I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при регистрации адвокатов иностранных государств в реестре адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации (далее - реестр), выдаче свидетельства о регистрации в реестре (далее - свидетельство о регистрации), внесении в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества адвоката, выдаче повторного свидетельства о регистрации, аннулировании регистрации в реестре и предоставлении информации, содержащейся в реестре, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации, его должностными лицами, взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями, заинтересованными в результатах предоставления государственной услуги в случае регистрации в реестре, внесения в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества, выдачи повторного свидетельства о регистрации, являются адвокаты иностранных государств, намеренные осуществлять (осуществляющие) адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, либо их представители на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
При аннулировании регистрации в реестре заявителями являются адвокаты иностранных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, либо их представители.
При предоставлении информации, содержащейся в реестре, заявителями являются любое заинтересованное физическое и юридическое лицо, а также орган государственной власти или местного самоуправления либо их представители.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Министерством юстиции Российской Федерации:
на личном приеме;
по телефону, письменным обращениям, электронной почте, в сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах).
4. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты Министерства юстиции Российской Федерации размещаются на интернет-сайте Министерства юстиции Российской Федерации www.minjust.ru:
адрес места нахождения Министерства юстиции Российской Федерации: 119991, г. Москва, ул. Житная, д. 14;
контактные телефоны: (499) 129-53-30, (499) 129-59-88;
адрес электронной почты Министерства юстиции Российской Федерации: dpppreception@minjust.ru.
5. Федеральные государственные гражданские служащие Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (далее - Департамент), ответственные за ведение реестра (далее - специалисты), осуществляют прием заявителей для личного представления ими документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в целях консультирования о порядке предоставления государственной услуги и ходе ее предоставления по адресу: 117292, г. Москва, ул. Кржижановского, д. 7, корп. 1 в соответствии со следующим графиком:
понедельник 9.30 - 12.00, 13.30 - 17.00; вторник 9.30 - 12.00, 13.30 - 17.00; среда 9.30 - 12.00, 13.30 - 17.00; четверг 9.30 - 12.00, 13.30 - 17.00; пятница 9.30 - 12.00, 13.30 - 16.00.
Заявители вправе представлять документы в заранее установленное время (по предварительной записи) по телефонам, указанным в пункте 4 Административного регламента.
6. Сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для консультаций (справок), а также размещаются на интернет-сайте Министерства юстиции Российской Федерации и на Едином портале.
7. На интернет-сайте Министерства юстиции Российской Федерации, на Едином портале и информационных стендах Министерства юстиции Российской Федерации в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
блок-схема (приложение N 1 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для регистрации заявителя в реестре, а также требования, установленные к этим документам;
основания для отказа в регистрации заявителя в реестре;
основания для аннулирования регистрации заявителя в реестре;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
На интернет-сайте Министерства юстиции Российской Федерации также размещается реестр, ведущийся на электронном носителе.
8. Консультации по вопросам, касающимся порядка представления заявителями документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги, предоставляются специалистами по телефону, электронной почте и на личном приеме.
9. Консультации общего характера (о месте нахождения Департамента, графике приема заявителей, контактных телефонах специалистов, перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сроках предоставления государственной услуги) также могут быть предоставлены специалистами по телефону, электронной почте и на личном приеме.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. Заявители, представившие в Министерство юстиции Российской Федерации документы, необходимые для внесения сведений в реестр, имеют право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, в сети Интернет, в том числе на Едином портале, по электронной почте или на личном приеме в Министерстве юстиции Российской Федерации.
12. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель указывает (называет) дату и входящий номер заявления о регистрации в реестре.
13. Заявители информируются:
о сроке регистрации в реестре и получения свидетельства о регистрации;
о необходимости представления документов в соответствии с требованиями Административного регламента;
об отказе в регистрации в реестре.