III. Оборудование контрольно-пропускных пунктов
24. Досмотр и пропуск людей, транспорта и грузов осуществляются на контрольно-пропускных пунктах. По назначению они могут быть;
- КПП для пропуска людей;
- КПП для пропуска автомобильного транспорта;
- КПП для пропуска железнодорожного транспорта.
Количество КПП на охраняемом объекте УИС определяется в зависимости от протяженности периметра объекта, его конфигурации, интенсивности движения людей и транспорта через КПП.
25. На КПП для пропуска людей и автомобильного транспорта строится здание высотой не более трех этажей со шлюзом и помещением часового-оператора ПУТСО, расположенным на уровне покрытия верхнего этажа, либо одноэтажное здание без шлюза и помещения часового-оператора ПУТСО.
Выбор здания КПП зависит от характера объекта охраны, наполнения и режима содержания осужденных в учреждении УИС. Здание КПП располагается таким образом, чтобы его тыльная сторона совпадала с линией охраны (основным ограждением).
В двухэтажном здании КПП предусматриваются: проходной коридор, помещение для размещения состава караула, помещение часового-оператора ПУТСО, шлюз, помещение часового КПП.
В одноэтажном здании размещаются: проходной коридор; караульное помещение.
На КПП постоянного производственного объекта УИС, удаленного от учреждения, строится одноэтажное здание с помещением часового-оператора ПУТСО на уровне покрытия первого этажа и оборудуется контрольная площадка.
26. К сооружениям и конструкциям на КПП относятся:
- конструкции в проходном коридоре;
- шлюз;
- контрольная площадка;
- противотаранные устройства;
- досмотровые ямы;
- эстакады для досмотра транспорта.
Варианты сооружений и конструкций на КПП приведены в приложении 5.
27. Оборудование контрольно-пропускных пунктов для пропуска людей
1) Для обеспечения пропускного режима на КПП оборудуется проходной коридор.
2) В проходном коридоре устраивается отсекающий тамбур, который образуется стенами коридора и двумя решетчатыми перегородками, выполненными из вертикальных прутьев круглой стали диаметром не менее 16 мм и поперечных полос размером не менее 60 x 5 мм. Размеры ячейки в чистоте - не более 100 x 200 мм. Двери, устанавливаемые в решетчатых перегородках, по материалу и параметрам выполняются аналогично данным решетчатым перегородкам.
3) Двери проходного коридора (кроме дверей отсекающего тамбура) изготавливаются усиленной конструкции. В дверях для прохода в шлюз и входа на контрольную площадку устраиваются запирающиеся со стороны шлюза (контрольной площадки) смотровые окошки размером 60 x 60 мм, расположенные на высоте 1,5 м от пола.
4) Окно в проходном коридоре со стороны часового КПП устраивается по всей длине отсекающего тамбура и оборудуется металлической решеткой. Для предотвращения нападения на часового КПП и для его защиты от огня стрелкового оружия окно допускается оборудовать бронестеклом. Металлическая решетка в этом случае не устанавливается.
Подоконник располагается на высоте не более 0,3 м от пола. В окне перед часовым КПП устанавливается форточка и (или) выдвижной лоток для приема (выдачи) документов и оружия от проходящих лиц.
5) Для обеспечения часовому КПП обзора "мертвых зон" проходного коридора устанавливаются видеокамерами или напротив окна, по углам отсекающего тамбура, зеркала.
6) Для пресечения попыток доставки осужденным и лицам, содержащимся под стражей, оружия и других запрещенных предметов в проходном коридоре устанавливаются приборы контроля и досмотра.
7) Все наружные входные двери проходного коридора оборудуются переговорными устройствами с вызывной кнопкой, смотровыми глазками с поворотной крышкой и электромеханическими замковыми устройствами, управляемыми из комнаты часового КПП. Допускается устанавливать вместо смотровых глазков видеокамерами.
8) Двери проходного коридора оборудуются электромеханическими замковыми устройствами, управляемыми из комнаты часового КПП. Управление замками осуществляет режим блокировки дверей, при котором открытие одной двери невозможно, если открыта вторая. При выдаче сигнала тревоги открывание всех дверей проходного коридора КПП блокируется. Разблокировка производится начальником караула.
28. Оборудование контрольно-пропускных пунктов для пропуска автомобильного и железнодорожного транспорта
1) На КПП для пропуска транспорта устраиваются:
- шлюз;
- контрольная площадка.
В СИЗО (тюрьмах) может оборудоваться только шлюз.
2) Шлюз оборудуется:
- основными (внешними) и вспомогательными (внутренними) воротами;
- противотаранными устройствами;
- досмотровой ямой;
- эстакадой для досмотра транспорта;
- осветительными приборами.
Варианты оборудования КПП приведены на рисунках 3.1 - 3.4.
