Приложение 1. к Порядку организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.12.2021 N 553 | ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕДАЧИ И ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

Приложение N 1
к Порядку организации и осуществления
внутреннего финансового аудита в
Министерстве финансов Российской
Федерации, утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 07.12.2021 N 553

ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕДАЧИ И ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Передача Министерству финансов Российской Федерации полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита федеральным казенным учреждением, подведомственным Министерству финансов Российской Федерации, осуществляется на основании соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, заключенного между федеральным казенным учреждением, подведомственным Министерству финансов Российской Федерации, и Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).

2. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита передаются на неопределенный срок с даты заключения Соглашения.

3. Изменение Соглашения осуществляется по инициативе руководителя федерального казенного учреждения, подведомственного Министерству финансов Российской Федерации, передавшего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита на основании Соглашения (далее - Аудируемое учреждение), и (или) Министра финансов Российской Федерации и оформляется в виде Дополнительного соглашения к Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

4. Соглашение прекращает действие на основании письменного обращения руководителя Аудируемого учреждения в Министерство финансов Российской Федерации или письменного обращения Министерства финансов Российской Федерации в Аудируемое учреждение.

Расторжение Соглашения оформляется в виде Дополнительного соглашения к Соглашению.

5. Реестр бюджетных рисков Аудируемого учреждения формируется, ведется (актуализируется) и направляется уполномоченным должностным лицом по осуществлению в Министерстве финансов Российской Федерации внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита) руководителю Аудируемого учреждения не реже раза в год.

Субъектами бюджетных процедур Аудируемого учреждения направляются субъекту внутреннего финансового аудита предложения по ведению реестра бюджетных рисков по результатам проведенной ими оценки бюджетных рисков и анализа способов их минимизации, а также анализа выявленных нарушений и (или) недостатков.

6. Руководитель Аудируемого учреждения вправе направить субъекту внутреннего финансового аудита в срок до 1 декабря текущего года предложения по формированию Плана проведения аудиторских мероприятий Министерства финансов Российской Федерации на очередной финансовый год.

Руководитель Аудируемого учреждения вправе направить субъекту внутреннего финансового аудита в срок до 1 сентября текущего года предложения по внесению изменений в План проведения аудиторских мероприятий Министерства финансов Российской Федерации на текущий финансовый год.

7. Копия утвержденного Плана проведения аудиторских мероприятий Министерства финансов Российской Федерации на очередной финансовый год (решение об изменении (исключении, дополнении) отдельных тем и дат (месяцев) окончания аудиторских мероприятий Плана проведения аудиторских мероприятий Министерства финансов Российской Федерации на текущий финансовый год и План проведения аудиторских мероприятий Министерства финансов Российской Федерации на текущий финансовый год с изменениями согласно принятому решению) направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Аудируемого учреждения, путем направления руководителю Аудируемого учреждения не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения Министром финансов Российской Федерации.

8. Аудируемое учреждение вправе направить субъекту внутреннего финансового аудита предложения по проведению внеплановых аудиторских мероприятий не позднее 1 сентября текущего года.

В предложении по проведению внеплановых аудиторских мероприятий Аудируемого учреждения указывается тема, обоснование проведения и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.

9. Субъект внутреннего финансового аудита в случае направления Аудируемым учреждением предложений по проведению внеплановых аудиторских мероприятий:

рассматривает предложения по проведению внеплановых аудиторских мероприятий Аудируемого учреждения, в том числе с учетом степени обеспеченности субъекта внутреннего финансового аудита ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество осуществления внутреннего финансового аудита), необходимыми для проведения внепланового аудиторского мероприятия;

принимает решение о возможности (целесообразности) проведения внепланового аудиторского мероприятия;

представляет руководителю Аудируемого учреждения служебную записку с предложением о проведении внепланового аудиторского мероприятия (в случае принятия положительного решения о возможности (целесообразности) проведения внепланового аудиторского мероприятия);

уведомляет Аудируемое учреждение не позднее 20 рабочих дней с даты получения предложений о проведении внепланового аудиторского мероприятия об отсутствии возможности (нецелесообразности) проведения внепланового аудиторского мероприятия (в случае принятия отрицательного решения о возможности (целесообразности) проведения внепланового аудиторского мероприятия).

10. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится по решению руководителя Аудируемого учреждения, принятому на основании служебной записки, представленной субъектом внутреннего финансового аудита.

11. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия программа аудиторского мероприятия утверждается и направляется субъектом внутреннего финансового аудита (руководителем аудиторской группы) субъектам бюджетных процедур Аудируемого учреждения путем направления ее руководителю Аудируемого учреждения.

В случае необходимости внесения изменений в программу аудиторского мероприятия в ходе осуществления аудиторского мероприятия программа аудиторского мероприятия актуализируется и направляется субъектом внутреннего финансового аудита (руководителем аудиторской группы) субъектам бюджетных процедур путем направления ее руководителю Аудируемого учреждения не позднее 5 рабочих дней до даты окончания аудиторского мероприятия.

12. Субъект внутреннего финансового аудита (руководитель аудиторской группы) направляет заключение субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Аудируемого учреждения, в отношении деятельности которых (в части организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур) получена информация о выявленных (реализованных) бюджетных рисках, о нарушениях и (или) недостатках, а также разработаны предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия, не позднее 5 рабочих дней после дня его подписания, путем направления его руководителю Аудируемого учреждения.

13. Руководитель Аудируемого учреждения обеспечивает направление субъекту внутреннего финансового аудита:

а) решения руководителя Аудируемого учреждения об исполнении (с указанием сроков исполнения) мер по повышению качества финансового менеджмента не позднее 5 рабочих дней после даты принятия такого решения;

б) утвержденного плана мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в срок, установленный решением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта (при наличии), и (или) не позднее 5 рабочих дней после даты принятия решения руководителем Аудируемого учреждения об утверждении такого плана.

14. Сводный план мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур Аудируемого учреждения (далее - Сводный план) содержит:

а) описания бюджетных рисков и (или) допущенных недостатков (нарушений);

б) меры по повышению качества финансового менеджмента;

в) сроки исполнения мер по повышению качества финансового менеджмента;

г) реквизиты решений, указанных в подпункте "а" пункта 13 настоящих Требований, и (или) писем, которыми субъекту внутреннего финансового аудита направлены планы мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, указанные в подпункте "б" пункта 13 настоящих Требований.

15. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год составляется субъектом внутреннего финансового аудита и представляется руководителю Аудируемого учреждения не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

16. Субъект внутреннего финансового аудита при выполнении переданного полномочия Аудируемого учреждения несет ответственность за:

а) составление и ведение Плана проведения аудиторских мероприятий Министерства финансов Российской Федерации на очередной финансовый год;

б) проведение аудиторских мероприятий;

в) формирование и направление заключений;

г) ведение (актуализацию) реестра бюджетных рисков Аудируемого учреждения;

д) составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год.

17. Руководитель Аудируемого учреждения несет ответственность за:

а) подготовку предложений по формированию Плана проведения аудиторских мероприятий Министерства финансов Российской Федерации на очередной финансовый год;

б) принятие и реализацию решений по итогам рассмотрения заключений;

в) подготовку предложений по формированию реестра бюджетных рисков Аудируемого учреждения;

г) организацию работы по повышению качества осуществления бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур.

18. Руководитель Аудируемого учреждения имеет право направить (командировать) работника Аудируемого учреждения в Министерство финансов Российской Федерации для выполнения служебных поручений (задач), связанных с осуществлением внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита.

19. Информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, условиях, причинах и предлагаемых мерах по их предотвращению, а также о значимых бюджетных рисках и мерах по их минимизации направляется субъектом внутреннего финансового аудита Аудируемому учреждению в случае передачи Министерству финансов Российской Федерации полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита не менее трех федеральных казенных учреждений, подведомственных Министерству финансов Российской Федерации, на основании поступления запроса от Аудируемого учреждения не позднее 31 декабря текущего финансового года.