III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Состав и последовательность административных процедур

64. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия:

прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

рассмотрение документов, необходимых для регистрации заявителя в реестре, на предмет их соответствия перечню и требованиям, установленным Административным регламентом;

издание распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации о регистрации заявителя в реестре и выдаче свидетельства о регистрации (далее - распоряжение о регистрации заявителя в реестре);

внесение в реестр сведений о заявителе;

выдача свидетельства о регистрации;

направление уведомления об отказе в регистрации;

внесение в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества заявителя;

выдача повторного свидетельства о регистрации;

аннулирование регистрации заявителя в реестре;

предоставление информации, содержащейся в реестре.

Прием и регистрация документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

65. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Министерство юстиции Российской Федерации документов, указанных в пункте 24 Административного регламента.

66. Заявители имеют право представить документы лично, через представителя или направить их почтовым отправлением.

67. При представлении документов лично заявителем специалист делает отметку об их получении на копии заявления о регистрации в реестре, которая передается заявителю.

Рассмотрение документов, необходимых для регистрации
заявителя в реестре, на предмет их соответствия перечню
и требованиям, установленным Административным регламентом

68. Основанием для начала рассмотрения документов, необходимых для регистрации заявителя в реестре, является поступление документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, к специалисту.

69. Специалист при поступлении документов проверяет следующие факты:

1) представлены ли все документы, предусмотренные пунктом 24 Административного регламента;

2) оформлено ли заявление о регистрации в реестре в соответствии с требованиями, установленными пунктом 25 Административного регламента;

3) оформлена ли анкета в соответствии с требованиями, установленными пунктом 26 Административного регламента;

4) соответствует ли копия документа, удостоверяющего личность заявителя, требованиям, установленным пунктом 27 Административного регламента;

5) соответствует ли копия документа, подтверждающего статус адвоката иностранного государства, требованиям, установленным пунктом 28 Административного регламента;

6) соответствует ли фотография требованиям, установленным пунктом 29 Административного регламента.

70. В случае несоответствия документов, представленных заявителем, перечню и требованиям, установленным пунктами 24 - 29 Административного регламента, специалист готовит проект уведомления заявителю о необходимости представления документов в соответствии с требованиями Административного регламента и представляет указанный проект с приложением документов, представленных заявителем, на подпись директору (заместителю директора) Департамента.

71. Директор (заместитель директора) Департамента в случае согласия с проектом уведомления о необходимости представления документов в соответствии с требованиями Административного регламента подписывает его, при несогласии - возвращает его на доработку специалисту.

Подписанное уведомление о необходимости представления документов в соответствии с требованиями Административного регламента передается специалисту.

72. Уведомление о необходимости представления документов в соответствии с требованиями Административного регламента направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство юстиции Российской Федерации документов, указанных в пункте 24 Административного регламента.

73. Представленные заявителем документы и копия уведомления о необходимости представления документов в соответствии с требованиями Административного регламента помещаются в соответствующее номенклатурное дело.

74. Максимальный срок проверки документов на соответствие их перечню и требованиям, установленным пунктами 24 - 29 Административного регламента, составляет 5 рабочих дней.

75. В случае соответствия представленных заявителем документов перечню и требованиям, установленным пунктами 24 - 29 Административного регламента, специалист готовит проекты запросов о проверке достоверности представленных заявителем документов в Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - государственные органы). В случае необходимости аналогичные запросы направляются в иные правоохранительные и государственные органы.

Специалист представляет указанные проекты запросов с приложением документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, директору (заместителю директора) Департамента на подпись.

В случае несоответствия повторно представленных документов перечню и требованиям, установленным пунктами 24 - 29 Административного регламента, заявителю направляется повторное уведомление о необходимости предоставления документов, соответствующих перечню и требованиям, установленным пунктами 24 - 29 Административного регламента.

76. Директор (заместитель директора) Департамента в случае согласия с проектами запросов, указанными в пункте 75 Административного регламента, подписывает их, при несогласии - возвращает их на доработку специалисту.

Подписанные запросы передаются специалисту.

77. Общий срок изучения документов в соответствии с пунктом 69 Административного регламента и подготовки запросов, указанных в пункте 75 Административного регламента, составляет не более 10 рабочих дней.