Рисунок 3.1 - Вариант оборудования КПП для пропуска людей
и автомобильного транспорта с контрольной площадкой
Рисунок 3.2 - Вариант оборудования КПП для пропуска людей
и автомобильного транспорта со шлюзом
Рисунок 3.3 - Вариант оборудования шлюза
Рисунок 3.4 - Вариант оборудования контрольной площадки КПП
для пропуска железнодорожного транспорта
3) Основные ворота выполняются раздвижными однопольными или двупольными с электромеханическим и ручным аварийным приводом. Конструкция ворот - рамная, металлическая, со сплошным заполнением и отсутствием сквозных зазоров. В воротах на высоте 1,6 м допускается устраивать закрывающееся смотровое окошко размером 150 x 150 мм. Ворота оборудуются запорными и замковыми (электрозамковыми) устройствами.
Вспомогательные ворота выполняются раздвижными или распашными. Конструкция ворот - рамная, металлическая, со сплошным заполнением.
В основных и вспомогательных воротах калитки не устраиваются.
Перед основными воротами в шлюзе устанавливается противотаранный упор.
4) С внешней стороны основных и вспомогательных ворот, на расстоянии не менее 3,0 м от них, на подъездной площадке наносится поперечная линия с надписью "Стоп", устанавливается соответствующий знак дорожного движения.
5) Для исключения тарана транспортными средствами ворот шлюза, перед въездом в шлюз прямолинейные участки внешних и внутренних дорог протяженностью более 50 м не устраиваются. С этой же целью в шлюзе возможно устройство досмотровой ямы со смещением относительно оси ворот на 0,4 - 0,6 м.
6) Основные и вспомогательные ворота, противотаранный упор и жесткий шлагбаум оборудуются средствами автоматизации и механизации.
Приводы ворот и противотаранных устройств, а также электрозамковые устройства, оснащаются дистанционным управлением и автоматической блокировкой. Кнопочные посты дистанционного управления располагаются в помещении досмотровой группы и в непосредственной близости от ворот. В конструкции привода предусматривается возможность перехода на ручное управление при отключении электроэнергии. Схема управления приводом ворот разрабатывается с учетом обеспечения последовательного открытия (закрытия) основных и вспомогательных ворот.
<...> противотаранных и электрозамковых устройств осуществляется автоматически при подаче сигнала тревоги. Разблокировка производится начальником караула.
Из помещения для досмотровой группы обеспечивается обзор всей территории шлюза.
7) Светильники для освещения шлюза устанавливаются на стенах или под крышей не ниже уровня верхнего среза ворот. Светильники оборудуются механической защитой.
8) Досмотр транспорта производится на контрольной площадке, располагаемой внутри объекта охраны. Размеры контрольной площадки выбираются исходя из габаритов досматриваемого транспорта (для железнодорожного транспорта - одновременного расположения на ней не менее трех грузовых железнодорожных вагонов). Контрольная площадка выполняется с твердым покрытием. Ограждение контрольной площадки устраивается в соответствии с пп. 18 п. 17 настоящего Наставления. Вариант оборудования контрольной площадки приведен на рисунке 3.5.
Рисунок 3.5 - Вариант оборудования контрольной площадки
9) В ограждении контрольной площадки устраиваются калитки (ворота) для прохода (проезда) в запретную зону объекта и в просматриваемые коридоры, которые оборудуются запорными (калитки - замковыми самозапирающимися) устройствами и блокируются охранными извещателями. Ограждение контрольной площадки по периметру оборудуется рубежом обнаружения.
На контрольной площадке для автомобильного транспорта оборудуются эстакада для досмотра транспорта, досмотровая яма и противотаранные заграждения (противотаранный упор и гибкий шлагбаум), а также пост для служебной собаки, используемой при досмотре транспортных средств. Противотаранный упор устанавливается на выезде с контрольной площадки перед основными воротами. Вместо противотаранного упора в одном метре от основных ворот может быть установлен жесткий шлагбаум. Гибкие шлагбаумы закрепляются на стойках основных (если ворота распашные) и вспомогательных ворот, предназначенных для проезда в жилую и производственную зоны. Основные ворота, жесткие шлагбаумы и противотаранный упор оборудуются средствами автоматизации и механизации. В конструкции основных ворот предусматривается возможность их экстренной блокировки при подаче группой досмотра сигнала тревоги в случае возникновения чрезвычайной ситуации на контрольной площадке. Для досмотра железнодорожного транспорта оборудуются эстакада, боковые досмотровые ямы и переносные противотаранные средства.
При необходимости на контрольной площадке вблизи основных ворот устраивается пост глухой привязи для служебной собаки.
Осветительные приборы охранного освещения устанавливаются на отдельно стоящих опорах по линии ограждения контрольной площадки или на кронштейнах по верху ограждения.
На контрольной площадке (в шлюзе) устанавливаются розетки с напряжением не более 42 В для включения переносных светильников и приборов обнаружения, используемых при досмотре транспорта; средства оперативной связи; СТС; оборудуются места для хранения инвентаря, используемого при досмотре транспорта.
10) СТС устанавливаются в помещении для досмотровой группы, на эстакаде для досмотра транспорта и в досмотровой яме, а также на остальной территории контрольной площадки (шлюза), таким образом, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации с любого места мог быть подан сигнал тревоги.
11) Контрольная площадка (шлюз) оборудуется двумя видеокамерами, расположенными в противоположных углах по диагонали. Изображение от видеокамер выводится на видеоконтрольные устройства в помещениях группы досмотра, НК и заместителя начальника учреждения УИС по охране.