Приложение 5. ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИЯМ УПРАВЛЕНИЯ КОНФИГУРАЦИЕЙ ЦИФРОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Приложение N 5
к Правилам применения
оборудования автоматизированных
систем управления и мониторинга
сетей электросвязи. Часть II.
Правила применения оборудования
автоматизированных систем
управления и мониторинга средств
связи, выполняющих функции
цифровых транспортных систем

ТРЕБОВАНИЯ
К ФУНКЦИЯМ УПРАВЛЕНИЯ КОНФИГУРАЦИЕЙ
ЦИФРОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

1. Оборудование АСУМ ЦТС при реализации функций управления конфигурацией цифровых транспортных систем выполняет функции мониторинга информации о конфигурации цифровых транспортных систем, приведенные в приложении N 4 к настоящим Правилам.

2. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает установку параметров цифровых транспортных систем (сетевые адреса, источники синхронизации, параметры и приоритеты синхронизации, параметры резервирования, состояние портов).

3. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает загрузку в цифровые транспортные системы программного обеспечения, поставляемого на внешних носителях.

4. Оборудование АСУМ ЦТС реализует контроль процесса загрузки программного обеспечения в цифровые транспортные системы и выдачу сообщений в случае возникновения ошибок.

5. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает создание, удаление и модификацию конфигурационных параметров управляемых цифровых транспортных систем.

6. Оборудование АСУМ ЦТС осуществляет начальную установку и (или) синхронизацию показаний часов цифровых транспортных систем.

7. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает установку параметров резервирования (реверсивность, двухстороннее или одностороннее переключение с рабочего тракта на резервный).

8. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает установку шлейфов (при наличии технической возможности в цифровых транспортных системах).

9. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает создание (удаление) кроссовых соединений в цифровых транспортных системах.

10. Оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает дифференциацию состава и диапазонов значений параметров конфигурации цифровых транспортных систем в соответствии с типом этих цифровых транспортных систем:

а) для цифровых транспортных систем синхронной цифровой иерархии;

б) для цифровых транспортных систем передачи по каналам, трактам аналоговых систем передачи и физическим линиям;

в) для цифровых транспортных систем плезиохронной цифровой иерархии (включая каналообразующее оборудование плезиохронной цифровой иерархии, оборудование временного группообразования плезиохронной цифровой иерархии, оборудование кроссовой коммутации плезиохронной цифровой иерархии, оконечные и промежуточные пункты линейного тракта плезиохронной цифровой иерархии);

г) для приемо-передающих устройств для волоконно-оптических линий передачи;

д) для цифровых транспортных систем с асинхронным режимом переноса информации;

е) для оборудования тактовой сетевой синхронизации цифровых транспортных систем.

11. При управлении цифровыми транспортными системами синхронной цифровой иерархии оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает:

а) выбор источника синхронизации, установку параметров качества источников и установку приоритетов синхронизации;

б) создание (удаление, модификацию) оперативных переключений, создание кадра синхронного транспортного модуля (STM), конфигурацию и модификацию полезной нагрузки структуры синхронного транспортного модуля, идентификатора трассы тракта;

в) задание и модификацию параметров мультиплексных секций и параметров резервирования мультиплексных секций (MSP), параметров резервирования соединений подсистемы (SNCP), параметров посекционного кольцевого резервирования (MSSP), параметров резервирования в сложных структурах (связанные кольца, ячеистая структура).

12. При управлении цифровыми транспортными системами с асинхронным режимом переноса информации оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает:

а) возможность задания и изменения следующих параметров: типа интерфейса UNI/intraNNI/interNNI, максимального количества одновременно активных соединений виртуальных трактов/каналов (VPC/VCC), количества бит в VPI/VCI, ширины полосы передачи;

б) возможность задания и изменения параметров резервирования на уровне сигналов ATM.

При управлении оборудованием тактовой сетевой синхронизации цифровых систем передачи оборудование АСУМ ЦТС обеспечивает выполнение функций управления конфигурацией в соответствии с Правилами применения оборудования тактовой сетевой синхронизации (далее - Правила применения оборудования тактовой сетевой синхронизации), утвержденными Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 7 декабря 2006 г. N 161 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2006 г., регистрационный N 8652).