МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 февраля 2015 г. N 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УГОЛОВНОГО,
АДМИНИСТРАТИВНОГО И ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975, N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314, N 49 (ч. 7), ст. 6396, N 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, N 26 (ч. 2), ст. 3515, N 50, ст. 7054), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте уголовного, административного и процессуального законодательства.

Министр
А.В.КОНОВАЛОВ

Утверждено
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 2 февраля 2015 г. N 23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УГОЛОВНОГО, АДМИНИСТРАТИВНОГО
И ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также отсутствия в них коррупциогенных факторов в сферах:

- уголовного законодательства;

- уголовно-процессуального, гражданского процессуального, арбитражного процессуального законодательства и законодательства об административном судопроизводстве;

- законодательства об административных правонарушениях;

- законодательства о деятельности судов, за исключением законодательства о третейских судах и международном коммерческом арбитраже;

- организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов;

- противодействия экстремистской деятельности (в части уголовной и административной ответственности);

- оборота наркотических средств и психотропных веществ (в части уголовной и административной ответственности);

- организации законопроектной деятельности;

- противодействия коррупции (в части уголовной и административной ответственности);

- законодательства о военной и правоохранительной службе, за исключением вопросов материального, социального и пенсионного обеспечения военнослужащих, лиц, проходящих правоохранительную службу, а также членов их семей;

- законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации;

- законодательства о персональных данных;

- обороны;

- военного и чрезвычайного положения;

- мобилизационного резерва (за исключением вопросов управления государственным имуществом);

- космической деятельности;

- законодательства о государственной и общественной безопасности в части, касающейся:

государственной тайны;

частной детективной и охранной деятельности;

оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

противодействия терроризму, в том числе контртеррористических операций и боевых действий (за исключением мер социальной реабилитации участников указанных операций (действий):

безопасности дорожного движения;

пожарной безопасности;

транспортной безопасности;

безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

радиационной безопасности населения;

2) организация и координация работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

5) обеспечение в пределах своих полномочий координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России и федеральными бюджетными учреждениями.

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет руководству Минюста России для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции департамента;

4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

6) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

7) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8) проводит правовую экспертизу концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

9) проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разработанных структурными подразделениями Минюста России;

10) проводит в установленном порядке аккредитацию юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

11) проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

12) разрабатывает предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

12.1) обеспечивает подготовку и представление в Правительство Российской Федерации информации о ходе разработки Минюстом России проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации запланированных к принятию (одобрению) палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов, а также об участии представителей Минюста России в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях их комитетов, комиссий, экспертных советов и рабочих групп;

12.2) обеспечивает разработку проекта плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на основе предложений о разработке законопроектов, поступивших от федеральных органов исполнительной власти и организаций;

12.3) обеспечивает координацию работы федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проекту плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;

12.4) обеспечивает осуществление контроля за исполнением плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

12.5) подготавливает отчеты Правительству Российской Федерации о выполнении планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями;

12.6) координирует законопроектную деятельность структурных подразделений Минюста России;

12.7) формирует на основе предложений структурных подразделений Минюста России проект плана законопроектной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации;

12.8) осуществляет организацию выполнения структурными подразделениями Минюста России плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

12.9) обеспечивает участие представителей Минюста России в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий;

12.10) обеспечивает участие руководства Минюста России в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и в совещаниях по законопроектной деятельности у Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;

12.11) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение руководства Минюста России и структурных подразделений Минюста России по вопросам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации;

13) принимает участие в реализации Минюстом России полномочий по согласованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении, прекращении, приостановлении действия или временном применении международных договоров Российской Федерации;

14) принимает участие в реализации Минюстом России полномочий по внесению предложений о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

15) принимает участие в реализации Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации;

16) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

17) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;

18) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

19) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

20) участвует в мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России;

21) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.

Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации (далее - Министр), а также заместителю Министра, курирующему Департамент.

Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по его представлению.

8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий директор:

1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;

2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений, а также полноту и законность принятых по ним решений;

3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений, территориальных органов и федеральных бюджетных учреждений Минюста России документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку;

4) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов;

5) утверждает положения об отделах Департамента;

6) вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;

7) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и федеральными бюджетными учреждениями Минюста России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

8) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;

9) вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении; включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также о направлении в служебные командировки;

10) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

11) в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;

12) пользуется иными правами, предоставленными директору Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для федеральных государственных гражданских служащих Департамента.

10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.

11. В случае отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

13. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.