МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 июля 2016 г. N 165

О СОВЕТЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРЕТЕЙСКОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 2) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания и деятельности Совета по совершенствованию третейского разбирательства.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителя Министра М.Л. Гальперина.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2016 г.

Министр
А.В.КОНОВАЛОВ

Утверждено
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 13 июля 2016 г. N 165

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРЕТЕЙСКОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Совет по совершенствованию третейского разбирательства (далее - Совет) создается в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации".

2. Совет создается при Министерстве юстиции Российской Федерации.

3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

II. Основная задача, функции и полномочия Совета

4. Основной задачей Совета является содействие созданию благоприятных условий для развития института независимого и профессионального арбитража (третейского разбирательства) в Российской Федерации.

5. Совет в целях выполнения возложенной на него основной задачи осуществляет следующие функции:

1) участвует в выявлении, обобщении, распространении и поддержке лучших российских и международных практик в сфере арбитража (третейского разбирательства);

2) оказывает информационное и научно-экспертное содействие Министерству юстиции Российской Федерации при осуществлении его полномочий по регулированию в сфере арбитража (третейского разбирательства), участвует в мониторинге правоприменения в указанной сфере;

3) рассматривает проекты нормативных правовых актов, касающихся арбитража (третейского разбирательства), готовит предложения Министерству юстиции Российской Федерации по разработке проектов нормативных правовых актов в указанной сфере;

4) готовит рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении некоммерческим организациям, при которых создаются постоянно действующие арбитражные учреждения, иностранным арбитражным учреждениям права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения;

5) представляет в Министерство юстиции Российской Федерации рекомендации по определению перечня научных специальностей, ученые степени по которым должны быть присуждены не менее 1/3 арбитров, включенных в рекомендованный список арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения;

6) оказывает содействие Министерству юстиции Российской Федерации в рассмотрении обращений некоммерческих организаций, при которых созданы постоянно действующие арбитражные учреждения, постоянно действующих арбитражных учреждений, иностранных арбитражных учреждений и иных лиц по вопросам применения законодательства об арбитраже (третейском разбирательстве);

7) представляет в Министерство юстиции Российской Федерации рекомендации, выдавать или не выдавать некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранному арбитражному учреждению, получившим право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, предписание о принятии данными некоммерческой организацией или иностранным арбитражным учреждением решения о прекращении деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения на территории Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации";

8) обобщает практику рассмотрения Советом документов, представляемых для рассмотрения вопроса о выдаче рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения;

9) обобщает практику применения законодательства об арбитраже (третейском разбирательстве);

10) осуществляет иные функции в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" и настоящим Положением.

6. Совет для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, вправе:

1) запрашивать у некоммерческих организаций, при которых создаются постоянно действующие арбитражные учреждения, органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций документы и сведения, в том числе содержащие персональные данные, необходимые для проверки соблюдения требований, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации";

2) создавать при необходимости из числа членов Совета и иных лиц постоянные и временные рабочие и экспертные группы (комиссии) по направлениям деятельности Совета под руководством членов Совета;

3) приглашать на отдельные заседания Совета к участию в обсуждении рассматриваемых Советом вопросов лиц, не входящих в состав Совета;

4) направлять представителей Совета для участия в совещаниях, конференциях, семинарах, форумах и иных мероприятиях, в том числе международных, посвященных вопросам деятельности третейских судов и постоянно действующих арбитражных учреждений, а также арбитража (третейского разбирательства), участвовать в организации указанных мероприятий;

5) взаимодействовать с органами государственной власти, учебными и научными учреждениями, российскими и зарубежными организациями, осуществляющими деятельность по продвижению, распространению и совершенствованию арбитража (третейского разбирательства).

III. Состав Совета

7. В состав Совета включаются от 20 до 50 членов, включая Председателя Совета, его заместителей и Секретаря Совета.

8. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

9. Состав Совета, включая Председателя Совета, его заместителей и Секретаря Совета, утверждается приказом Министерства юстиции Российской Федерации.

