V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ФССП России, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) территориальных органов
ФССП России, предоставляющих государственную услугу,
а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) территориальных
органов ФССП России и (или) их должностных лиц
при предоставлении государственной услуги
83. Заявитель имеет право подать жалобу на решения, действия (бездействие) территориальных органов ФССП России, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
84. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) территориальных органов ФССП России, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба
85. Жалоба подается заявителем в ФССП России, территориальные органы ФССП России.
86. Жалоба заявителя может быть направлена:
1) директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации - на решение или действия (бездействие) руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации;
2) руководителю территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу субъекта (субъектов) Российской Федерации - на решение или действия (бездействие) должностного лица, ответственного за делопроизводство, должностного лица, уполномоченного на рассмотрение документов, указанных в пунктах 19 - 21, 23 Административного регламента, в этом структурном подразделении.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
87. Жалоба может быть направлена по почте, посредством сайта ФССП России и сайтов территориальных органов ФССП России, Единого портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. Жалоба должна содержать:
1) наименование ФССП России, территориального органа ФССП России, фамилию, имя, отчество (при наличии) ответственного за предоставление государственной услуги, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства или наименование, сведения о месте нахождения (для юридических лиц), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа ФССП России, должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) территориального органа ФССП России, их должностного лица. Заявитель может представить документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
89. В случае подачи жалобы через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
90. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 88 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
91. ФССП России, территориальные органы ФССП России обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ФССП России, их должностных лиц посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ФССП России и сайтах территориальных органов ФССП России, на Едином портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФССП России, ее территориальных органов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) формирование и представление ежеквартально в ФССП России отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы
92. Срок рассмотрения жалобы составляет пятнадцать рабочих дней со дня ее регистрации.
93. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Срок передачи жалобы должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, не должен превышать одного рабочего дня.
94. В случае обжалования отказа территориальных органов ФССП России, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
95. В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию ФССП России, ее территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации ФССП России, территориальные органы ФССП России направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
96. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
97. По результатам рассмотрения должностное лицо, уполномоченное на ее рассмотрение:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
98. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом ФССП России.
99. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование ФССП России, ее территориального органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, предоставившем государственную услугу, решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
100. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
101. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
102. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявитель может получить решение по жалобе, поданной любым способом, посредством системы.
Порядок обжалования решения по жалобе
103. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) территориальных органов ФССП России, их должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
104. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
105. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на сайте ФССП России, сайтах территориальных органов ФССП России, на информационных стендах или в информационных терминалах в помещениях ФССП России, территориальных органов ФССП России, а также предоставляется должностными лицами по телефону и при личном приеме.