МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 апреля 2008 г. N 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В целях оптимизации деятельности Управления эксплуатации Департамента ресурсного обеспечения приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении эксплуатации Департамента ресурсного обеспечения.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 05.03.2004 N 53 "Об утверждении Положения об управлении эксплуатации Департамента материально-технического обеспечения".

Министр
В.В.УСТИНОВ

Утверждено
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 28 апреля 2008 г. N 102

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА РЕСУРСНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ

I. Общие положения

1. Управление эксплуатации Департамента ресурсного обеспечения (далее - Управление) предназначено для организации и обеспечения эксплуатации и технического обслуживания административных зданий Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства и настоящим Положением.

3. Основными задачами Управления являются:

1) осуществление эксплуатации, хозяйственного и технического обслуживания административных зданий Министерства (далее - здания), их инженерного оборудования, коммуникационных систем, а также закрепленных за зданиями территорий;

2) обеспечение целевого расходования ассигнований федерального бюджета, выделяемых на эксплуатационные нужды и коммунальные услуги;

3) осуществление учета и хранения материально-технических ценностей, числящихся на балансе Министерства;

4) организация и осуществление мер по обеспечению выполнения работниками Управления правил охраны труда и техники безопасности при производстве ими работ по эксплуатации и техническому обслуживанию зданий.

II. Функции и полномочия

4. Управление выполняет следующие функции:

1) организует и обеспечивает контроль технического состояния, хозяйственное и техническое обслуживание зданий, а также закрепленных за ними территорий;

2) обеспечивает техническое обслуживание инженерного оборудования и коммуникационных систем, контроль и поддержание их исправного состояния, заданных параметров и режимов работы;

3) осуществляет контроль соблюдения сроков и качества ремонтных, монтажных, наладочных и иных работ инженерного оборудования и коммуникационных систем, участвует в приеме выполненных работ;

4) осуществляет контроль и учет потребления электрической энергии, тепловых и водных ресурсов;

5) осуществляет эксплуатацию электроустановок и электрооборудования, обеспечивает соблюдение правил безопасности при их эксплуатации;

6) обеспечивает эксплуатацию и техническое обслуживание сантехнического оборудования, систем водоснабжения и канализации;

7) обеспечивает эксплуатацию и техническое обслуживание систем вентиляции и кондиционирования, поддержание в помещениях оптимального воздухообмена и теплового режима;

8) обеспечивает эксплуатацию и поддержание в рабочем состоянии противопожарного оборудования и автоматики, осуществляет контроль соблюдения в зданиях правил пожарной безопасности;

9) осуществляет уборку служебных и иных помещений зданий, обеспечивает поддержание в них условий, отвечающих санитарным нормам и правилам;

10) осуществляет сборку и ремонт служебной мебели, обустройство служебных кабинетов и иных помещений зданий;

11) осуществляет учет дефектов и неисправностей, выявляемых в процессе эксплуатации и технического обслуживания зданий, закрепленных за ними территорий, инженерного оборудования и коммуникационных систем, принимает оперативные меры по их устранению;

12) обеспечивает работникам безопасные условия труда;

13) осуществляет и обеспечивает диспетчеризацию процессов эксплуатации и технического обслуживания зданий.

5. Управление осуществляет следующие полномочия:

1) вносит в Департамент ресурсного обеспечения (далее - Департамент) предложения о финансовых и материально-технических ресурсах, необходимых для эксплуатации и технического обслуживания зданий;

2) осуществляет контроль платежных документов, поступающих для оплаты за потребленные ресурсы, предоставленные услуги, закупленные товары, в соответствии с государственными контрактами и договорами;

3) участвует в подготовке документов для проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг, поставку ресурсов, оборудования, средств и изделий, необходимых для эксплуатации и технического обслуживания зданий;

4) участвует в установленном порядке в размещении заказов и услуг, необходимых для эксплуатации и технического обслуживания зданий, осуществляет контроль выполнения сторонами условий договоров и контрактов, полноты и своевременности расчетов;

5) подготавливает проекты нормативных правовых и иных актов Министерства по вопросам организации деятельности Управления;

6) обеспечивает расход фонда оплаты труда, осуществляет контроль выполнения федерального законодательства, нормативных правовых и иных актов Министерства, касающихся оплаты труда работников Управления;

7) обеспечивает учет и хранение материально-технических ценностей поступающих для нужд Министерства, а также осуществляет контроль расходования и перемещения;

9) участвует в пределах компетенции в инвентаризации материальных ценностей, числящихся за материально ответственными лицами Управления;

10) осуществляет подготовку документов для списания средств и материальных ценностей, в установленном порядке участвует в их списании;

11) разрабатывает нормы положенности и расхода хозяйственного инвентаря, инструмента, моющихся средств, средств индивидуальной защиты и спецодежды, осуществляет контроль соблюдения установленных норм;

