Приложение 8. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИЯМ МОНИТОРИНГА НЕИСПРАВНОСТЕЙ СОВОКУПНОСТИ ЦИФРОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Приложение N 8
к Правилам применения
средств связи, выполняющих
функции оборудования
автоматизированных систем
управления и мониторинга
сетей электросвязи. Часть II.
Правила применения средств связи,
выполняющих функции оборудования
автоматизированных систем
управления и мониторинга средств
связи, выполняющих функции
цифровых транспортных систем

ТРЕБОВАНИЯ
К ФУНКЦИЯМ МОНИТОРИНГА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
СОВОКУПНОСТИ ЦИФРОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

1. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает сбор информации о неисправностях следующих совокупностей цифровых транспортных систем:

а) совокупности цифровых транспортных систем синхронной цифровой иерархии;

б) совокупности цифровых транспортных систем с асинхронным режимом переноса информации;

в) совокупности оборудования тактовой сетевой синхронизации цифровых транспортных систем.

2. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает хранение аварийных сообщений в электронном виде, количество которых удовлетворяет требованиям, приведенным в приложении N 13 к настоящим Правилам.

3. Время регистрации аварийного сообщения в базе данных или служебных файлах АСУМ ЦТС с момента появления неисправности удовлетворяет требованиям, приведенным в приложении N 13 к настоящим Правилам.

4. Количество аварийных сообщений, обрабатываемых в АСУМ ЦТС, удовлетворяет требованиям, приведенным в приложении N 13 к настоящим Правилам.

5. Оборудование АСУМ ЦТС осуществляет разделение сообщений о неисправностях совокупности цифровых транспортных систем по приоритету: критические, срочные, несрочные, предупредительные, информационные.

6. Оборудование АСУМ ЦТС отображает сообщения о неисправностях совокупности цифровых транспортных систем с локализацией места их появления (тракт, канал, цифровая транспортная система, стойка, блок, плата).

7. Оборудование АСУМ ЦТС отображает информацию об аварийных сообщениях, поступающих от совокупности цифровых транспортных систем, в текстовом и (или) графическом виде.

8. Поступление новых аварийных сообщений высокого приоритета от совокупности цифровых транспортных систем сопровождается звуковым сигналом.

9. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает отображение информации о неисправностях совокупности цифровых транспортных систем на схеме (карте) этой совокупности в виде графических пиктограмм, цветовая гамма которых соответствует приоритету аварийного сообщения. При поступлении нескольких аварийных сообщений различных приоритетов, относящихся к одному объекту из совокупности цифровых транспортных систем (каналу, цифровой транспортной системе, стойке, блоку, плате), цвет пиктограммы соответствует аварийному сообщению с наиболее высоким приоритетом.

10. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает просмотр содержания сообщений о неисправностях совокупности цифровых транспортных систем. Сообщение о неисправности совокупности цифровых транспортных систем содержит приоритет сообщения, время и дату возникновения неисправности, место возникновения неисправности, текст сообщения.

11. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает управление электронной регистрацией сообщений о неисправностях совокупности цифровых транспортных систем. При этом осуществляется запись аварийных сообщений, сохранение зарегистрированных данных по сообщениям о неисправностях, поиск аварийных сообщений с использованием различных критериев поиска (по периоду наблюдения, по идентификатору объекта из совокупности цифровых транспортных систем, по приоритету аварийного сообщения) с возможностью вывода на печать и сохранения соответствующей информации на внешнем носителе.

12. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает фильтрацию сообщений о неисправностях совокупности цифровых транспортных систем по всем параметрам, входящим в структуру сообщения (идентификатор источника, приоритет, тип сообщения).

13. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает блокировку сообщений о неисправностях совокупности цифровых транспортных систем для запрета обработки данных сообщений с заданными параметрами.

14. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает корреляцию сообщений о неисправностях совокупности цифровых транспортных систем. При этом реализуются следующие виды корреляции:

а) корреляция нескольких типов сообщений от одной цифровой транспортной системы;

б) корреляция одного типа сообщений от нескольких цифровых транспортных систем;

в) корреляция нескольких типов сообщений от нескольких однотипных цифровых транспортных систем;

г) корреляция сообщений о неисправностях совокупности цифровых транспортных систем с учетом информации о ее топологии.

15. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает вывод информации аварийных сообщений от совокупности цифровых транспортных систем на печатающие устройства, в файлы, на электронные почтовые ящики, на абонентские станции сетей подвижной радиотелефонной связи посредством коротких текстовых сообщений.

16. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает согласование информации собственной базы данных (при ее наличии) и информации о реальном состоянии управляемой совокупности цифровых транспортных систем.

17. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает установку различных типов порогов сообщений о неисправностях совокупности цифровых транспортных систем (пороги по времени; пороги, основанные на интенсивности поступления сообщений от совокупности цифровых транспортных систем).