10. Персональный состав Совета формируется из числа лиц, выразивших свое согласие войти в состав Совета.

В целях формирования Совета Министерство юстиции Российской Федерации по результатам проведения консультаций с представителями органов государственной власти, общероссийских объединений предпринимателей, торгово-промышленных палат, представителями юридического, научного и предпринимательского сообщества определяет кандидатуры лиц, которым предлагает войти в состав Совета.

Лица, получившие предложение войти в состав Совета, письменно уведомляют Министерство юстиции Российской Федерации о своем согласии либо отказе войти в состав Совета. Лицо, желающее войти в состав Совета, представляет в Министерство юстиции Российской Федерации заявление о согласии войти в состав Совета, в котором указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, сведения о месте работы, о наличии или об отсутствии ученой степени по юридическим наукам, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Совета, установленных пунктом 12 настоящего Положения. К заявлению должна быть приложена биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности лица, письменное согласие лица на обработку его персональных данных Министерством юстиции Российской Федерации в целях формирования состава Совета.

11. В состав Совета включаются лица, замещающие государственные должности, государственные служащие, которые не могут составлять более 1/3 общего состава Совета. В состав Совета также включаются 2 представителя от общероссийских объединений предпринимателей и 2 представителя от торгово-промышленных палат из состава лиц, предложенных соответствующими общероссийскими объединениями предпринимателей и торгово-промышленными палатами.

12. Кроме лиц, указанных в пункте 11 настоящего Положения, в состав Совета включаются представители юридического, научного и предпринимательского сообщества, иные лица.

Лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не могут быть членами Совета в случае если они являются:

уполномоченными лицами постоянно действующих арбитражных учреждений или постоянно действующих третейских судов (председатель или иное должностное лицо постоянно действующего арбитражного учреждения или постоянно действующего третейского суда), которые вправе единолично принимать какие-либо решения от имени постоянно действующего арбитражного учреждения или постоянно действующего третейского суда в рамках администрирования арбитража или в связи с ним;

учредителями (участниками), работниками или лицами, входящими в органы управления коммерческих организаций, при которых на дату вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" действовали постоянно действующие третейские суды;

учредителями (участниками), работниками или лицами, входящими в органы управления коммерческой организации, принадлежащей к группе лиц коммерческой организации, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта.

13. Не менее половины от общего числа лиц, указанных в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения, должны иметь ученые степени по юридическим наукам.

14. Состав Совета подлежит ротации один раз в три года не менее чем на 1/3. При ротации подлежат применению установленные настоящим Положением правила формирования Совета.

15. Полномочия члена Совета прекращаются в случае:

1) ротации в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;

2) подачи им заявления о выходе по собственной инициативе из состава Совета;

3) исключения из состава Совета в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

5) его смерти, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) несоблюдения им ограничений, установленных пунктом 12 настоящего Положения;

7) неисполнения им обязанностей, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 22 настоящего Положения.

Изменения в составе Совета оформляются приказом Минюста России.

16. Член Совета может быть исключен из состава Совета на основании решения большинства членов Совета вследствие неспособности по состоянию здоровья или по иным причинам на постоянной основе участвовать в деятельности Совета.

17. Председатель Совета:

1) осуществляет руководство деятельностью Совета;

2) обеспечивает ротацию состава Совета;

3) обеспечивает равные возможности для участия всех членов Совета в его деятельности, свободного выражения и учета в соответствии с настоящим Положением мнений членов Совета по рассматриваемым на заседаниях Совета вопросам;

4) назначает заседания Совета, утверждает повестку дня заседаний Совета, председательствует на заседаниях Совета;

5) подписывает протоколы заседаний Совета;

6) подписывает решения Совета, включая рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.

18. Председателем Совета является заместитель Министра юстиции Российской Федерации. Председатель Совета имеет 2 заместителей из числа членов Совета. Один из 2 заместителей Председателя Совета не должен занимать государственную должность, являться государственным служащим.