78. В день поступления из государственных органов последнего ответа на запросы, указанные в пункте 15 Административного регламента, специалист принимает одно из следующих решений:

1) о подготовке проекта распоряжения о регистрации заявителя в реестре - при отсутствии в поступивших из государственных органов ответах информации о недостоверности представленных заявителем документов и (или) сведений, препятствующих регистрации заявителя в реестре;

2) о подготовке проекта уведомления об отказе в регистрации - при наличии в поступивших из государственных органов ответах информации о недостоверности представленных заявителем документов и (или) сведений, препятствующих регистрации заявителя в реестре.

79. Документы, указанные в пункте 24 Административного регламента, копии запросов и ответы государственных органов, в которые были направлены запросы, указанные в пункте 75 Административного регламента, помещаются в номенклатурное дело, озаглавленное "Реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации" (далее - реестровое дело). Реестровые дела адвокатов хранятся постоянно.

Издание распоряжения Министерства юстиции
Российской Федерации о регистрации заявителя в реестре
и выдаче свидетельства о регистрации

80. При соответствии содержания и перечня документов требованиям, установленным пунктами 24 - 29 Административного регламента, а также при наличии ответов государственных органов о достоверности представленных заявителем сведений специалист готовит проект распоряжения о регистрации заявителя в реестре.

81. Проект распоряжения о регистрации заявителя в реестре должен содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, а также название государства, компетентным органом которого выдан документ, подтверждающий статус адвоката.

82. Максимальный срок подготовки распоряжения о регистрации заявителя в реестре составляет 5 рабочих дней.

83. Подготовленный проект распоряжения о регистрации заявителя в реестре с приложением документов, указанных в пунктах 24, 75, 78 Административного регламента, представляется заместителю Министра юстиции Российской Федерации на подпись.

84. Заместитель Министра юстиции Российской Федерации в случае согласия с проектом распоряжения о регистрации заявителя в реестре подписывает его, при несогласии - возвращает его на доработку в Департамент.

Подписанное распоряжение о регистрации заявителя в реестре регистрируется в отделе документационного обеспечения Департамента организации и контроля, который в течение 2 рабочих дней направляет копию распоряжения о регистрации заявителя в реестре в Департамент.

Внесение в реестр сведений о заявителе

85. Реестр содержит следующие сведения:

1) регистрационный номер - графа 1;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и гражданство адвоката - графа 2;

3) наименование государства, компетентным органом которого выдан документ, подтверждающий статус адвоката, - графа 3;

4) дата поступления заявления о регистрации в реестре - графа 4;

5) реквизиты распоряжения о регистрации заявителя в реестре - графа 5;

6) адрес регистрации по месту жительства или адрес места пребывания в Российской Федерации, телефон - графа 6;

7) реквизиты документа, подтверждающего статус адвоката в иностранном государстве, - графа 7;

8) дата выдачи свидетельства о регистрации либо повторного свидетельства о регистрации - графа 8;

9) реквизиты распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации о внесении в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества адвоката - графа 9;

10) содержание изменений - графа 10;

11) реквизиты распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации об аннулировании регистрации адвоката в реестре - графа 11.

86. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях по форме, установленной приложением N 9 к Административному регламенту.

Информация, содержащаяся в реестре на бумажном носителе, соответствует информации в реестре на электронном носителе.

Реестр на бумажном носителе прошивается, его листы нумеруются и заверяются подписью директора Департамента.

Реестр имеет постоянный срок хранения.

87. Регистрационным номером заявителя является номер записи в реестре, при этом осуществляется сквозная нумерация без деления по годам.

Регистрационный номер не может быть присвоен другому лицу, в том числе при аннулировании регистрации заявителя в реестре.

Регистрационный номер указывается на реестровом деле и в свидетельстве о регистрации.

88. Записи в реестр вносятся специалистом от руки, четким разборчивым почерком или с использованием электронных печатающих устройств.

При ведении реестра не допускаются помарки, подчистки и неоговоренные исправления. Каждое внесенное в реестр исправление заверяется подписью специалиста.

