МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 марта 2000 г. N 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В целях реализации Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1024, и усиления контроля за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных предприятий и учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества.

2. Возложить на Департамент экономики (Торопов С.В.) функции по координации указанных мероприятий.

3. Департаменту экономики (Торопов С.В.) обеспечить проведение мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, начиная со II квартала 2000 года, в соответствии с утвержденным Порядком.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра государственного имущества Российской Федерации Медведева Ю.М.

Министр
Ф.Р.ГАЗИЗУЛЛИН

Утвержден
Приказом Мингосимущества России
от 2 марта 2000 г. N 34

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Настоящий Порядок проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества (далее - Порядок) разработан в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 г. N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности", от 29 декабря 1997 г. N 1644 "Вопросы Министерства государственного имущества Российской Федерации" и Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1024.

Порядок разработан в целях координации деятельности структурных подразделений Мингосимущества России и его территориальных органов по организации мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам (далее - мероприятия по контролю за использованием имущества).

Настоящий Порядок не распространяется на военное имущество в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба. Порядок контроля за реализацией и использованием военного имущества регламентируется распоряжением Мингосимущества России от 30.12.99 N 1748-р "Об утверждении Порядка контроля за реализацией и использованием военного имущества".

2. Департамент экономики, являясь координатором мероприятий по контролю за использованием имущества:

а) обеспечивает проведение силами работников центрального аппарата Мингосимущества России и его территориальных органов, при необходимости с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, мероприятий по контролю за использованием имущества, осуществляет согласование указанных мероприятий, организуемых и проводимых федеральными органами исполнительной власти;

б) формирует ежеквартальные сводные планы-графики мероприятий по контролю за использованием имущества на основе информации ФСБ России, МВД России, ФСНП России, ФСФО России, Главного контрольного управления Президента Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, а также предложений структурных подразделений и территориальных органов Мингосимущества России.

3. Мероприятия по контролю за использованием имущества могут также проводиться специальными межведомственными комиссиями, которые создаются по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Мингосимущества России.

В состав межведомственных комиссий включаются работники соответствующих структурных подразделений Мингосимущества России. О включении работника в состав межведомственной комиссии Департамент экономики уведомляется служебной запиской за подписью руководителя структурного подразделения с приложением копии основания для направления работника в состав комиссии.

Итоги проведения мероприятий по контролю за использованием имущества межведомственной комиссией отражаются в акте межведомственной комиссии, в котором, помимо вопросов, поставленных в поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Мингосимущества России, должны быть отражены вопросы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка.

Отчеты о работе межведомственных комиссий представляются в Департамент экономики в недельный срок после завершения работы комиссий.

4. Предложения для включения в ежеквартальный сводный план-график мероприятий по контролю за использованием имущества представляются структурными подразделениями Мингосимущества России и территориальными органами Мингосимущества России в Департамент экономики 2 раза в год - до 1 декабря (на январь - июнь) и до 1 июня (на июль - декабрь). По мере необходимости предложения могут уточняться в письменной форме не позднее чем за месяц до начала квартала, в котором планируется проведение мероприятий по контролю за использованием имущества.

5. Департамент экономики на основе представленных предложений и с учетом пожеланий федеральных органов исполнительной власти формирует сводный план-график мероприятий по контролю за использованием имущества, осуществляемый силами Мингосимущества России и его территориальных органов. Сводный план-график мероприятий по контролю за использованием имущества утверждается распоряжением Мингосимущества России и доводится до исполнителей не позднее чем за 5 дней до начала соответствующего квартала.

В случае необходимости мероприятия по контролю за использованием имущества проводятся на основании отдельных распоряжений Мингосимущества России.

6. Распоряжением Мингосимущества России или соответствующего территориального органа создается комиссия, на которую возлагается проведение мероприятия по контролю за использованием имущества, определяются форма (проверка, ревизия, инвентаризация и т.п.), основание, цели, задачи и сроки проведения мероприятия.

В состав комиссии могут включаться по согласованию представители заинтересованных министерств и ведомств, правоохранительных органов, проверяемой организации. Председателем комиссии является представитель Мингосимущества России или его территориального органа.

О проведении мероприятия по контролю за использованием имущества Мингосимущество России или его территориальный орган уведомляет руководство проверяемой организации, если это не противоречит целям мероприятия по контролю за использованием имущества.

Во время проведения мероприятия по контролю за использованием имущества члены комиссии не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых организаций, давать оценки и заключения.