19. В отсутствие Председателя Совета заместитель Председателя Совета по поручению Председателя Совета председательствует на заседаниях Совета, подписывает протоколы заседаний Совета и решения Совета, включая рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.

20. Секретарь Совета:

1) обеспечивает ведение документации Совета;

2) обеспечивает подготовку заседания Совета, формирует и представляет Председателю Совета проект повестки дня заседания Совета и необходимые материалы;

3) готовит к заседаниям Совета проекты решений Совета, включая рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения;

4) не менее чем за 10 рабочих дней до даты заседания Совета информирует членов Совета о дате, времени и месте проведения заседания Совета;

5) не менее чем за 4 рабочих дня до даты заседания Совета информирует членов Совета о повестке дня заседания Совета, обеспечивает их необходимыми материалами (в электронном виде);

6) по поручению Председателя Совета приглашает на отдельные заседания Совета к участию в обсуждении рассматриваемых Советом вопросов лиц, не входящих в состав Совета;

7) по решению Совета для уточнения сведений, содержащихся в документах, представленных для рассмотрения Советом вопроса о выдаче рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, приглашает на заседание Совета уполномоченного представителя некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранного арбитражного учреждения;

8) запрашивает у некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций документы и сведения, в том числе содержащие персональные данные, необходимые для проверки соблюдения некоммерческой организацией, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранным арбитражным учреждением требований, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации";

9) ведет протоколы заседаний Совета и подписывает их, удостоверяет копии протоколов заседаний Совета, готовит и подписывает выписки из протоколов заседаний Совета;

10) готовит по результатам голосования на заседаниях Совета решения Совета, включая рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, и подписывает их;

11) ведет учет решений Совета;

12) выполняет иные поручения Председателя Совета.

21. Секретарем Совета является представитель Министерства юстиции Российской Федерации из числа членов Совета. В отсутствие Секретаря Совета его полномочия выполняет другой член Совета по решению Председателя Совета.

22. Члены Совета обязаны:

1) принимать участие в заседаниях Совета;

2) в случае невозможности личного присутствия в заседании Совета извещать об этом Секретаря Совета;

3) не допускать конфликта интересов в своей деятельности в качестве члена Совета, заблаговременно уведомлять в письменной форме Секретаря Совета о наличии или возможности наличия у них личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопросов, вынесенных на заседание Совета;

4) соблюдать конфиденциальность персональных данных, ставших им известными в ходе подготовки и проведения заседаний Совета, а также обеспечивать безопасность соответствующих персональных данных при их обработке;

5) не раскрывать иным лицам содержание обсуждения, состоявшегося в ходе заседания Совета.

23. Члены Совета вправе:

1) своевременно и в полном объеме получать необходимые материалы (в электронном виде) для рассмотрения на заседании Совета;

2) в случае невозможности личного присутствия на заседании Совета представить Секретарю Совета свою позицию по вопросам повестки дня заседания Совета в письменной форме;

3) вносить Председателю Совета в письменной форме предложения о включении вопросов в повестку дня очередного заседания Совета не позднее чем за 7 рабочих дней до его проведения;

4) направлять Председателю Совета предложения по организации работы Совета;

5) участвовать в обсуждении на заседании всех рассматриваемых Советом вопросов и принятии решений по ним, выражать мнение в письменной или устной форме по рассматриваемым Советом вопросам;

6) предлагать Министерству юстиции Российской Федерации кандидатуры для рассмотрения вопроса о включении в состав Совета.

IV. Порядок деятельности Совета

24. Деятельность Совета осуществляется в форме заседаний. При наличии технической возможности на основании решения Совета может осуществляться видео- или аудиотрансляция заседаний Совета, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением заседаний Совета по вопросам, предусмотренным подпунктами 4 и 7 пункта 5 настоящего Положения.

25. Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в полугодие.

26. Заседание Совета правомочно, если в нем приняли участие не менее 2/3 членов Совета.

