МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 сентября 2013 г. N 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА И СОТРУДНИЧЕСТВА,
УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 ИЮНЯ 2009 Г. N 173

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. ст. 2927, 2930; N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990; N 18, ст. 2166; N 22, ст. 2759; N 38, ст. 5070; N 47, ст. 6459; N 53, ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономического законодательства.

2. Пункт 6 Положения о Департаменте международного права и сотрудничества, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июня 2009 г. N 173 "Об утверждении Положения о Департаменте международного права и сотрудничества" (с изменениями, внесенными Приказами Минюста России от 13 ноября 2010 г. N 348 "О внесении изменений в Приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июня 2009 г. N 173 и от 24 марта 2010 г. N 66", от 11 мая 2011 г. N 150 "О внесении изменений в Приказы Министерства юстиции Российской Федерации", от 19 сентября 2012 г. N 185 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства юстиции Российской Федерации"), дополнить подпунктами 19.1, 19.2 следующего содержания:

"19.1) обеспечивает реализацию Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии законодательству Российской Федерации международных договоров, заключаемых в связи с участием Российской Федерации в Евразийском экономическом сообществе, Таможенном союзе, Едином экономическом пространстве, Всемирной торговой организации, других международных организациях экономического сотрудничества, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением таких договоров;

19.2) осуществляет рассмотрение проектов решений и материалов заседаний органов Евразийского экономического сообщества, Таможенного союза и Единого экономического пространства;".

3. Признать утратившими силу:

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 66 "Об утверждении Положения о Департаменте гражданского и социального законодательства";

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 20 июля 2010 г. N 172 "О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 66";

абзацы четвертый - двадцать шестой изменений, вносимых в Приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июня 2009 г. N 173 и от 24 марта 2010 г. N 66, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. N 348;

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 356 "О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 66".

Министр
А.В.КОНОВАЛОВ

Утверждено
Приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 16 сентября 2013 г. N 176

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Департамент экономического законодательства (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании и соблюдения правил юридической техники, а также отсутствия в них коррупциогенных факторов в сферах гражданского, финансового, банковского, внешнеэкономического, экологического, природоресурсного, земельного, жилищного и градостроительного законодательства, законодательства о государственном регулировании экономики, об энергетике, транспорте, связи, массовых коммуникациях, бюджете, налогах, финансовом контроле, ценных бумагах, труде, социальном обеспечении, здравоохранении, образовании, науке и культуре, о государственной службе и муниципальной службе;

2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

3) обеспечение в пределах своих полномочий гармонизации законодательства Российской Федерации с актами Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП).

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России, подведомственными федеральными службами и федеральными государственными учреждениями Минюста России.

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) в пределах своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

6) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и поступающих из Аппарата Правительства Российской Федерации, по следующим вопросам:

- гражданское законодательство, в том числе законодательство о юридических лицах, право собственности и другие вещные права, законодательство об обязательствах, законодательство об опеке и попечительстве, законодательство о наследовании;

- законодательство о саморегулируемых организациях;

- законодательство о несостоятельности (банкротстве);

- законодательство об организованных торгах;

- законодательство об электронной подписи;

- управление государственным и муниципальным имуществом, включая вопросы приватизации государственного и муниципального имущества;

- регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- семейное право;

- законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности;

- законодательство о государственном регулировании и поддержке отдельных видов предпринимательской и иной экономической деятельности;

- законодательство о конкуренции;

- законодательство о техническом регулировании;

- законодательство о естественных монополиях;

- законодательство о соглашениях о разделе продукции;

- законодательство о поставках товаров для государственных и муниципальных нужд;

- законодательство о торговой деятельности и товарных биржах;

- законодательство об оценочной деятельности;

- законодательство о защите прав потребителей;

- законодательство о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (за исключением полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления);

- законодательство об инвестиционной деятельности;

- законодательство о концессионных соглашениях;

- законодательство об особых экономических зонах;

- законодательство о финансовом оздоровлении юридических лиц;

- государственные программы и федеральные целевые программы;

- государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации;

- единство измерений и аккредитация;

- жилищное законодательство;

- законодательство о градостроительной деятельности и территориальном планировании;

- законодательство о геодезии и картографии;

- земельное законодательство и оборот земель;

- ипотека (залог) недвижимости;

- государственный земельный кадастр;

- государственный кадастр недвижимости;

- жилищно-коммунальное хозяйство, включая тарифное регулирование;

- водное законодательство;

- законодательство о недрах;

- лесное законодательство;

- законодательство об охране и использовании животного мира;

- законодательство об охране атмосферного воздуха;

- законодательство о гидрометеорологии;

- законодательство об охране окружающей среды;

- законодательство об особо охраняемых природных территориях;

- законодательство о промышленной безопасности;

- законодательство об экологической экспертизе;

- законодательство об отходах производства и потребления, о захоронении отходов;

- законодательство о транспорте;

- законодательство об энергетике;

- законодательство о связи;

- законодательство о средствах массовой информации и рекламе;

- бюджетное законодательство;

- законодательство о налогах и сборах;

- законодательство об аудиторской деятельности;

- законодательство о бухгалтерском учете;