89. При получении копии распоряжения о регистрации заявителя в реестре специалист вносит в графы 1 - 7 реестра следующие сведения о заявителе:

в графу 1 - регистрационный номер;

в графу 2 - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) адвоката;

в графу 3 - наименование государства, компетентным органом которого выдан документ, подтверждающий статус адвоката;

в графу 4 - дату поступления заявления о регистрации в реестре;

в графу 5 - реквизиты распоряжения о регистрации адвоката в реестре;

в графу 6 - адрес регистрации по месту жительства или адрес места пребывания в Российской Федерации, телефон;

в графу 7 - реквизиты документа, подтверждающего статус адвоката в иностранном государстве.

90. Максимальный срок внесения в реестр сведений о заявителе составляет 1 рабочий день.

Выдача свидетельства о регистрации

91. После внесения в реестр сведений специалист оформляет свидетельство о регистрации по форме, установленной приложением N 10 к Административному регламенту.

92. Максимальный срок оформления свидетельства о регистрации составляет 5 рабочих дней.

93. Директор (заместитель директора) Департамента представляет свидетельство о регистрации заместителю Министра юстиции Российской Федерации на подпись.

94. Заместитель Министра юстиции Российской Федерации в случае согласия подписывает свидетельство о регистрации, при несогласии - возвращает его на доработку в Департамент.

Подписанное свидетельство о регистрации передается специалисту.

95. Подпись заместителя Министра юстиции Российской Федерации заверяется оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в Департаменте организации и контроля.

96. Учет оформленных свидетельств о регистрации ведется Департаментом в книге учета выдачи свидетельств о регистрации иностранных адвокатов по форме, установленной приложением N 8 к Административному регламенту (далее - книга выдачи свидетельств). Книга выдачи свидетельств имеет постоянный срок хранения.

97. После получения подписанного свидетельства о регистрации специалист информирует заявителя либо его представителя по телефону или по электронной почте (при указании адреса электронной почты в заявлении о регистрации в реестре) о возможности получения свидетельства о регистрации и согласовывает порядок его выдачи.

98. В случае, если не удалось проинформировать заявителя (его представителя) по телефону или по электронной почте о возможности получения свидетельства о регистрации и согласовать порядок его выдачи, специалист готовит проект уведомления заявителю (его представителю) о регистрации в реестре и необходимости получения свидетельства о регистрации (далее - уведомление о регистрации) и представляет указанный проект с приложением реестрового дела на подпись директору (заместителю директора) Департамента.

99. Директор (заместитель директора) Департамента в случае согласия с проектом уведомления о регистрации подписывает его, при несогласии - возвращает его на доработку специалисту.

Подписанное уведомление о регистрации передается специалисту.

100. Уведомление о регистрации направляется заявителю (его представителю) по почтовому адресу, указанному в заявлении.

101. Правильность заполнения свидетельства о регистрации сверяется с данными документа, удостоверяющего личность адвоката (если свидетельство выдается представителю адвоката - с данными документа, удостоверяющего личность адвоката, указанными в доверенности).

102. Свидетельство о регистрации выдается заявителю (его представителю).

Для получения свидетельства о регистрации заявитель предъявляет специалисту документ, удостоверяющий личность, а представитель - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.

103. При выдаче свидетельства о регистрации специалист вносит следующие записи:

1) в графы 1 - 4 книги выдачи свидетельств:

- в графу 1 - регистрационный номер в реестре;

- в графу 2 - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) адвоката, название государства, компетентным органом которого ему присвоен статус адвоката;

- в графу 3 - реквизиты распоряжения о регистрации адвоката в реестре;

- в графу 4 - дату выдачи свидетельства о регистрации;

2) в графу 6 реестра - дату выдачи свидетельства о регистрации.

104. За полученное свидетельство о регистрации заявитель (его представитель) ставит подпись в графе 5 книги выдачи свидетельств. Если свидетельство о регистрации выдано представителю, в графу 5 книги выдачи свидетельств вносятся запись "по доверенности" и реквизиты доверенности, а также указываются фамилия и инициалы представителя.

105. Копия распоряжения о регистрации заявителя в реестре, доверенность представителя (в случае наличия представителя заявителя) или ее копия, копия уведомления о регистрации (в случае его направления) помещаются в реестровое дело.

Направление уведомления об отказе в регистрации

106. Уведомление об отказе в регистрации направляется по основанию, установленному пунктом 43 Административного регламента.

107. В соответствии с подпунктом 2 пункта 78 Административного регламента специалист готовит проект уведомления об отказе в регистрации с указанием причин отказа.