Принявшими участие в заседании Совета считаются члены Совета, присутствующие на нем лично, и члены Совета, позиции которых по вопросам повестки дня заседания Совета получены в письменной форме не позднее чем за 1 рабочий день до даты проведения заседания Совета. Позиция в письменной форме представляется в Совет посредством заполнения опросного листа, подписанного членом Совета собственноручно.

Члены Совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

При рассмотрении Советом вопроса о выдаче рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения принявшим участие в голосовании по соответствующему вопросу считается член Совета, присутствовавший на нем лично и выразивший позицию "за" или "против", и член Совета, который в письменной форме представил позицию "за" или "против".

27. Министр юстиции Российской Федерации имеет право председательствовать на заседаниях Совета.

По решению Председателя Совета или в случае его отсутствия по решению заместителя Председателя Совета, действующего по поручению Председателя Совета, на заседание Совета могут быть приглашены представители средств массовой информации.

На основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации в заседаниях Совета на постоянной основе могут участвовать представители органов государственной власти, к компетенции которых относятся вопросы подготовки, рассмотрения или применения нормативных правовых актов в сферах арбитража (третейского) разбирательства, судоустройства и судопроизводства (не более 5 человек). Указанные лица могут выражать мнение в письменной или устной форме по всем рассматриваемым Советом вопросам, однако не вправе принимать участие в голосовании.

При необходимости уточнения сведений, содержащихся в документах, представленных для рассмотрения Советом вопроса о выдаче рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, по решению Совета на его заседание может быть приглашен уполномоченный представитель некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранного арбитражного учреждения (далее - заявитель).

28. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, принимающих участие в заседании Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. При решении вопросов на заседании Совета каждый член Совета обладает 1 голосом. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит Председателю Совета или в случае его отсутствия заместителю Председателя Совета, подписывающему протокол заседания Совета по поручению Председателя Совета.

Решение Совета по вопросу выполнения заявителем требований, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации", являющееся основанием для выдачи рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, принимается большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета, имеющих право голоса при рассмотрении конкретного заявления. К членам Совета, имеющим право голоса при рассмотрении конкретного заявления, относятся все члены Совета, за исключением членов Совета, имеющих личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов при рассмотрении соответствующего вопроса (далее - члены Совета, имеющие право голоса).

В ходе рассмотрения заявления и документов заявителя Совет большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета, имеющих право голоса, вправе запросить у заявителя, а также у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций документы и сведения, необходимые для принятия решения о выдаче Правительству Российской Федерации рекомендации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения. В этом случае рассмотрение заявления откладывается до предоставления запрошенной информации, но на срок не более шести месяцев.

Член Совета, который уведомил в письменной форме о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при рассмотрении какого-либо вопроса, вынесенного на заседание Совета, в голосовании по соответствующему вопросу не участвует, о чем сообщается на заседании Совета.

Решения Совета принимаются открытым голосованием, если решение о проведении тайного голосования по соответствующему вопросу не принято единогласно всеми членами Совета, принимающими участие в соответствующем заседании. В указанном случае голосование осуществляется бюллетенями.

Совет вправе принимать решения путем заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов, подписанных членами Совета собственноручно и направленных в Совет. Решение о проведении заочного голосования принимается Председателем Совета или в случае отсутствия Председателя Совета по его поручению заместителем Председателя Совета.

Опросные листы должны содержать вопросы, по которым проводится голосование, а также варианты ответов: "за" и "против".

В случае проведения заочного голосования члены Совета уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить позицию по вопросу, вынесенному на заочное голосование. Указанный срок не может составлять менее семи рабочих дней со дня уведомления членов Совета.

К процедуре заочного голосования применяются правила, предусмотренные пунктом 26 настоящего Положения.

Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается Председателем Совета или в случае отсутствия Председателя Совета по его поручению заместителем Председателя Совета, а также Секретарем Совета.

Протокол заседания Совета готовится Секретарем Совета в срок не более чем 10 рабочих дней с даты проведения заседания Совета. Протоколы заседаний Совета подлежат обязательному хранению.

