II. Стандарт предоставления государственной услуги

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

18. Наименование государственной услуги: "Государственная услуга по ведению Государственного реестра контрольно-кассовой техники".

Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу

19. Государственную услугу предоставляет ФНС России в лице федеральных государственных гражданских служащих ФНС России (далее - специалисты ФНС России, ответственные за предоставление государственной услуги).

В предоставлении государственной услуги участвует Федеральная служба по аккредитации.

20. ФНС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

21. Результатом предоставления государственной услуги ФНС России является:

а) включение в Государственный реестр сведений о моделях контрольно-кассовой техники;

б) внесение изменений в сведения о моделях контрольно-кассовой техники, содержащиеся в Государственном реестре;

в) исключение сведений о моделях контрольно-кассовой техники, содержащихся в Государственном реестре;

г) отказ во включении сведений о моделях контрольно-кассовой техники в Государственный реестр и внесении изменений в них;

д) отказ в исключении сведений о модели контрольно-кассовой техники из Государственного реестра.

Срок предоставления государственной услуги

22. Срок включения в Государственный реестр сведений о моделях контрольно-кассовой техники, внесения изменений в них, оформления решения ФНС России в виде письменного уведомления заявителя об отказе во включении в Государственный реестр указанных сведений, об отказе во внесении изменений в них не должен превышать 120 календарных дней со дня поступления (регистрации в ФНС России) запроса.

23. Срок исключения сведений о модели контрольно-кассовой техники из Государственного реестра либо оформления решения ФНС России в виде письменного уведомления заявителя об отказе в исключении указанных сведений не должен превышать 120 календарных дней со дня поступления (регистрации в ФНС России) запроса заявителя об исключении из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники.

24. Указанные в пунктах 22 и 23 Административного регламента сроки включают срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Нормативные правовые акты, регулирующие
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

25. Предоставление государственной услуги регулируется:

Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 27, ст. 3477; N 19, ст. 2316);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 7, ст. 905, N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320, 4322, N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; N 12, ст. 1042; N 23, ст. 2270; 2006, N 23, ст. 2510; N 24, ст. 2602; N 33, ст. 3638; N 52, ст. 5587; 2007, N 15, ст. 1800; N 24, ст. 2920; 2008, N 9, ст. 853; N 29, ст. 3527; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 30, ст. 3805; 2010, N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 50, ст. 6725; 2011, N 12, ст. 1639; N 14, ст. 1935; 2012, N 1, ст. 192; N 24, 3188; N 53, ст. 7951; 2013, N 12, ст. 1342);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2007 г. N 39 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 5, ст. 664; 2008, N 24, ст. 2869; 2011, N 47, ст. 6649; 2012, N 1, ст. 192);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4089; 2008, N 24, ст. 2869; 2012, N 52, ст. 7492);

постановлением Правительством Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507);

приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 5 сентября 2007 г. N 352 "Об утверждении образца идентификационного знака контрольно-кассовой техники" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2007 г., регистрационный номер 10310, "Российская газета", 2007, N 241);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2013 г. N 77н "Об утверждении образца знака "Сервисное обслуживание" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 сентября 2013 г., регистрационный номер 29982, "Российская газета", 2013, N 229);

приказом Федеральной налоговой службы от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2008 г., регистрационный номер 11787, "Российская газета", 2008, N 123; 2011, N 287);

приказом Федеральной налоговой службы от 8 августа 2008 г. N ММ-3-2/351@ "Об утверждении перечня и формата информации, вводимой в фискальную память контрольно-кассовой техники, при регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники налоговыми органами" ("Российская газета", 2008, N 205) (согласно письму Министерства юстиции Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 01/9177-АБ документ в государственной регистрации не нуждается).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

26. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является запрос заявителя о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники, внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, и об исключении сведений о модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр (далее - запрос). Формы запросов заявителя приведены в приложениях N 1, N 2 и N 3 к Административному регламенту.

27. Запрос заявителя представляется в ФНС России с описью образца модели контрольно-кассовой техники, программного обеспечения и документов, представляемых в ФНС России (рекомендуемый образец, приложение N 4 к Административному регламенту (далее - опись)).

28. К запросу о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники либо о внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, должны представляться:

а) образец модели контрольно-кассовой техники в комплекте согласно паспорту модели контрольно-кассовой техники;

б) программное обеспечение представленной модели контрольно-кассовой техники (далее - программное обеспечение) на электронных носителях (компакт-диск или другой электронный носитель);

в) техническая документация, необходимая для ввода контрольно-кассовой техники в эксплуатацию и применения в двух экземплярах;

г) паспорт модели контрольно-кассовой техники в двух экземплярах;

д) цветные фотографии модели контрольно-кассовой техники размером 18 x 24 см в двух ракурсах: на одной фотографии изображены передняя, верхняя и левая стороны и на другой - нижняя, задняя и правая стороны модели;

е) перечень реквизитов, печатаемых на кассовом чеке моделью контрольно-кассовой техники, в двух экземплярах;

ж) образцы кассовых чеков, отпечатанные представленным образцом модели контрольно-кассовой техники, в двух экземплярах.

