Приложение 18. "Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов" (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)
Приложение 18. ПРИМЕР АКТА ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ | ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ при Министерстве юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
при Министерстве юстиции Российской Федерации
___________________________________________________________________________ 109028, Москва, Хохловский пер., д. 13 стр. 2 (495)916-21-55
АКТ ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
N XXX/23 17 мая 2012 года
17 апреля 2012 г. в РФЦСЭ при Минюсте России от Карелина Н.Е. поступило заявление с просьбой провести экспертное исследование и решить следующий вопрос:
1. Определить величину затрат для восстановления автомобиля "Хонда CR-V", рег. N К 930 НМ 71 (с учетом износа и без учета износа) после дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 10.08.2011?
Производство экспертизы поручено эксперту _________, имеющему высшее техническое образование по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство", квалификацию судебного эксперта по специальности "Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости", стаж экспертной работы в государственном судебно-экспертном учреждении по данной специальности с 2002 г.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. 10 августа 2011 г. в результате ДТП автомобиль "Хонда CR-V" г. р. з. К930НМ71, VIN JHLRD78552C046352 (далее - автомобиль ХОНДА), получил механические повреждения: задний бампер с 2-я отражателями, крышка багажника со стеклом и накладкой, защита запасного колеса, глушитель, скрытые повреждения - из справки ГИБДД.
2. Автомобиль ХОНДА, в не восстановленном после ДТП виде.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. "Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки", РФЦСЭ, СЗРЦСЭ, Москва, 2009.
2. Программный комплекс Audatex/Audaweb, ПС: Комплекс.
3. Сайты сети Интернет www.exist.ru, www.expressorder.ru, www.auto.ru.
4. "Нормо-часы. Региональная стоимость по видам ремонтных работ", N 8, август 2011 г.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 361 "Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств".
6. Приказ Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 20 "Об утверждении номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств".
ИССЛЕДОВАНИЕ
25 апреля 2012 г. в 11 ч. 30 мин. на открытой площадке в г. Москва по адресу: Ленинский проспект, д. 156, состоялся экспертный осмотр автомобиля ХОНДА, 2002 г. выпуска, цвет серебристый.
Расчет износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) автомобиля ХОНДА, подлежащих замене:
А) Износ комплектующих изделий, изготовленных из пластмассы, рассчитывается по следующей формуле:
,
где: - износ комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (процентов);
e - основание натуральных логарифмов (e 2,72);
- возраст комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (лет), 10 лет.
Таким образом, износ пластиковых деталей составит = 63,2%.
Б) Износ остальных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:
,
где: - износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (процентов);
e - основание натуральных логарифмов (e 2,72);
- коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста, 0,055;
- возраст комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (лет), 10;
- коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием, 0,0028;
- пробег транспортного средства с комплектующим изделием (деталью, узлом и агрегатом), 178,4 тыс. километров (111497 миль (показания одометра) x 1,6 (переводной коэффициент) = 178395 км).
Таким образом, износ остальных деталей составит = 47,5%.
Стоимость восстановительного ремонта автомобиля складывается из стоимости ремонтно-восстановительных работ и материалов, стоимости запасных частей, подлежащих замене.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
к ремонтно-восстановительным работам (согласно п. 2, 3
используемой литературы)
Каталожный N
|
Наименование запчасти
|
Стоимость, руб.
|
Износ, %
|
Стоимость, руб.
|
71501S9AG10
|
БАМПЕР ЗАДНИЙ
|
20209,0
|
63,2%
|
7437,0
|
18030S9A010
|
ГЛУШИТЕЛЬ ЗАДНИЙ
|
14826,0
|
47,5%
|
7784,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Мелкие детали (крепеж), 2%
|
3429,0
|
47,5%
|
1800,0
|
|
ИТОГО
|
174868,0
|
72840,0
|
Стоимость ремонтных работ
Стоимость 1 н/ч = 10 РП = 850 р.
Ремонтное воздействие
|
Трудоемкость РП
|
Стоимость руб.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ИТОГО
|
262
|
25670
|
Стоимость окрасочных работ
Технологическая операция - окраска 2-х слойн.
металлик. Стоимость 1 н/ч = 10 РП = 850 р.
Ремонтное воздействие
|
Трудоемкость РП
|
Стоимость руб.
|
|
-
|
-
|
||
-
|
-
|
||
ИТОГО
|
стоимость окраски/контроля:
|
6290,0
|
|
стоимость расходных материалов и ремкомплекта:
|
11560,0
|
ВСЕГО:
|
стоимость ремонта АМТС (без учета износа):
|
218388 руб. 00 коп.
|
стоимость ремонта АМТС (с учетом износа):
|
116360 руб. 00 коп.
|
Таким образом, стоимость восстановительного ремонта автомобиля ХОНДА без учета эксплуатационного износа составляет 218388 руб. 00 коп. (Двести восемнадцать тысяч триста восемьдесят восемь руб. 00 коп.), с учетом эксплуатационного износа - 116360 руб. 00 коп. (Сто шестнадцать тысяч триста шестьдесят руб. 00 коп.).
ВЫВОДЫ
1. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля ХОНДА составляет:
- без учета износа деталей - 218388 руб. 00 коп. (Двести восемнадцать тысяч триста восемьдесят восемь руб. 00 коп.),
- с учетом эксплуатационного износа - 116360 руб., 00 коп. (Сто шестнадцать тысяч триста шестьдесят руб., 00 коп.).
Эксперт Подпись ФИО