29. Копии протоколов заседаний Совета или выписки из протоколов заседаний Совета предоставляются Секретарем Совета по запросу любого члена Совета в течение 5 рабочих дней с даты поступления запроса. Копии протоколов заседаний Совета представляются в суд по его запросу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

30. Рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения готовятся по результатам голосования членов Совета по вопросу о выполнении требований, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации".

На основании результатов голосования Секретарь Совета в срок не более 10 рабочих дней с даты проведения заседания Совета готовит рекомендацию Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, которая подписывается Председателем Совета или в случае отсутствия Председателя Совета, по его поручению, заместителем Председателя Совета, а также Секретарем Совета.

31. Для рассмотрения Советом вопроса о выдаче рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения некоммерческой организацией, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранным арбитражным учреждением в Министерство юстиции Российской Федерации представляются документы согласно перечню документов, представляемых для рассмотрения Советом по совершенствованию третейского разбирательства вопроса о выдаче рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, прилагаемому к настоящему Положению. Первичное рассмотрение вышеуказанных документов организуется Секретарем Совета с участием федеральных государственных гражданских служащих Министерства юстиции Российской Федерации, а также экспертов по решению Председателя Совета или по его поручению заместителя Председателя Совета.

Совет при отсутствии предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения оснований для отказа в рассмотрении представленных документов в течение 3 месяцев со дня их получения рассматривает указанные документы и проводит на заседании Совета голосование по вопросу о выполнении требований, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации".

32. В случае представления на рассмотрение Совета документов не в полном объеме Председатель Совета или в случае отсутствия Председателя Совета по его поручению заместитель Председателя Совета в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов отказывает в их дальнейшем рассмотрении. Возврат всех представленных документов осуществляется Секретарем Совета в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

В случае представления на рассмотрение Совета документов, оформленных с нарушением законодательства Российской Федерации или настоящего Положения либо содержащих недостоверные сведения, Совет отказывает в их рассмотрении на очередном заседании Совета. Возврат всех представленных документов осуществляется Секретарем Совета в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета.

33. Отказ в дальнейшем рассмотрении документов и их возврат не являются препятствием для повторной подачи документов на рассмотрение Совета при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Повторное рассмотрение документов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением. При повторной подаче документов после их возврата в соответствии с настоящим Положением течение срока, установленного абзацем вторым пункта 31 настоящего Положения, начинается с начала.

34. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Совет осуществляет повторное рассмотрение вопроса о выполнении требований, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации".

В случае повторного рассмотрения вопроса о выполнении указанных требований Секретарь Совета по решению Председателя Совета или, по его поручению, заместителя Председателя Совета, запрашивает дополнительные документы и сведения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Повторное рассмотрение осуществляется Советом в том же порядке, что и рассмотрение вопроса о выдаче рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.

35. Совет ежегодно не позднее 1 апреля представляет отчет о своей деятельности Министру юстиции Российской Федерации, а также представляет в Министерство юстиции Российской Федерации публичный отчет о своей деятельности для размещения на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Приложение
к Положению о порядке
создания и деятельности
Совета по совершенствованию
третейского разбирательства

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРЕТЕЙСКОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ВОПРОСА
О ВЫДАЧЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО
АРБИТРАЖНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Для рассмотрения Советом по совершенствованию третейского разбирательства (далее - Совет) вопроса о выдаче рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения некоммерческая организация, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, представляет в Министерство юстиции Российской Федерации на русском языке следующие документы:

1) заявление о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения;

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее 5 рабочих дней до дня обращения с заявлением о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения;

3) решение уполномоченного органа некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, о создании такого постоянно действующего арбитражного учреждения и обращении с заявлением о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения;

4) правила постоянно действующего арбитражного учреждения, заверенные в установленном порядке уполномоченным органом некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение;