12) запрашивает от предприятий и организаций, осуществляющих на основании контрактов и договоров эксплуатацию и техническое обслуживание зданий, а также обеспечение их энергетическими, водными, тепловыми и иными ресурсами, необходимые сведения;

13) осуществляет подбор кандидатов для комплектования вакантных должностей, готовит проекты трудовых договоров, а также приказов о приеме на работу и об увольнении работников;

14) ведет оформление, учет и хранение личных дел, карточек, трудовых книжек работников и других документов, ведение которых предусмотрено трудовым законодательством;

14) осуществляет учет рабочего времени, составление графиков отпусков работников;

15) готовит документы для оформления страховых пенсионных свидетельств и назначения государственных пенсий;

16) осуществляет контроль соблюдения работниками требований федерального законодательства, ведомственных норм и нормативов, должностных и производственных инструкций, устанавливающих правила охраны труда и техники безопасности;

17) обеспечивает проведение инструктажей работников по соблюдению ими при производстве работ правил охраны труда и техники безопасности;

18) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

19) вносит предложения по совершенствованию взаимодействия с департаментами Министерства;

20) ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

21) рассматривает в пределах компетенции обращения государственных служащих и работников Министерства, а также иных граждан;

22) обеспечивает соблюдение установленного порядка ведения делопроизводства;

23) использует информационные банки данных и системы связи;

24) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми и иными актами Министерства.

III. Организация деятельности

6. Общее руководство, координацию и контроль деятельности Управления осуществляет директор Департамента.

7. Непосредственно деятельностью Управления руководит начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Министерства.

8. Структура и штатное расписание Управления, а также положение и правила внутреннего трудового распорядка утверждаются приказами Министерства.

9. В структуру Управления входят службы по основным направлениям деятельности, а также отдел кадров, бухгалтерия, группы снабжения и комендантов зданий.

Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказами Министерства.

10. Управление осуществляет свою деятельность на плановой основе и в соответствии с планами основных организационных мероприятий Министерства и Департамента.

11. Начальник Управления:

1) подчиняется директору Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление предоставленных полномочий;

2) организует и контролирует выполнение в Управлении федерального законодательства, приказов и распоряжений Министерства;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) разрабатывает проекты приказов Министерства об утверждении структуры, штатного расписания, положения и правил внутреннего трудового распорядка Управления;

5) подготавливает и представляет на подпись заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей проекты трудовых договоров Министерства с работниками Управления, а также проекты приказов о назначении на должность, освобождении от должности работников, применении к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания;

6) представляет проект приказа Министерства об утверждении перечня должностей работников с ненормированным рабочим днем;

7) утверждает положения о службах и других структурных подразделениях, должностные инструкции работников, инструкции по охране труда и технике безопасности, а также инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию зданий в пределах полномочий Управления;

8) утверждает планы конкурсов на проведение работ, предоставление услуг и закупку материалов, необходимых Управлению для эксплуатации и технического обслуживания зданий;

9) подписывает в пределах компетенции акты приема выполненных работ и акты установки оборудования;

10) утверждает графики сменности работников со сменным режимом рабочего времени;

11) утверждает списки работников, которым в связи с производственной необходимостью изменен распорядок рабочего дня или установлен режим гибкого рабочего времени;

12) на основании доверенностей утверждает акты о списании расходных материалов и пришедших в негодность материально-технических средств и инвентаря;

13) представляет на утверждение директору Департамента план основных организационных мероприятий, эксплуатационных и производственных работ Управления;

14) утверждает планы работ структурных подразделений Управления, осуществляет контроль их выполнения;

15) представляет директору Департамента предложения по выплате работникам премий и материальной помощи;

16) организует контроль соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка, дает им в пределах компетенции поручения, обязательные для исполнения;

17) контролирует использование закрепленных технических средств;

18) участвует в пределах компетенции в проведении расследований несчастных случаев с работниками Управления, в установленном порядке организует проверки нарушений работниками правил охраны труда и техники безопасности;

19) в соответствии с инструкцией по делопроизводству визирует и подписывает документы, обеспечивает соблюдение порядка их оформления и согласования;

20) организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение жалоб и иных обращений государственных служащих и работников;

21) представляет проект приказа Министерства о возложении обязанностей начальника на время своего отсутствия на одного из своих заместителей;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми и иными актами Министерства.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.

13. Управление имеет печать с наименованием Управления и штамп отдела кадров Управления.

14. Управлению в установленном порядке могут передаваться материальные и технические средства, необходимые для выполнения полномочий по эксплуатации и техническому обслуживанию зданий.

15. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности в Управлении проводятся оперативные совещания. Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для работников.

16. Права, обязанности, социальные гарантии и ответственность работников Управления определяются федеральным законодательством, нормативными правовыми и иными актами Министерства.