В случае внесения изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в Государственном реестре, заявитель предоставляет в ФНС России запрос о внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, без приложений.

29. Техническая документация и перечень реквизитов, указанные в подпунктах "в", "е" пункта 28 Административного регламента, могут быть выполнены типографским способом либо распечатаны посредством электронных печатающих устройств на листах белой бумаги формата A4, иметь подлинные подписи руководителя и печать заявителя - организации, печать заявителя - индивидуального предпринимателя (при наличии), подпись заявителя - индивидуального предпринимателя.

Пункты паспорта модели контрольно-кассовой техники, указанного в подпункте "г" пункта 28 Административного регламента, содержащие сведения о приемке и гарантийные обязательства, должны быть заполнены изготовителем модели контрольно-кассовой техники.

Первый экземпляр образцов кассовых чеков, указанных в подпункте "ж" пункта 28 Административного регламента, должен содержать образцы кассовых чеков, наклеенные на листы белой бумаги формата A4, с поясняющими надписями с названием каждого реквизита, напечатанного на образце кассового чека. Второй экземпляр образцов кассовых чеков должен быть выполнен в виде ксерокопии указанных листов.

30. Имеющие более одной страницы документы должны иметь нумерацию страниц, быть прошиты нитью, место связки которой на последнем листе документа должно иметь наклейку и запись общего количества сшитых листов, заверенную подписью должностного лица и печатью заявителя - организации (подписью заявителя - индивидуального предпринимателя).

Документы, выполненные на электронных носителях, должны быть помещены в отдельные опечатанные конверты (каждый экземпляр). Каждый электронный носитель (компакт-диск или другой электронный носитель) должен быть пронумерован маркером.

31. Заявитель представляет в ФНС России запрос об исключении из Государственного реестра сведений о моделях контрольно-кассовой техники в письменной или печатной форме с изложением фактов о несоответствии модели контрольно-кассовой техники установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственной услуги, и которые
заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их предоставления

32. ФНС России получает следующие сведения:

от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение единого реестра сертификатов соответствия - сведения о сертификате соответствия представленного образца модели контрольно-кассовой техники установленным законодательством Российской Федерации требованиям по электрической безопасности и электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования.

Указанные сведения могут быть представлены заявителем. Непредставление указанных документов заявителем не является основанием для отказа в рассмотрении запроса.

33. ФНС России не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

34. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление неполного или ненадлежаще оформленного комплекта документов согласно пунктам 26, 27, 29, 30 и подпунктам "в" - "ж" пункта 28 Административного регламента, а также непредставление образца модели контрольно-кассовой техники и (или) программного обеспечения согласно подпунктам "а" и "б" пункта 28 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

35. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

36. Основанием для отказа во включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники либо во внесении изменений в указанные сведения является представление сведений о модели контрольно-кассовой техники, которые содержат неполную или недостоверную информацию, а также представление документов и (или) образца модели контрольно-кассовой техники, несоответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

37. Основанием для отказа в исключении из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники является неподтверждение фактов, изложенных в запросе заявителя, о несоответствии модели контрольно-кассовой техники установленным законодательством Российской Федерации требованиям, по результатам их рассмотрения и организации экспертизы модели контрольно-кассовой техники.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

38. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

39. Предоставление государственной услуги ФНС России осуществляется на бесплатной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

41. Срок регистрации запроса и прилагаемых заявителем документов, образца модели контрольно-кассовой техники и программного обеспечения структурным подразделением ФНС России, ответственным за прием документов, не превышает одного часа в день поступления запроса.

Запрос и прилагаемые заявителем документы, образец модели контрольно-кассовой техники и программное обеспечение передаются в тот же день в структурное подразделение ФНС России, ответственное за предоставление государственной услуги.

42. В случае направления запроса и прилагаемых заявителем документов, образца модели контрольно-кассовой техники и программного обеспечения по почте их регистрация должна быть проведена в структурном подразделении ФНС России, ответственном за прием документов, не позднее рабочего дня, следующего за датой поступления запроса и прилагаемых заявителем документов, образца модели контрольно-кассовой техники и программного обеспечения. Запрос и прилагаемые заявителем документы, образец модели контрольно-кассовой техники и программное обеспечение передаются в тот же день в структурное подразделение ФНС России, ответственное за предоставление государственной услуги.

43. В случае направления запроса и необходимых документов, а также образца модели контрольно-кассовой техники и программного обеспечения по почте датой представления является дата регистрации запроса в ФНС России.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги

44. Заявителям обеспечиваются необходимые условия для предоставления государственной услуги, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованное помещение, установленный график работы ФНС России.

45. Помещение для приема заявителей размещается на нижнем этаже здания ФНС России.

46. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

47. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.

Показатели доступности и качества государственной услуги

48. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

а) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями;

б) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

г) количество взаимодействий заявителя со специалистами ФНС России при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - один раз с продолжительностью, не превышающей один час;

д) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения ФНС России, их специалистов в процессе получения государственной услуги;

е) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

ж) возможность получения результатов предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

49. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм запросов и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ФНС России и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

50. Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и ФНС России, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.