МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 13 августа 2015 г. N СА-7-3/353@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

В связи с введением в действие главы 33 "Торговый сбор" Налогового кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении налогообложения юридических лиц Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 29.07.2013 N ММВ-7-3/255@ "Об утверждении Положения об Управлении налогообложения юридических лиц Федеральной налоговой службы".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.Ю. Григоренко.

Исполняющий обязанности
руководителя Федеральной
налоговой службы
С.А.АРАКЕЛОВ

Утверждено
приказом ФНС России
от 13 августа 2015 г. N СА-7-3/353@

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

1. Общие положения

1.1. Управление налогообложения юридических лиц (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления:

налога на добавленную стоимость;

акцизов;

налога на добычу полезных ископаемых;

налога на прибыль организаций;

налога на игорный бизнес;

водного налога;

сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;

утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин и (или) прицепов к ним;

торгового сбора;

регулярных платежей за пользование недрами;

налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

2.2. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам применения специальных налоговых режимов:

для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

упрощенной системы налогообложения;

налога на профессиональный доход;

при выполнении соглашений о разделе продукции;

патентной системы налогообложения.

2.3. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам налогового учета в российских организациях и в иностранных организациях, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.

2.4. Осуществление контроля качества налогового администрирования в части исчисления налогов и сборов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.

2.5. Системный анализ вопросов применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.

2.6. Информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по указанным в настоящем разделе вопросам, а также разъяснение порядка заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).

2.7. Выработка и согласование единой методологической позиции с Минфином России по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения, в области налогообложения юридических лиц, а также по вопросам применения международных соглашений, связанных с устранением двойного налогообложения.

2.8. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает формы и порядки заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам и сборам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.

3.2. Координирует работу налоговых органов по администрированию налогов и сборов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.

3.3. Координирует работу налоговых органов по вопросам налогового администрирования организаций, индивидуальных предпринимателей, дипломатических и приравненных к ним представительств в части исчисления налогов и сборов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.

3.4. Принимает участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов и международных договоров (соглашений) Российской Федерации в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.

3.5. Анализирует и обобщает поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков, практику применения законодательных и нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.6. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, порядке заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).

3.7. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении.

3.8. Осуществляет:

информирование и взаимодействие с гражданами, организациями, индивидуальными предпринимателями, а также дипломатическими и приравненными к ним представительствами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

подготовку заключений на проекты международных договоров (соглашений), содержащих вопросы налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

взаимодействие Службы с Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам налогообложения дипломатических и приравненных к ним представительств;

взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам применения международных договоров об избежании двойного налогообложения в части, относящейся к компетенции Управления.

3.9. Подготавливает и направляет в установленном порядке письма и запросы в Минфин России по вопросам, требующим выработки согласованной позиции при применении законодательства о налогах и сборах (в части функций Управления) в связи с обращениями налоговых органов, налогоплательщиков; осуществляет сопровождение указанных писем и запросов в Минфине России и доведение в установленном порядке разъяснений и писем Минфина России до налоговых органов, налогоплательщиков; систематически информирует руководство Службы о состоянии данной работы с Минфином России и подготавливает предложения по улучшению и совершенствованию взаимодействия Службы и Минфина России по этому вопросу.

3.10. Анализирует и обобщает имеющийся иностранный опыт и разрабатывает предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налогов и сборов.

3.11. Разрабатывает формы статистической налоговой отчетности для обеспечения мониторинга сведений о налоговой базе и структуре начислений по налогам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.

3.12. Участвует в анализе данных статистической налоговой отчетности по налогам, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Положения.

3.13. Участвует в формировании методологии ведения информационных ресурсов "Расчеты с бюджетом" регионального и местного уровней в части вопросов отражения данных о суммах начислений (уменьшений) из налоговых деклараций (расчетов) по налогам и сборам, относящимся к компетенции Управления, и из уведомлений о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организаций или индивидуальных предпринимателей в качестве плательщиков торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор.

3.14. Проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.15. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.16. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.17. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.19. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.20. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.21. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.22. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.23. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.24. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.25. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.26. Исключен. - Приказ ФНС России от 15.03.2016 N ММВ-7-3/137@.

3.26. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.

4. Права при реализации основных функций Управления

Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

4.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.

4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

4.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.

4.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.

4.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.

4.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.

5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.

Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.

5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.

5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.

Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.

5.6. Начальник Управления:

5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.

5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.

5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.

5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.

5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.

5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.

5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.

5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.

5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.

5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств - участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.

5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.