Проект уведомления об отказе в регистрации с приложением документов, указанных в пунктах 24, 75, 78 Административного регламента, представляется директору (заместителю директора) Департамента на подпись.

108. Директор (заместитель директора) Департамента в случае согласия с проектом уведомления об отказе в регистрации подписывает его, при несогласии - возвращает его на доработку специалисту.

Подписанное уведомление об отказе в регистрации передается специалисту.

109. Специалист информирует заявителя либо его представителя по телефону или по электронной почте (при указании адреса электронной почты в заявлении о регистрации в реестре) о возможности получения уведомления об отказе в регистрации. Специалист согласовывает с заявителем либо его представителем порядок получения уведомления об отказе в регистрации.

110. Уведомление об отказе в регистрации выдается заявителю (его представителю).

111. В случае, если не удалось проинформировать заявителя (его представителя) по телефону или по электронной почте о возможности получения уведомления об отказе и согласовать порядок его выдачи, уведомление об отказе в регистрации направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении о регистрации.

112. Документы, указанные в пунктах 24, 75, 78 Административного регламента, копия уведомления об отказе в регистрации помещаются в соответствующее реестровое дело.

113. Максимальный срок подготовки уведомления об отказе в регистрации составляет 3 рабочих дня со дня поступления в Министерство юстиции Российской Федерации из государственных органов в ответ на запросы, указанные в пункте 75 Административного регламента, информации, что заявителем представлены недостоверные документы и (или) сведения.

Внесение в реестр сведений об изменении фамилии, имени
и (или) отчества заявителя

114. В случае изменения фамилии, имени и (или) отчества адвокат иностранного государства вправе обратиться с заявлением о внесении в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества и выдаче нового свидетельства о регистрации.

115. Основанием для внесения в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества и выдаче нового свидетельства является поступление в Министерство юстиции Российской Федерации документов, указанных в пункте 30 Административного регламента.

116. При получении документов, указанных в пункте 30 Административного регламента, специалист проверяет, соответствуют ли представленные документы перечню и требованиям, установленным пунктами 30 - 32 Административного регламента.

117. В случае несоответствия документов, представленных заявителем, перечню и требованиям, установленным пунктами 30 - 32 Административного регламента, специалист готовит проект уведомления заявителю о необходимости представления документов в соответствии с требованиями Административного регламента.

118. Уведомление о необходимости представления документов в соответствии с требованиями Административного регламента оформляется в соответствии с правилами, установленными пунктами 70 - 73 Административного регламента.

119. Документы, представленные заявителем, и копия уведомления о необходимости представления документов в соответствии с требованиями Административного регламента помещаются в реестровое дело.

120. В случае соответствия представленных заявителем документов перечню и требованиям, установленным пунктами 30 - 32 Административного регламента, специалист готовит проект распоряжения о внесении в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества (далее - распоряжение о внесении изменений).

В случае несоответствия повторно представленных документов перечню и требованиям, установленным пунктами 30 - 32 Административного регламента, заявителю направляется повторное уведомление о необходимости предоставления документов, соответствующих перечню и требованиям, установленных пунктами 30 - 32 Административного регламента.

121. Проект распоряжения о внесении изменений оформляется в соответствии с правилами, установленными пунктами 80 - 84 Административного регламента.

122. При получении копии распоряжения о внесении изменений специалист:

в графе 2 реестра тонкой чертой зачеркивает измененные сведения (например, фамилию);

в графу 9 реестра вносит реквизиты распоряжения о внесении изменений;

в графу 10 реестра вносит новые сведения о заявителе (например, новую фамилию).

123. После внесения сведений в реестр специалист оформляет новое свидетельство о регистрации в соответствии с правилами, установленными пунктами 91 - 96 Административного регламента.

124. После получения подписанного свидетельства о регистрации специалист информирует заявителя (его представителя) по телефону или по электронной почте (при указании адреса электронной почты в заявлении о внесении в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества) о внесении в реестр изменений, возможности получения нового свидетельства о регистрации и необходимости сдачи ранее выданного свидетельства о регистрации. Специалист согласовывает с заявителем (его представителем) порядок выдачи нового свидетельства о регистрации и сдачи ранее выданного свидетельства о регистрации.

