5.3.1. "Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов" (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)
5.3.1. Метод сравнительного анализа продаж
5.3.1.1. Рыночная стоимость (стоимость покупки) АМТС зависит от различных факторов: потребительских свойств АМТС, наличия в регионе представителя изготовителя, наличия сети технического обслуживания данной марки АМТС, уровня цен на запасные части, на работы по обслуживанию и ремонту АМТС данной марки; престижности марки, конъюнктуры рынка; географического положения и общей экономической ситуации в регионе и т.п.
5.3.1.2. Применяя метод сравнительного анализа продаж, необходимо:
а) выбрать элементы сравнения, влияющие на стоимость объектов, и провести сравнительный анализ объекта исследования (оценки) и каждого объекта-аналога по выбранным элементам сравнения;
б) если характеристики объекта исследования (оценки) и объектов-аналогов по выбранным элементам сравнения различаются, необходимо скорректировать стоимости объектов-аналогов. Процедура корректирования не должна меняться от одного объекта-аналога к другому.
5.3.1.3. Предложения о продаже подержанных АМТС оцениваются экспертом на пригодность для расчета средней стоимости предложения. Оценка пригодности осуществляется в такой последовательности:
а) определяется средняя цена предложения по формуле
[руб.], (5.10)
где - цена предложения i-го АМТС, руб.;
i - количество предложений; i 5;
при определении средней цены предложения недопустимо использование цен на АМТС, заведомо отличающиеся по конструкции, состоянию и комплектации от рассматриваемого (среднего) варианта. В случае существенных различий между ОИ и его аналогами эксперт должен руководствоваться п. 5.3.1.2 "б";
б) оценивается разброс цен предложения относительно рассчитанного выше среднего значения. Разброс не должен превышать 20%:
; (5.11)
в) в случае если отклонение i-го предложения превышает 20%, данное предложение исключается из выборки.
5.3.1.4. Окончательный расчет средней цены предложения производится с учетом выборки, состоящей из предложений, отклонение которых от предварительной средней стоимости не превышает 20%, по формуле
[руб.], (5.12)
где - цена предложения i-го АМТС, удовлетворяющая условию п. 5.3.1.3, руб.;
- количество предложений, удовлетворяющих условию п. 5.3.1.3; i
5.
5.3.1.5. Рассчитанная средняя цена предложения является в данном методе исходной ценой
. Средняя цена предложения
должна быть скорректирована, если при покупке возможен торг. Поэтому
после корректировки на торг составит 0,90
0,95 от средней цены предложения (помимо корректировки по состоянию, пробегу и комплектности АМТС):
[руб.]. (5.13)