МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 20 февраля 2017 г. N ММВ-7-1/195@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ФНС РОССИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ ПОРУЧЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2017 ГОДУ ПОСЛАНИЯ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА

В целях организации работы по участию ФНС России в реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года приказываю:

1. Утвердить План мероприятий ФНС России по выполнению Перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации в 2017 году Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года (далее - План мероприятий) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, ответственным за выполнение соответствующих пунктов Плана мероприятий, обеспечить его выполнение и представление в Аналитическое управление информации о ходе выполнения Плана мероприятий за первое полугодие 2017 года - до 30 июня 2017 года, за 2017 год - до 1 декабря 2017 года.

3. Начальнику Аналитического управления В.Н. Засько обеспечить подготовку отчетов руководству ФНС России о ходе выполнения Плана мероприятий за первое полугодие 2017 года - до 14 июля 2017 года, за 2017 год - до 15 декабря 2017 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.Н. Батуркина.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Утвержден
приказом ФНС России
от 20 февраля 2017 г. N ММВ-7-1/195@

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ФНС РОССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2017 ГОДУ ПОСЛАНИЯ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА

N п/п
Содержание поручения Президента Российской Федерации от 05.12.2016 N Пр-2346 (далее - Перечень) или цитата из Послания Президента Российской Федерации
Мероприятия
Срок исполнения
Исполнитель
1.
Подготовить с участием ТПП РФ и ведущих общественных объединений предпринимателей и утвердить комплексный план действий Правительства РФ на 2017 - 2025 годы, в котором предусмотреть меры, обеспечивающие достижение не позднее 2019 - 2020 годов темпов роста экономики Российской Федерации, превышающих темпы роста мировой экономики, в том числе меры:
- по улучшению делового климата;
- по повышению результативности крупных инвестиционных проектов;
- по наращиванию объема несырьевого экспорта;
- по развитию малого и среднего предпринимательства;
- по повышению эффективности государственной поддержки отраслей экономики
(подпункт б) пункта 1 Перечня)
1. Участие в подготовке проекта комплексного плана действий Правительства Российской Федерации на 2017 - 2025 годы по обеспечению достижения темпов роста экономики Российской Федерации, превышающих темпы роста мировой экономики при наличии соответствующего поручения Минфина России.
Форма реализации: письма ФНС России.
В соответствии со сроками, установленными Минфином России
В части вопросов, относящихся к компетенции:
Управление налогообложения юридических лиц
Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов
Управление налогообложения имущества
Правовое управление
Структурные подразделения ЦА ФНС России
2.
Проработать вопрос о повышении устойчивости бюджетов бюджетной системы РФ в целях исполнения всех обязательств государства при изменении внешних конъюнктурных факторов, в том числе при изменении мировых цен на нефть
(подпункт з) пункта 1 Перечня)
2.1. Участие в работе по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе налогового администрирования, администрирования страховых взносов, налогового контроля, а также в сфере контрольно-надзорных функций, в сфере применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц, банкротства при наличии соответствующего поручения Минфина России.
Форма реализации: письма ФНС России.
В соответствии со сроками, установленными Минфином России
Правовое управление
Структурные подразделения
ЦА ФНС России
2.2. Реализация функций главного администратора доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Форма реализации: письма, приказы ФНС России.
В течение года
Аналитическое управление
Управление расчетов с бюджетом
2.3. Совершенствование налогового администрирования.
Форма реализации: письма, приказы, иные организационно-распорядительные документы ФНС России.
В течение года
Контрольное управление
Управление камерального контроля
Управление оперативного контроля
Управление трансфертного ценообразования
Структурные подразделения ЦА ФНС России
3.
Правительству Российской Федерации подготовить совместно с органами государственной власти субъектов РФ, ТПП РФ, ведущими общественными объединениями предпринимателей и представить предложения:
а) по оптимизации налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности, в том числе исходя из оценки востребованности этих льгот и преференций и их экономического эффекта;
3.1. Участие в анализе данных статистической налоговой отчетности в связи с применением налоговых льгот и преференций в части выпадающих налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации при наличии соответствующего поручения Минфина России.
Форма реализации: письма ФНС России.
В соответствии со сроками, установленными Минфином России
В части вопросов, относящихся к компетенции:
Управление налогообложения имущества
Управление налогообложения юридических лиц
б) по ключевым параметрам налоговой системы на 2019 год и на последующие годы (пункт 5 Перечня)
3.2. Участие в рассмотрении предложений по ключевым параметрам налоговой системы на 2019 год и на последующие годы при наличии соответствующего поручения Минфина России.
Форма реализации: письма ФНС России.
В соответствии со сроками, установленными Минфином России
В части вопросов, относящихся к компетенции:
Управление налогообложения юридических лиц
Управление налогообложения имущества
Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов
Правовое управление
Структурные подразделения ЦА ФНС России
4.
Генеральной прокуратуре РФ с учетом ранее данных поручений подготовить совместно с Администрацией Президента РФ, Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, ТПП, ведущими общественными объединениями предпринимателей, а также с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утвердить план мероприятий на 2017 год, предусматривающий:
а) расширение функциональных возможностей специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенного для предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям информации, содержащейся в едином реестре проверок;
б) совершенствование порядка ведения единого реестра проверок в целях систематизации содержащейся в нем информации, касающейся правовых оснований назначения и проведения проверки, ее предмета, результатов проверки и принятых мер по устранению выявленных нарушений
(пункт 6 Перечня)
4. Участие в подготовке и реализации плана мероприятий на 2017 по ведению и совершенствованию единого реестра проверок в части вопросов, относящихся к компетенции ФНС России.
Форма реализации: письма ФНС России, приказ ФНС России.
В соответствии со сроками, установленными Генеральной прокуратурой РФ
Контрольное управление
Управление информационных технологий
5.
"...в работе контрольно-надзорных органов нужно ускорить внедрение подхода, основанного на оценке рисков, которые позволят существенно снизить число проверок, но повысят их результативность..."
5. Совершенствование программных средств, применяемых налоговыми органами в целях повышения эффективности налогового контроля.
Форма реализации: приказы ФНС России, письма ФНС России, акты выполненных работ.
В течение года
В части вопросов, относящихся к компетенции:
Контрольное управление
Управление камерального контроля
Управление информационных технологий
Управление модернизации налоговых органов
Управление трансфертного ценообразования
Управление обеспечения контроля оборота товаров
6.
"...надзорные органы должны заниматься не только выявлением нарушений, но и профилактикой не формально, а содержательно, и (это очень важно!) оказывать консультативную помощь предпринимателям, особенно тем, кто только начинает свое дело"
6. Информирование налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представление формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснение порядка их заполнения.
Форма реализации: письма ФНС России.
В течение года
В части вопросов, относящихся к компетенции:
Управление налогообложения юридических лиц
Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов
Управление налогообложения имущества
7.
"...с помощью информационных технологий будет существенно повышена эффективность контроля за рынком жизненно важных лекарств. Это позволит избавиться от подделок и контрафакта, пресечь завышение цен при закупках медикаментов для больниц и поликлиник"
7. Участие в реализации приоритетного проекта "Внедрение автоматизированной системы мониторинга движение лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов" (раздел III Протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.12.2016 N 12).
Форма реализации: разработка проектных решений, рабочей документации и программного обеспечения подсистемы мониторинга движения лекарственных средств информационной системы "Маркировка".
В течение года (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 62 "О проведении эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения")
Управление обеспечения контроля оборота товаров
Управление информационных технологий
Правовое управление