125. В случае, если специалисту не удалось проинформировать заявителя (его представителя) по телефону или по электронной почте о внесении изменений в реестр, возможности получения нового свидетельства о регистрации, необходимости сдачи ранее выданного свидетельства о регистрации и согласовать порядок выдачи нового свидетельства о регистрации и сдачи ранее выданного свидетельства о регистрации, специалист готовит проект уведомления заявителю о внесении изменений в реестр, необходимости получения нового свидетельства о регистрации и сдачи ранее выданного свидетельства о регистрации (далее - уведомление о внесении в реестр изменений).

126. Уведомление о внесении в реестр изменений оформляется в соответствии с правилами, установленными пунктами 98 - 100 Административного регламента.

127. Новое свидетельство о регистрации выдается заявителю (его представителю). Для получения нового свидетельства о регистрации заявитель предъявляет специалисту документ, удостоверяющий личность, а представитель - документ, удостоверяющий личность, и доверенность.

Новое свидетельство о регистрации выдается после возврата заявителем (его представителем) ранее выданного свидетельства о регистрации.

128. При выдаче нового свидетельства о регистрации специалист:

1) в книге выдачи свидетельств:

в графе 2 тонкой чертой зачеркивает измененные сведения (например, фамилию) и вносит новые сведения о заявителе (например, новую фамилию);

в графе 4 проставляет дату выдачи нового свидетельства о регистрации;

в графу 6 вносит реквизиты распоряжения о внесении изменений в реестр;

в графе 7 проставляет дату сдачи ранее выданного свидетельства о регистрации;

2) в графе 6 реестра проставляет дату выдачи нового свидетельства о регистрации.

129. Правильность заполнения свидетельства о регистрации сверяется с данными документа, удостоверяющего личность адвоката (если свидетельство выдается представителю адвоката - с данными документа, удостоверяющего личность адвоката, указанными в доверенности).

130. За полученное свидетельство о регистрации заявитель (его представитель) ставит подпись в графе 5 книги выдачи свидетельств. Если свидетельство о регистрации выдано представителю, в графу 5 книги выдачи свидетельств вносятся запись "по доверенности" и реквизиты доверенности, а также указываются фамилия и инициалы представителя.

131. Свидетельство о регистрации, возвращенное в Министерство юстиции Российской Федерации, погашается с внутренней стороны оттиском штампа с надписью "Аннулировано".

132. Копия распоряжения о внесении изменений в реестр, доверенность представителя (в случае наличия представителя заявителя) или ее копия, копия уведомления о внесении изменений в реестр (в случае его направления) помещаются в реестровое дело.

Выдача повторного свидетельства о регистрации

133. В случае утраты или порчи свидетельства о регистрации заявителю выдается повторное свидетельство о регистрации.

134. Основанием для выдачи повторного свидетельства о регистрации является поступление в Министерство юстиции Российской Федерации письменного заявления, указанного в пункте 33 Административного регламента.

135. При получении заявления о выдаче повторного свидетельства о регистрации специалист оформляет повторное свидетельство о регистрации соответствии с правилами, установленными пунктами 91 - 96 Административного регламента.

В правом верхнем углу повторного свидетельства о регистрации проставляется запись "Повторное".

136. Максимальный срок оформления повторного свидетельства о регистрации составляет 5 рабочих дней.

137. Директор (заместитель директора) Департамента представляет повторное свидетельство о регистрации заместителю Министра юстиции Российской Федерации на подпись.

138. Заместитель Министра юстиции Российской Федерации в случае согласия с проектом повторного свидетельства о регистрации подписывает его, при несогласии - возвращает его на доработку в Департамент.

Подписанное повторное свидетельство о регистрации передается специалисту.

139. Подпись заместителя Министра юстиции Российской Федерации заверяется оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в Департаменте организации и контроля.

140. После получения подписанного повторного свидетельства о регистрации специалист информирует заявителя либо его представителя по телефону или по электронной почте (при указании адреса электронной почты в заявлении о выдаче повторного свидетельства о регистрации) о возможности его получения. Специалист согласовывает с заявителем (его представителем) порядок выдачи повторного свидетельства о регистрации.

141. В случае, если специалисту не удалось проинформировать заявителя (его представителя) по телефону или по электронной почте о возможности получения повторного свидетельства о регистрации и согласовать порядок его выдачи, специалист готовит проект уведомления заявителю о необходимости получения повторного свидетельства о регистрации и представляет указанный проект с приложением заявления о выдаче повторного свидетельства о регистрации и реестрового дела на подпись директору (заместителю директора) Департамента.