- законодательство о консолидированной финансовой отчетности;

- применение контрольно-кассовой техники;

- исчисление и уплата налогов и платежей при выполнении соглашений о разделе продукции;

- законодательство о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

- законодательство о Центральном банке Российской Федерации (Банке России) и банковской деятельности;

- законодательство о валютном регулировании и валютном контроле;

- законодательство о страховании;

- законодательство о денежном обращении;

- законодательство о драгоценных металлах и драгоценных камнях;

- законодательство о рынке ценных бумаг;

- законодательство о финансовых биржах;

- законодательство о социальном и пенсионном обеспечении;

- материальное, социальное и пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих, военнослужащих, лиц, проходящих правоохранительную службу, и членов их семей;

- законодательство о мобилизационном резерве в части управления государственным имуществом;

- законодательство о социальной реабилитации участников контртеррористических операций и боевых действий;

- законодательство о здравоохранении;

- законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

- законодательство о науке;

- законодательство об образовании;

- законодательство о культуре;

- законодательство о физической культуре, спорте и туризме;

- законодательство о труде и занятости;

- законодательство о трудовой миграции;

- законодательство о государственной службе (за исключением военной и правоохранительной службы, а также выработки государственной политики в отношении подведомственных служб);

- законодательство о муниципальной службе;

- государственная поддержка материнства, отцовства и детства;

- защита детей от негативной информации;

- таможенное законодательство;

- государственное регулирование внешнеэкономической деятельности;

- законодательство об экспортном контроле;

- законодательство о регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Арктике и Антарктике;

- законодательство о третейских судах и международном коммерческом арбитраже;

- специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры при импорте товаров;

- использование в фирменном наименовании юридических лиц официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования;

- оборот наркотических средств и психотропных веществ (за исключением полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, уголовной и административной ответственности);

7) проводит антикоррупционную экспертизу проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

8) готовит проекты официальных отзывов и проекты заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок Правительства Российской Федерации к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

9) в пределах своей компетенции готовит предложения в проекты официальных отзывов и заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также предложения в проекты поправок Правительства Российской Федерации к ним, подготавливаемые иными структурными подразделениями Минюста России либо иными федеральными органами исполнительной власти;

10) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также предложения в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

11) готовит материалы, необходимые для участия руководства Минюста России в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, комитетов и комиссий при рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

12) в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по согласованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении, прекращении, приостановлении действия или временном применении международных договоров Российской Федерации;

13) в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по внесению в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

14) в пределах своей компетенции принимает участие в обеспечении реализации Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации;

15) в пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

16) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

17) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;

18) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

19) осуществляет рассмотрение обращений граждан и писем организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

20) осуществляет обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по вопросам использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций;

21) в пределах своей компетенции участвует в работе по гармонизации законодательства Российской Федерации с актами ЕврАзЭС, Таможенного союза и ЕЭП;

22) осуществляет рассмотрение проектов решений органов ЕврАзЭС, Таможенного Союза и ЕЭП, предусматривающих нормативное правовое регулирование на территории Российской Федерации в сфере, отнесенной к компетенции Департамента;

23) проводит экспертизу проектов законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, на соответствие актам ЕврАзЭС, Таможенного союза и ЕЭП;

24) проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проектов законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подготовленных в целях исполнения решений органов ЕврАзЭС, Таможенного Союза и ЕЭП и содержащих вопросы, которые отнесены к компетенции Департамента;

25) в пределах своей компетенции рассматривает типовые проекты законодательных актов ЕврАзЭС, принимаемых Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС, на основе которых разрабатываются акты национального законодательства;

26) в пределах своей компетенции рассматривает проекты Основ законодательства ЕврАзЭС в базовых сферах правоотношений, которые разрабатываются Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС;

27) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор Департамента (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.

Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент (в соответствии с распределением обязанностей).

Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.

8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:

1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;

2) осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Минюста России и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Департамента обращений граждан и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений;

3) взаимодействует с другими структурными подразделениями Минюста России;

4) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Минюста России, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными федеральными службами, а также федеральными государственными учреждениями Минюста России;

5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Минюста России;

6) обеспечивает рассмотрение поступивших в Минюст России проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

7) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности иных гражданских служащих Департамента при подготовке должностных регламентов, дает им обязательные для исполнения указания и поручения;

9) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданскими служащими Департамента федеральной государственной гражданской службы, в том числе вносит предложения о назначении на должности и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, о временном исполнении обязанностей, направлении на профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубеж, присвоении гражданским служащим классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении, включении их в состав рабочих групп, комиссий и о направлении в служебные командировки;

10) привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;

11) на основании выданных в установленном порядке доверенностей подписывает от имени Минюста России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера;

12) проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций), семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

13) утверждает положения об отделах Департамента;

14) вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента;

15) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и федеральными государственными учреждениями Минюста России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

16) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;

17) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от 27.01.2010 N 8 "Об утверждении Регламента Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2010, регистрационный N 16096), настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Минюста России и поручениями Министра и заместителя Министра, курирующего Департамент (в соответствии с распределением обязанностей).

9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для гражданских служащих Департамента.

10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.

11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

13. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.