Профессиональная подготовка специалистов-кинологов
10.3.
Натренированность служебных собак и эффективность их применения
11. Состояние инженерно-технических средств охраны, надзора и контроля учреждений УИС
11.1.
Проверка работоспособности инженерно-технических средств охраны, надзора и контроля, наличия технической документации
11.2.
Соблюдение норм технических осмотров и проверок инженерно-технических средств охраны, надзора и контроля, мер безопасности при эксплуатации
11.3.
Проверка наличия, степени оснащенности и качества функционирования элементов интегрированной системы безопасности
12. Состояние сети связи территориального органа ФСИН России и подведомственных учреждений УИС
12.1.
Наличие организационно-планирующей документации
12.2.
Учет наличия, технического состояния и хранения средств связи. Организация ремонта и списания средств связи
12.3.
Состояние действующей ведомственной сети связи
12.4.
Состояние специальной связи и технической защиты информации
12.5.
Укомплектованность подразделений связи учреждений УИС
13. Состояние социальной, психологической и воспитательной работы с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными
13.1.
Исполнение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по организации социальной и воспитательной работы с осужденными
13.2.
Работа по созданию и обеспечению функционирования психологических подразделений в учреждениях УИС
13.3.
Состояние работы по обеспечению условий для обучения осужденных и получения ими общего, среднего профессионального и высшего образования
14. Состояние трудовой адаптации и профессионального обучения осужденных
14.1.
Экономический анализ эффективности производственно-хозяйственной деятельности, организации трудового воспитания осужденных, загрузка производственных мощностей, маркетинговая деятельность, создание новых рабочих мест
14.2.
Развитие собственного производства товаров и услуг, продукции сельского хозяйства для нужд УИС. Организация и планирование производственной деятельности в соответствии с Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 1772-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 43, ст. 5544; 2012, N 24, ст. 3213)
14.3.
Организация трудового использования и профессионального обучения осужденных, трудоустройство лиц, имеющих исполнительные листы. Производственный травматизм
14.4.
Организация работы с органами местного самоуправления по установлению государственного заказа на производство и поставки продукции для нужд субъекта Российской Федерации, предоставлению льгот по уплате налогов в бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты и других мер поддержки УИС
14.5.
Организация договорной работы (в частности, юридическая экспертиза, сопровождение, обоснование)
15. Состояние тылового обеспечения
15.1.
Организация питания подозреваемых, обвиняемых и осужденных, в том числе в штрафных изоляторах, помещениях камерного типа и медицинских подразделениях учреждений УИС, создание запасов продовольствия
15.2.
Обеспечение подозреваемых, обвиняемых и осужденных вещевым довольствием, мебелью, инвентарем
15.3.
Обеспечение вещевым имуществом сотрудников УИС
15.4.
Банно-прачечное обслуживание подозреваемых, обвиняемых и осужденных
15.5.
Обеспеченность котельно-печным топливом, горюче-смазочными материалами, транспортными средствами
15.6.
Соблюдение законодательства Российской Федерации при размещении государственных заказов
16. Состояние работы по капитальному строительству и ремонту учреждений УИС
16.1.
Освоение доведенных до территориальных органов ФСИН России финансовых средств на капитальное строительство и капитальный ремонт в прошедшем и текущем году
16.2.
Организация контроля качества работ при строительстве и ремонте
17. Состояние медицинского обеспечения подозреваемых, обвиняемых, осужденных и работников УИС
17.1.
Организация лечебно-профилактической помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным, в первую очередь противотуберкулезной, организация медицинского обеспечения работников УИС
17.2.
Кадровое обеспечение медицинского подразделения территориального органа ФСИН России
17.3.
Обеспеченность медицинским имуществом и лекарственными препаратами. Учет и хранение медикаментов
17.4.
Санитарно-гигиеническое и противоэпидемиологическое обеспечение
'
17.5.
Организация проведения профилактических медицинских осмотров подозреваемых, обвиняемых, осужденных и работников УИС
18. Работа с кадрами, укрепление служебной дисциплины и законности
18.1.
Состояние и тенденции комплектования работниками УИС территориального органа ФСИН России и подведомственных учреждений УИС
18.2.
Качественный состав кадров, их текучесть, некомплект; подбор, расстановка, обучение, воспитание сотрудников УИС; работа с резервом на выдвижение, работа аттестационных комиссий территориального органа ФСИН России. Состояние организационно-штатной работы
18.3.
Организация психологического обеспечения сотрудников УИС
18.4.
Работа по обеспечению социальной и правовой защищенности членов семей сотрудников УИС, погибших при исполнении служебного долга, инвалидов; обеспеченность сотрудников УИС и членов их семей жилыми помещениями и медицинским обслуживанием
18.5.
Состояние огневой и физической подготовки. Умение сотрудников УИС владеть специальной техникой, средствами индивидуальной защиты и активной обороны
19. Деятельность уголовно-исполнительных инспекций
19.1.
Эффективность деятельности уголовно-исполнительных инспекций (далее - УИИ) по исполнению наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества. Динамика повторной преступности, причины и условия, способствующие совершению повторных преступлений. Проведение служебных проверок по фактам совершения повторных преступлений
19.2.
Меры, принимаемые территориальным органом ФСИН России, по совершенствованию деятельности УИИ, анализ, рассмотрение этих вопросов на коллегиях территориального органа ФСИН России и оперативных совещаниях при начальнике территориального органа ФСИН России, координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов
19.3.