142. Директор (заместитель директора) Департамента в случае согласия с проектом уведомления о необходимости получения повторного свидетельства о регистрации подписывает его, при несогласии - возвращает его на доработку специалисту.

Подписанное уведомление о необходимости получения повторного свидетельство о регистрации передается специалисту.

143. Уведомление о необходимости получения повторного свидетельства о регистрации направляется заявителю (его представителю) по почтовому адресу, указанному в заявлении о выдаче повторного свидетельства о регистрации.

144. Повторное свидетельство о регистрации выдается заявителю (его представителю) в соответствии с порядком, установленным пунктами 101, 102, 104 Административного регламента.

145. При выдаче повторного свидетельства о регистрации специалист:

1) в книге выдачи свидетельств:

в графе 4 проставляет дату выдачи повторного свидетельства о регистрации;

в графе 7 в случае порчи ранее выданного свидетельства о регистрации проставляет дату его сдачи, в случае утраты ранее выданного свидетельства о регистрации - отметку "Свидетельство не возвращено";

2) в графе 6 реестра проставляет дату выдачи повторного свидетельства о регистрации.

146. Свидетельство о регистрации, возвращенное в Министерство юстиции Российской Федерации, погашается с внутренней стороны оттиском штампа с надписью "Аннулировано".

147. Заявление о выдаче повторного свидетельства о регистрации, доверенность представителя (в случае наличия представителя заявителя) или ее копия, копия уведомления о необходимости получения повторного свидетельства помещаются в реестровое дело.

Аннулирование регистрации заявителя в реестре

148. Аннулирование регистрации заявителя в реестре производится в случаях:

поступления в Министерство юстиции Российской Федерации документов, указанных в пункте 35 Административного регламента;

по инициативе Министерства юстиции Российской Федерации в случае обнаружения обстоятельств, указанных в пункте 149 Административного регламента.

149. Регистрация заявителя в реестре аннулируется по следующим основаниям:

1) установление недостоверности представленных для регистрации документов и (или) сведений;

2) выдворение заявителя за пределы Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3) вступление в законную силу приговора суда о признании заявителя виновным в совершении преступления;

4) прекращение статуса адвоката в иностранном государстве.

150. В случае поступления в Министерство юстиции Российской Федерации документов, указанных в пункте 35 Административного регламента, или обнаружения (установления) обстоятельств, указанных в пункте 149 Административного регламента, специалист готовит проект распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации об аннулировании регистрации заявителя в реестре (далее - распоряжение об аннулировании регистрации).

151. Максимальный срок подготовки распоряжения об аннулировании регистрации составляет 5 рабочих дней.

152. Проект распоряжения об аннулировании регистрации с приложением документов, указанных в пункте 35 Административного регламента, представляется заместителю Министра юстиции Российской Федерации на подпись.

153. Заместитель Министра юстиции Российской Федерации в случае согласия с проектом распоряжения об аннулировании регистрации подписывает его, при несогласии - возвращает его на доработку в Департамент.

154. Подписанное распоряжение об аннулировании регистрации регистрируется в отделе документационного обеспечения Департамента организации и контроля, который в течение 2 рабочих дней направляет копию распоряжения об аннулировании регистрации в Департамент.

155. Копия распоряжения об аннулировании регистрации передается специалисту.

156. При получении копии распоряжения об аннулировании регистрации специалист вносит в графу 11 реестра реквизиты распоряжения об аннулировании регистрации.

157. После внесения записи в реестр специалист информирует заявителя (его представителя) по телефону или по электронной почте (при указании адреса электронной почты в заявлении об аннулировании регистрации заявителя в реестре) об аннулировании регистрации и необходимости возврата в Министерство юстиции Российской Федерации свидетельства о регистрации и согласовывает порядок его возврата.

158. В случае, если не удалось проинформировать заявителя (его представителя) по телефону или по электронной почте об аннулировании регистрации заявителя в реестре и необходимости возврата свидетельства о регистрации и согласовать порядок его возврата, специалист готовит проект уведомления заявителю об аннулировании регистрации в реестре и необходимости возврата свидетельства о регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации (далее - уведомление об аннулировании регистрации) и представляет его с приложением документов, указанных в пункте 35 Административного регламента, и реестрового дела директору (заместителю директора) Департамента на подпись.