7. По итогам осуществления мероприятия по контролю за использованием имущества составляется акт (справка) с обязательным отражением в нем следующих вопросов:

- соответствие учредительных документов проверяемой организации действующему законодательству;

- наличие контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений, их соответствие действующему законодательству;

- включение имущества в реестр федерального имущества;

- проверка использования по назначению и сохранности имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, правомерность распоряжения им и списания;

- наличие признаков несостоятельности (банкротства);

- наличие договоров аренды федерального имущества, их соответствие действующему законодательству и нормативным правовым актам, полнота и своевременность перечисленных арендных платежей в федеральный бюджет;

- наличие договоров простого товарищества (о совместной деятельности), инвестиционных договоров, их соответствие требованиям законодательства;

- наличие мобилизационных мощностей (резервов), объектов и имущества гражданской обороны, а также наличие договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий;

- заключение о не используемом в хозяйственной деятельности (не установленном) оборудовании;

- наличие не завершенных строительством объектов и предложения по их дальнейшему использованию;

- причины выявленных нарушений, рекомендации по их устранению, сведения о конкретных лицах, виновных в допущенных нарушениях;

- предложения о повышении эффективности использования федерального имущества.

8. Акт (справка) составляется в 3 экземплярах, по одному - для проверяющего органа, для проверяемой организации и для Мингосимущества России. По окончании проведения мероприятия по контролю за использованием имущества акт (справка) подписывается членами комиссии и представляется для ознакомления и визирования руководителю проверяемой организации. В случае его несогласия с выводами, изложенными в акте (справке), руководитель организации в 3-дневный срок представляет в Мингосимущество России или его соответствующий территориальный орган аргументированный протокол разногласий по изложенным выводам. При отказе руководителя проверяемой организации от визирования акта (справки) на нем делается соответствующая запись, после чего акт (справка) направляется заказным письмом в адрес проверяемой организации.

Копии утвержденных актов (справок) направляются в федеральный орган исполнительной власти, на который в соответствии с действующим законодательством возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), и в администрацию субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект проверки.

9. При обнаружении в ходе проведения мероприятия по контролю за использованием имущества нарушений действующих законов и других нормативных правовых актов эти нарушения фиксируются в акте (справке) с указанием руководителю проверяемой организации устранить выявленные нарушения в определенный комиссией срок, о чем проинформировать Мингосимущество России или его территориальный орган.

10. При непринятии организацией мер по устранению нарушений, изложенных в акте (справке) комиссии, территориальный орган Мингосимущества России, когда мероприятие проводится созданной им комиссией, направляет в Мингосимущество России и федеральный орган исполнительной власти, на который в соответствии с действующим законодательством возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), предложения о мерах воздействия (расторжение контракта с руководителем, реорганизация юридического лица, направление материалов в правоохранительные органы и т.п.).

11. Отчет о проведении мероприятия по контролю за использованием имущества, с приложением акта проверки, территориальный орган Мингосимущества России представляет в Мингосимущество России по окончании проведения мероприятия по контролю за использованием имущества, но не позднее чем через 15 дней по окончании отчетного периода.

12. Департамент экономики в двухнедельный срок обобщает представленные отчеты и направляет сводный отчет на утверждение заместителю Министра государственного имущества Российской Федерации, курирующему деятельность Департамента.

На основе представленных отчетов формируется электронная база данных мероприятий по контролю за использованием имущества.

13. Территориальные органы Мингосимущества России 2 раза в год (до 1 августа и до 1 февраля) представляют в Департамент экономики отчет об устранении нарушений, выявленных в ходе работы комиссий.

14. Департамент экономики к 1 марта и к 1 сентября представляет заместителю Министра государственного имущества Российской Федерации, курирующему деятельность Департамента, обобщенный доклад о проведенных мероприятиях по контролю за использованием имущества, с указанием наиболее распространенных нарушений при использовании и распоряжении федеральным имуществом, и мер, принятых к их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

15. На основе анализа материалов мероприятий по контролю за использованием имущества Департамент экономики совместно с другими структурными подразделениями Мингосимущества России формирует базу данных типовых нарушений при приватизации и использовании государственного имущества в отчетном периоде и по мере необходимости разрабатывает соответствующие проекты законодательных и нормативных правовых актов, обеспечивающих устранение указанных нарушений.

16. О работе по осуществлению мероприятий по контролю за использованием имущества курирующий этот вопрос заместитель Министра государственного имущества Российской Федерации два раза в год докладывает Министру государственного имущества Российской Федерации.