Приложение 18. ПРИМЕР АКТА ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ | ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ при Министерстве юстиции Российской Федерации

Приложение 18

ПРИМЕР АКТА ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
при Министерстве юстиции Российской Федерации

___________________________________________________________________________
109028, Москва, Хохловский пер., д. 13 стр. 2                (495)916-21-55

АКТ ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

N XXX/23                                                   17 мая 2012 года

17 апреля 2012 г. в РФЦСЭ при Минюсте России от Карелина Н.Е. поступило заявление с просьбой провести экспертное исследование и решить следующий вопрос:

1. Определить величину затрат для восстановления автомобиля "Хонда CR-V", рег. N К 930 НМ 71 (с учетом износа и без учета износа) после дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 10.08.2011?

Производство экспертизы поручено эксперту _________, имеющему высшее техническое образование по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство", квалификацию судебного эксперта по специальности "Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости", стаж экспертной работы в государственном судебно-экспертном учреждении по данной специальности с 2002 г.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1. 10 августа 2011 г. в результате ДТП автомобиль "Хонда CR-V" г. р. з. К930НМ71, VIN JHLRD78552C046352 (далее - автомобиль ХОНДА), получил механические повреждения: задний бампер с 2-я отражателями, крышка багажника со стеклом и накладкой, защита запасного колеса, глушитель, скрытые повреждения - из справки ГИБДД.

2. Автомобиль ХОНДА, в не восстановленном после ДТП виде.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. "Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки", РФЦСЭ, СЗРЦСЭ, Москва, 2009.

2. Программный комплекс Audatex/Audaweb, ПС: Комплекс.

3. Сайты сети Интернет www.exist.ru, www.expressorder.ru, www.auto.ru.

4. "Нормо-часы. Региональная стоимость по видам ремонтных работ", N 8, август 2011 г.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 361 "Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств".

6. Приказ Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 20 "Об утверждении номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств".

ИССЛЕДОВАНИЕ

25 апреля 2012 г. в 11 ч. 30 мин. на открытой площадке в г. Москва по адресу: Ленинский проспект, д. 156, состоялся экспертный осмотр автомобиля ХОНДА, 2002 г. выпуска, цвет серебристый.

Расчет износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) автомобиля ХОНДА, подлежащих замене:

А) Износ комплектующих изделий, изготовленных из пластмассы, рассчитывается по следующей формуле:

,

где: - износ комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (процентов);

e - основание натуральных логарифмов (e 2,72);

- возраст комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (лет), 10 лет.

Таким образом, износ пластиковых деталей составит = 63,2%.

Б) Износ остальных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

,

где: - износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (процентов);

e - основание натуральных логарифмов (e 2,72);

- коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста, 0,055;

- возраст комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (лет), 10;

- коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием, 0,0028;

- пробег транспортного средства с комплектующим изделием (деталью, узлом и агрегатом), 178,4 тыс. километров (111497 миль (показания одометра) x 1,6 (переводной коэффициент) = 178395 км).

Таким образом, износ остальных деталей составит = 47,5%.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля складывается из стоимости ремонтно-восстановительных работ и материалов, стоимости запасных частей, подлежащих замене.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
к ремонтно-восстановительным работам (согласно п. 2, 3
используемой литературы)

Каталожный N
Наименование запчасти
Стоимость, руб.
Износ, %
Стоимость, руб.
71501S9AG10
БАМПЕР ЗАДНИЙ
20209,0
63,2%
7437,0
18030S9A010
ГЛУШИТЕЛЬ ЗАДНИЙ
14826,0
47,5%
7784,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Мелкие детали (крепеж), 2%
3429,0
47,5%
1800,0
ИТОГО
174868,0
72840,0

Стоимость ремонтных работ

Стоимость 1 н/ч = 10 РП = 850 р.

Ремонтное воздействие
Трудоемкость РП
Стоимость руб.
-
-
-
-
-
-
ИТОГО
262
25670

Стоимость окрасочных работ

Технологическая операция - окраска 2-х слойн.
металлик. Стоимость 1 н/ч = 10 РП = 850 р.

Ремонтное воздействие
Трудоемкость РП
Стоимость руб.
-
-
-
-
ИТОГО
стоимость окраски/контроля:
6290,0
стоимость расходных материалов и ремкомплекта:
11560,0

ВСЕГО:
стоимость ремонта АМТС (без учета износа):
218388 руб. 00 коп.
стоимость ремонта АМТС (с учетом износа):
116360 руб. 00 коп.

Таким образом, стоимость восстановительного ремонта автомобиля ХОНДА без учета эксплуатационного износа составляет 218388 руб. 00 коп. (Двести восемнадцать тысяч триста восемьдесят восемь руб. 00 коп.), с учетом эксплуатационного износа - 116360 руб. 00 коп. (Сто шестнадцать тысяч триста шестьдесят руб. 00 коп.).

ВЫВОДЫ

1. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля ХОНДА составляет:

- без учета износа деталей - 218388 руб. 00 коп. (Двести восемнадцать тысяч триста восемьдесят восемь руб. 00 коп.),

- с учетом эксплуатационного износа - 116360 руб., 00 коп. (Сто шестнадцать тысяч триста шестьдесят руб., 00 коп.).

Эксперт                           Подпись                             ФИО