159. Директор (заместитель директора) Департамента в случае согласия с проектом уведомления об аннулировании регистрации подписывает его, при несогласии - возвращает его на доработку специалисту.

Подписанное уведомление об аннулировании регистрации передается специалисту.

160. Уведомление об аннулировании регистрации направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении.

161. Свидетельство о регистрации возвращается заявителем (его представителем).

162. При возврате свидетельства о регистрации специалист вносит следующие записи в графы 4, 6, 7 книги выдачи свидетельств:

в графу 4 - запись "Свидетельство возвращено";

в графу 6 - реквизиты распоряжения об аннулировании регистрации;

в графу 7 - дата сдачи свидетельства о регистрации.

163. При возврате свидетельства о регистрации заявитель (его представитель) расписывается в графе 5 книги выдачи свидетельств. Если свидетельство о регистрации возвращается представителем заявителя, в графе 5 книги выдачи свидетельств указываются фамилия и инициалы представителя, вносятся запись "по доверенности" и реквизиты доверенности.

164. На внутренней стороне возвращенного свидетельства о регистрации специалист делает запись красными чернилами "Аннулировано" и указывает реквизиты распоряжения об аннулировании регистрации.

165. Указанные в пунктах 161 - 164 Административного регламента действия не осуществляются в случае, если заявитель выдворен за пределы Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке или вступил в законную силу приговор суда о признании заявителя виновным в совершении преступления.

166. В случае невозврата свидетельства о регистрации специалист вносит в графу 7 книги выдачи свидетельств запись "Свидетельство не возвращено".

167. Документы, указанные в пункте 35 Административного регламента, копия распоряжения об аннулировании регистрации, доверенность представителя (в случае наличия представителя заявителя) или ее копия, копия уведомления об аннулировании регистрации (в случае его направления) помещаются в реестровое дело.

Предоставление информации, содержащейся в реестре

168. Содержащиеся в реестре сведения о конкретном адвокате, а также информация об отсутствии таких сведений в реестре предоставляются в виде выписок из реестра (далее - выписка из реестра) при поступлении в Министерство юстиции Российской Федерации соответствующего запроса.

169. В выписке из реестра указывается следующая информация:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица или органа власти, обратившегося с запросом;

2) почтовый адрес, указанный в запросе;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, сведения о котором запрашиваются из реестра;

4) в случае наличия в реестре сведений о лице, указанном в запросе, указываются название государства, компетентным органом которого выдан документ, подтверждающий статус адвоката, регистрационный номер и дата регистрации адвоката в реестре, телефон.

5) в случае отсутствия в реестре сведений о лице, указанном в запросе, в выписку вносится запись об отсутствии в реестре запрашиваемых сведений.

170. Указанная в пунктах 168 - 169 Административного регламента информация предоставляется по запросу, указанному в пункте 37 Административного регламента.

171. При получении запроса, указанного в пункте 37 Административного регламента, специалист на бланке письма Министерства юстиции Российской Федерации оформляет выписку из реестра в отношении конкретного адвоката.

172. Оформленную выписку с приложением запроса, указанного в пункте 37 Административного регламента, специалист представляет директору (заместителю директора) Департамента на подпись.

173. Директор (заместитель директора) Департамента в случае согласия с проектом выписки подписывает ее, при несогласии - возвращает ее на доработку специалисту.

Подписанная выписка передается специалисту.

174. Выписка из реестра направляется физическому или юридическому лицу или органу власти, обратившемуся с запросом, по почтовому адресу, указанному в запросе, вручается лицу (его представителю) или представителю органа власти либо направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе.

175. Копия выписки из реестра, запрос, указанный в пункте 37 Административного регламента, и доверенность представителя (в случае наличия представителя) или ее копия помещаются в соответствующее номенклатурное дело.

Особенности выполнения административных процедур
в электронной форме

176. При предоставлении информации, содержащейся в реестре, Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает:

возможность для заявителей направлять запрос о предоставлении информации, содержащееся в реестре, с использованием официального сайта Министерства юстиции Российской Федерации и Единого портала;

направление выписки из реестра по электронной почте в случае направления их заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации в форме электронного документа.