Состояние законности при исполнении наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества. Результаты проверок УИИ органами прокуратуры, принимаемые меры
19.4.
Взаимодействие УИИ с подразделениями органов внутренних дел по контролю за поведением осужденных, в том числе несовершеннолетних (совместные планы, указания, рекомендации)
19.5.
Роль руководства территориального органа ФСИН России в организации взаимодействия с органами внутренних дел по предупреждению преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в УИИ
19.6.
Исполнение наказаний в виде обязательных и исправительных работ, уровень привлечения к труду и уровень несвоевременного привлечения к труду. Взаимодействие с органами местного самоуправления и службами занятости населения субъектов Российской Федерации в вопросах трудоиспользования осужденных
19.7.
Состояние материально-технического обеспечения УИИ, условия размещения
19.8.
Эффективность применения программно-технического комплекса автоматизированного картотечного учета осужденных в УИИ. Организация служебной деятельности психологов в работе с осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества
19.9.
Осуществление контроля за нахождением подозреваемых, обвиняемых в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений
20. Деятельность подразделений специального учета территориального органа ФСИН России и подведомственных учреждений УИС
20.1.
Организация работы по своевременному направлению осужденных в исправительные учреждения, информированию родственников о месте отбывания осужденными наказания, контролю за сроками содержания под стражей и отбывания наказаний в учреждениях УИС
20.2.
Полнота заполнения баз данных программно-технического комплекса автоматизированного картотечного учета подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах, осужденных в исправительных учреждениях, эффективность их использования в служебной деятельности
20.3.
Организация работы по соблюдению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при оставлении осужденных в следственном изоляторе, тюрьме, переводе в иные учреждения УИС
20.4.
Организация работы по документированию осужденных паспортом гражданина Российской Федерации
20.5.
Организация исполнения Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 2589, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 21, ст. 2524, N 31, ст. 4198, N 52 (ч. 1), ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 49 (ч. 5), ст. 7061, N 50, ст. 7342; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 23, ст. 2866, N 48, ст. 6165, N 51, ст. 6696, N 52 (ч. 1), ст. 6950)
20.6.
Организация работы по подготовке материалов по вопросам передачи осужденных иностранных граждан в государства их гражданства в соответствии с Конвенцией о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания, подписанной в г. Москве 06.03.1998
20.7.
Обеспечение контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации при приеме в следственный изолятор лиц, подлежащих выдаче в иностранное государство для уголовного преследования
20.8.
Организация работы по направлению материалов для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из учреждений УИС
21. Организация работы бухгалтерии и финансово-экономического подразделения территориального органа ФСИН России и подведомственных учреждений УИС
21.1.
Исполнение утвержденной сметы расходов по бюджетной деятельности
21.2.
Наличие кредиторской и просроченной дебиторской задолженностей. Меры, принимаемые по снижению задолженностей
21.3.
Эффективность администрирования доходов от приносящей доход деятельности за счет привлечения осужденных к труду и не связанной с привлечением осужденных к труду
21.4.
Фактическое перечисление в доход федерального бюджета денежных средств из заработной платы, пенсий и иных доходов осужденных за их содержание
22. Организация секретного делопроизводства, режима секретности
22.1.
Организационные мероприятия по обеспечению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну
22.2.
Организация работы по допуску работников УИС к государственной тайне
22.3.
Обеспечение условий, необходимых для работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну
22.4.
Обеспечение режима секретности при обработке информации, составляющей государственную тайну, с использованием объектов информатизации, учет носителей информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну
23. Работа с обращениями граждан
23.1.
Правовое обеспечение работы с обращениями граждан
23.2.
Организация работы в учреждениях и органах УИС с обращениями граждан
23.3.
Учет и рассмотрение обращений граждан
23.4.
Организация приема граждан в территориальном органе ФСИН России и подведомственных учреждениях УИС
24. Организация работы по взаимодействию со средствами массовой информации
24.1.
Организация планирования деятельности по взаимодействию со средствами массовой информации
24.2.
Организация и деятельность информационного совета (секции), в составе общественного совета при территориальном органе ФСИН России, ведение официального сайта территориального органа ФСИН России в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет)
24.3.
Организация работы по осуществлению ежедневного мониторинга средств массовой информации и сети Интернет руководством территориального органа ФСИН России
25. Оказание практической помощи территориальному органу ФСИН России и подведомственным учреждениям УИС
26. Осуществление приема сотрудников территориального органа ФСИН России и подведомственных учреждений УИС по личным вопросам, а также подозреваемых, обвиняемых и осужденных
27. Проведение рабочих встреч с представителями территориальных органов федеральных органов государственной власти, прокуратуры Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
28. Участие в заседании коллегии территориального органа ФСИН России (проведении оперативного совещания при начальнике территориального органа ФСИН России) по итогам проверки

Примечание. В типовое служебное задание при подготовке к выезду инспекторской комиссии вносятся изменения исходя из обстановки, складывающейся в территориальном органе ФСИН России и подведомственных учреждениях УИС, приоритетов в деятельности ФСИН России.

Руководитель инспекторской комиссии
    _______________________________    _________    ___________________
    (должность, специальное звание)    (подпись)    (инициалы, фамилия)
"__" ____________ 20__ г.