9. Порядок рассмотрения запросов о предоставлении информации о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции)

9. Порядок рассмотрения запросов о предоставлении информации
о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции)

9.1. Запросы о предоставлении информации о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции) (далее - запрос) могут поступать от граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления (далее - пользователи информацией) в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа (Интернет-обращения).

Запросы, относящиеся к деятельности Управления (Межрегиональной инспекции), могут быть пересланы из ЦА ФНС России по системе электронного документооборота в виде поручения.

9.2. Информация о деятельности ФНС России может предоставляться в устной и письменной форме, в том числе в форме электронного документа.

9.3. Организация работы с запросами пользователей информации регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

9.3.1. Все письменные запросы, поступившие в Управление (Межрегиональную инспекцию), в том числе в форме электронного документа, в трехдневный срок со дня его поступления регистрируются в СЭД-регион в БД "Канцелярия ЗГ" и направляются в отдел, ответственный за организацию работы с запросами (далее - отдел).

9.3.2. Запросы подлежат рассмотрению, если они составлены на государственном языке Российской Федерации и в них указаны почтовый адрес либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос, номер телефона и (или) факса для уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции).

9.3.3. Анонимные запросы не рассматриваются. В настоящем разделе под анонимным понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество гражданина, направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения. Такие запросы подшиваются в дело без направления ответа заявителю.

Если в запросе указан номер телефона, факса либо электронный адрес пользователя информацией, работник отдела при необходимости выясняет недостающие реквизиты по указанным каналам связи.

При невозможности связаться с пользователем информацией в течение двух рабочих дней такой запрос подшивается в дело без направления ответа пользователю информацией.

9.3.4. Информация о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции) не предоставляется, если:

- в запросе не указан почтовый адрес либо адрес электронной почты для направления ответа, номер телефона и (или) факса для уточнения содержания запроса. Указанные запросы формируются в отдельное дело в соответствии с утвержденной номенклатурой без направления ответа заявителю;

- содержание запроса не позволяет установить, какая информация о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции) запрашивается. Авторам таких обращений сообщается по одному из указанных каналов связи о необходимости уточнения содержания запроса;

- запрашиваемая информация не относится к деятельности Управления (Межрегиональной инспекции). Такие запросы не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации пересылаются с сопроводительным письмом в соответствующие государственные органы или органы местного самоуправления для рассмотрения с уведомлением об этом авторов запроса.

Если Управление (Межрегиональная инспекция) не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается лицу, направившему запрос;

- запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа. Авторам таких запросов направляется сообщение о невозможности дать ответ по существу, с указанием вида, наименования, номера и даты принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. Если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, предоставляются только общедоступные сведения (документы);

- запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией. Авторам таких запросов направляется сообщение о том, что запрашиваемая информация предоставлялась ранее, с указанием номера и даты исходящего документа;

- автором ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Управлением (Межрегиональной инспекцией), проведении анализа деятельности налоговых органов либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав лица, направившего запрос. Авторам таких запросов направляется сообщение о невозможности дать ответ по существу.

9.4. Сроки рассмотрения письменных запросов.

9.4.1. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации в Управлении (Межрегиональной инспекции), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Запрос, поступивший из ЦА ФНС России, рассматривается в сроки, установленные в поручении.

9.4.2. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, Руководитель вправе продлить срок рассмотрения запроса не более чем на пятнадцать дней.

Для этого непосредственный исполнитель не позднее чем через пять дней со дня регистрации запроса представляет в адрес Руководителя служебную записку с указанием причины продления срока исполнения. При положительном решении Руководителя контрольный срок исполнения продлевается. Новый срок фиксируется в РК запроса в БД "Канцелярия ЗГ". Пользователю информацией не позднее чем через семь дней со дня регистрации запроса направляется уведомление об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации.

9.5. Все запросы, подлежащие рассмотрению в Управлении (Межрегиональной инспекции), рассматриваются непосредственно в отделе.

В целях предоставления пользователю информации, полной и достоверной информации о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции) работник отдела вправе уточнять у автора содержание запроса.

9.6. Если отдел не располагает запрашиваемой информацией, то в соответствующий отдел Управления (Межрегиональной инспекции) направляется служебная записка за подписью начальника отдела. Отдел должен предоставить необходимую информацию в срок, не превышающий 10 дней.

При невозможности предоставить указанную информацию отдел обязан в трехдневный срок направить служебную записку с указанием причины непредоставления информации.

9.7. Начальники соответствующих отделов несут ответственность за своевременное предоставление информации по вопросам своего ведения и ее достоверность в ответственный отдел.

9.8. На основании имеющейся либо предоставленной отделами информации в отделе готовится проект ответа.

9.9. Информация о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции) предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

9.10. Если запрашиваемая информация о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции) опубликована в средствах массовой информации либо размещена на официальных сайтах в сети Интернет, в ответе на запрос указывается только название, дата выхода и номер средства массовой информации или электронный адрес соответствующего раздела официального сайта.

9.11. Если запрашиваемые сведения, по мнению начальника отдела, могут относиться к сведениям ограниченного распространения, то проект ответа на запрос незамедлительно направляется на согласование в отдел или работнику, в функции которого входит комплексная защита информации.

Согласование либо мотивированный отказ в согласовании проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней.

9.12. Ответ пользователю информацией регистрируется в БД "Исходящие".

9.13. Ответ на запрос предоставляется способом, указанным в запросе (по почте, по электронной почте либо по факсу).

Если способ предоставления информации о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции) в запросе не определен, то она предоставляется по одному из указанных каналов связи. В случае отправки по электронной почте направляется электронный образ документа, полученный в результате сканирования оригинала ответа, содержащего регистрационный номер и дату регистрации. Подлинник документа подшивается в дело.

9.14. Копия ответа на запрос, поступивший из ЦА ФНС России, направляется с сопроводительным письмом в структурное подразделение ЦА ФНС России, направившее запрос.

Допускается ответ на запрос направлять в два адреса: пользователю информацией и структурное подразделение ЦА ФНС России. В этом случае подготовка сопроводительного письма не требуется.

9.15. Организация работы с устными запросами.

9.15.1. Информация о деятельности Управления (Межрегиональной инспекции) в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема при их личном обращении в приемную Управления (Межрегиональной инспекции), а также по телефону справочной службы либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на ее предоставление.

9.15.2. По телефону справочной службы предоставляется только информация, размещенная на официальном сайте и во внутренних справочных информационных ресурсах ФНС России.

9.15.3. Организация работы с гражданами, обратившимися в Управление (Межрегиональную инспекцию) лично, проводится в соответствии с внутриведомственным актом об организации личного приема.

9.15.4. Устный запрос пользователя информацией, обратившегося в приемную Управления (Межрегиональной инспекции), и данные о результатах проведенного приема подлежат регистрации в СЭД-регион в БД "Обращения" в день его поступления.

9.15.5. Письменные запросы пользователей информацией, принятые в ходе приема, регистрируются в течение трех дней со дня их поступления в ответственном отделе с проставлением на первом листе штампа "Личный прием".

По просьбе пользователя информацией на втором экземпляре письменного запроса проставляется отметка о принятии запроса с указанием даты.

Дальнейшая работа с письменным запросом ведется в порядке, установленном настоящим разделом.