5) в случае наличия председателя или иного должностного лица постоянно действующего арбитражного учреждения, уполномоченного правилами постоянно действующего арбитражного учреждения единолично принимать какие-либо решения от его имени в рамках администрирования арбитража или в связи с ним, соответствующие сведения о данном лице (фамилия, имя, отчество, дата рождения, сведения об образовании и профессиональной деятельности), а также заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего назначение соответствующего лица на вышеуказанную должность;

6) в случае наличия председателя или иного должностного лица постоянно действующего арбитражного учреждения, уполномоченного правилами постоянно действующего арбитражного учреждения единолично принимать какие-либо решения от его имени в рамках администрирования арбитража или в связи с ним, письменное согласие данного лица на обработку его персональных данных Министерством юстиции Российской Федерации;

7) рекомендованный список арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения;

8) письменные согласия лиц на включение в рекомендованный список арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения, биографические справки со сведениями об образовании и профессиональной деятельности указанных лиц;

9) письменные согласия лиц, включенных в рекомендованный список арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения, на обработку их персональных данных Министерством юстиции Российской Федерации;

10) оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих наличие (сведения об отсутствии) у соответствующего числа лиц, включенных в рекомендованный список арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения, высшего юридического образования, ученой степени по научной специальности, входящей в утвержденный Министерством юстиции Российской Федерации перечень, и (или) опыта разрешения гражданско-правовых споров в качестве третейских судей и (или) арбитров в третейских судах (арбитраже) и (или) в качестве судей федерального суда, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, мировых судей;

11) оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов и сведения, подтверждающие соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 4 части 8 статьи 44 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации", в том числе сведения о некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, о ее учредителях (участниках) (например, наименование (фамилия, имя, отчество), сведения о финансовых, экономических и иных показателях деятельности некоммерческой организации, о реализуемых (реализованных) некоммерческой организацией проектах и проведенных мероприятиях, о поддержке (и ее формах) некоммерческой организации органами государственной власти, международными организациями);

12) опись представленных документов, подписанная уполномоченным лицом.

2. Для рассмотрения Советом вопроса о выдаче рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения для учреждения-правопреемника некоммерческой организацией, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, наряду с документами, предусмотренными пунктом 1 настоящего Перечня, представляются:

1) сведения о деятельности учреждения-правопредшественника до дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации", о количестве рассмотренных им дел, включая количество решений, принятых им при администрировании арбитража, которые были отменены судом или по которым судом было отказано в выдаче исполнительного листа;

2) согласие в письменной форме уполномоченного органа юридического лица, при котором учреждение-правопредшественник было создано, на выполнение новым постоянно действующим арбитражным учреждением функций учреждения-правопредшественника в соответствии с арбитражными (третейскими) соглашениями, предусматривавшими рассмотрение споров учреждением-правопредшественником.

3. Для рассмотрения Советом вопроса о выдаче рекомендации Правительству Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения иностранное арбитражное учреждение представляет в Министерство юстиции Российской Федерации следующие документы:

1) заявление о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, подписанное уполномоченным лицом иностранного арбитражного учреждения или организации, при которой создано такое иностранное арбитражное учреждение;

2) справку с описанием истории и деятельности иностранного арбитражного учреждения;

3) выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной официальный документ, подтверждающий юридический статус иностранного арбитражного учреждения или организации, при которой создано такое иностранное арбитражное учреждение;

4) правила арбитража корпоративных споров, заверенные в установленном порядке иностранным арбитражным учреждением (в том случае если иностранное арбитражное учреждение будет администрировать арбитраж корпоративных споров за исключением споров, предусмотренных пунктами 2 и 6 части 1 статьи 225.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2009, N 29, ст. 3642; 2016, N 1, ст. 29).

Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть представлены иностранным арбитражным учреждением на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с надлежащим образом удостоверенным переводом на русский язык, либо на русском языке.

4. Документы, предусмотренные пунктами 1 - 3 настоящего Перечня, представляются на электронном (на CD-диске или DVD-диске) и бумажном носителях (в оригиналах, если иное не предусмотрено настоящим Перечнем). Записи на электронном носителе должны соответствовать записям на бумажном носителе.