МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 октября 2011 г. N 383
О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПЕРАТИВНОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления в Министерстве финансов Российской Федерации оперативного мониторинга качества финансового менеджмента.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с даты его подписания.
И.о. Министра
А.Г.СИЛУАНОВ
Приложение
к Приказу Минфина России
от 19.10.2011 N 383
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПЕРАТИВНОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления в Министерстве Российской Федерации оперативного мониторинга качества финансового менеджмента (далее - Порядок) разработан в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2009 N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета" в целях размещения оперативных данных о состоянии качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета, а также анализа бюджетных рисков.
2. Для целей настоящего Порядка под бюджетным риском понимается возможность невыполнения (полностью или частично) определенных параметров (характеристик) федерального бюджета, неэффективного управления ликвидностью счета по учету средств федерального бюджета, а также неэффективного использования средств федерального бюджета в текущем финансовом году при условии сохранения в течение текущего финансового года качества финансового менеджмента, достигнутого в отчетном периоде.
3. Оперативный мониторинг качества финансового менеджмента проводится Департаментом бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации в срок не позднее 15 календарных дней, следующих за отчетным периодом.
4. Оперативный мониторинг качества финансового менеджмента проводится на основании оперативных данных аналитической системы ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также данных департаментов Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга исполнения расходных обязательств Российской Федерации.
II. Проведение оперативного мониторинга качества
финансового менеджмента
5. В целях проведения оперативного мониторинга качества финансового менеджмента по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего финансового года Департамент бюджетной методологии осуществляет расчет следующих показателей:
доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
степень реализации отраслевого (ведомственного) плана повышения эффективности бюджетных расходов;
полнота, своевременность принятия и исполнения бюджетных обязательств;
несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в органы Федерального казначейства, требованиям бюджетного законодательства;
отклонение от кассового плана по расходам федерального бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, а также бюджетных инвестиций на увеличение уставных капиталов юридических лиц);
отклонение от кассового плана по межбюджетным трансфертам, субсидиям юридическим лицам, а также бюджетным инвестициям на увеличение уставных капиталов юридических лиц;
отклонение от прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год по главному администратору доходов федерального бюджета;
доля невыясненных поступлений, зачисленных в федеральный бюджет, уточняемых главным администратором доходов федерального бюджета, и возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм;
приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федеральных казенных учреждений;
сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам.
Расчет указанных показателей осуществляется в соответствии с приложением N 1 и приложением N 15 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденному Приказом Минфина России от 13.04.2009 N 34н (далее - Положение).
6. Бюджетные риски рассчитываются в соответствии с приложением N 1 к Порядку.
7. Результаты оперативного мониторинга качества финансового менеджмента имеют гриф "Для служебного пользования" и размещаются в закрытой части официального сайта Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет и в закрытой части Государственной информационной системы "Управление" в форме отчета, содержащего:
предварительный рейтинг главных администраторов средств федерального бюджета;
результаты анализа бюджетных рисков по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
пояснительную записку.
При составлении предварительного рейтинга главных администраторов средств федерального бюджета также учитываются и (или) уточняются показатели качества финансового менеджмента, характеризующие качество нормативной правовой базы главных администраторов средств федерального бюджета в области управления финансами, а также иные показатели, рассчитываемые не чаще одного раза в год в соответствии с приложением N 1 к Положению.
Приложение N 1
к Порядку осуществления
в Министерстве финансов
Российской Федерации
мониторинга качества
финансового менеджмента
ОЦЕНКА БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ
┌────────────────┬───────────────────────────────────────┬────────────────┐ │ Наименование │ Формула расчета размера риска │ Комментарий │ │ события │ │ │ ├────────────────┴───────────────────────────────────────┴────────────────┤ │ 1. Неэффективность бюджетных расходов │ ├────────────────┬───────────────────────────────────────┬────────────────┤ │1.1. Неполное и │ l │Высокий риск │ │(или) │ i │присваивается │ │несвоевременное │R = SUM-- (100 - E (P)), │при значениях R │ │принятие и │ i L i │от 60 до 100; │ │исполнение │ k │Средний риск │ │бюджетных │ │присваивается │ │обязательств │где │при значениях R │ │ │ E (P) - общая оценка i-го главного │от 30 до 60; │ │ │ i │Низкий риск │ │ │распорядителя средств федерального │присваивается │ │ │бюджета по показателям качества │при значениях R │ │ │финансового менеджмента, │от 0 до 30. │ │ │характеризующим полноту, │ │ │ │своевременность принятия бюджетных │ │ │ │обязательств на поставки товаров, │ │ │ │выполнение работ и оказание услуг для │ │ │ │государственных нужд, а также │ │ │ │отражающим несоответствие требованиям │ │ │ │бюджетного законодательства расчетно- │ │ │ │платежных документов, представленных в │ │ │ │органы Федерального казначейства; │ │ │ │ l - контрактуемые лимиты бюджетных │ │ │ │ i │ │ │ │обязательств на текущий финансовый год,│ │ │ │доведенные Федеральным казначейством до│ │ │ │i-го главного распорядителя средств │ │ │ │федерального бюджета; │ │ │ │ L - общий объем контрактуемых │ │ │ │ k │ │ │ │лимитов бюджетных обязательств на │ │ │ │текущий финансовый год, распределенных │ │ │ │Федеральным казначейством │ │ ├────────────────┼───────────────────────────────────────┼────────────────┤ │1.2. Низкое │ S │Высокий риск │ │качество │ i │присваивается │ │среднесрочного │R = SUM-- (100 - E (P)), │при значениях R │ │финансового │ i S i │от 60 до 100; │ │планирования │ │Средний риск │ │ │где │присваивается │ │ │ E (P) - оценка i-го главного │при значениях R │ │ │ i │от 30 до 60; │ │ │распорядителя средств федерального │Низкий риск │ │ │бюджета по показателю качества │присваивается │ │ │финансового менеджмента, равного доле │при значениях R │ │ │положительных изменений в сводную │от 0 до 30. │ │ │бюджетную роспись федерального бюджета │ │ │ │с учетом корректирующего коэффициента; │ │ │ │ s - объем бюджетных ассигнований на │ │ │ │ i │ │ │ │текущий финансовый год и плановый │ │ │ │период по i-му главному распорядителю │ │ │ │средств федерального бюджета согласно │ │ │ │уточненной сводной бюджетной росписи │ │ │ │федерального бюджета; │ │ │ │ S - общий объем бюджетных │ │ │ │ассигнований на текущий финансовый год │ │ │ │и плановый период согласно уточненной │ │ │ │сводной бюджетной росписи федерального │ │ │ │бюджета │ │ ├────────────────┼───────────────────────────────────────┼────────────────┤ │1.3. Низкая │ s │Высокий риск │ │степень │ i │присваивается │ │реализации │R = SUM-- (100 - E (P)), где │при значениях R │ │отраслевых │ i S i │от 60 до 100; │ │(ведомственных) │ │Средний риск │ │планов повышения│ E (P) - оценка i-го главного │присваивается │ │эффективности │ i │при значениях R │ │бюджетных │распорядителя средств федерального │от 30 до 60; │ │расходов │бюджета по показателю качества │Низкий риск │ │ │финансового менеджмента, │присваивается │ │ │характеризующему степень реализации │при значениях R │ │ │отраслевого (ведомственного) плана; │от 0 до 30. │ │ │ s - объем бюджетных ассигнований на │ │ │ │ i │ │ │ │текущий финансовый год и плановый │ │ │ │период по i-му главному распорядителю │ │ │ │средств федерального бюджета согласно │ │ │ │уточненной сводной бюджетной росписи │ │ │ │федерального бюджета; │ │ │ │ S - общий объем бюджетных │ │ │ │ассигнований на текущий финансовый год │ │ │ │и плановый период согласно уточненной │ │ │ │сводной бюджетной росписи федерального │ │ │ │бюджета │ │ ├────────────────┴───────────────────────────────────────┴────────────────┤ │ 2. Низкое качество управления доходами │ ├────────────────┬───────────────────────────────────────┬────────────────┤ │2.1. Низкое │ d │Высокий риск │ │качество │ i │присваивается │ │планирования │R = SUM-- (100 - E (P)), где │при значениях R │ │налоговых │ i D i │от 60 до 100; │ │доходов │ E (P) - оценка i-го главного │Средний риск │ │федерального │ i │присваивается │ │бюджета и │ │при значениях R │ │таможенных │администратора доходов федерального │от 30 до 60; │ │пошлин │бюджета по показателю качества │Низкий риск │ │ │финансового менеджмента, равного │присваивается │ │ │фактическому отклонению от прогноза │при значениях R │ │ │поступлений налоговых доходов и (или) │от 0 до 30. │ │ │таможенных пошлин по i-му главному │ │ │ │администратору доходов федерального │ │ │ │бюджета; │ │ │ │ d - объем налоговых доходов и (или) │ │ │ │ i │ │ │ │таможенных пошлин по i-му главному │ │ │ │администратору доходов федерального │ │ │ │бюджета согласно федеральному закону о │ │ │ │федеральном бюджете; │ │ │ │ D - общий объем налоговых доходов и │ │ │ │таможенных пошлин, утвержденный │ │ │ │федеральным законом о федеральном │ │ │ │бюджете │ │ ├────────────────┼───────────────────────────────────────┼────────────────┤ │2.2. Низкое │ d │Высокий риск │ │качество │ i │присваивается │ │планирования │R = SUM-- (100 - E (P)), где │при значениях R │ │прочих доходов │ i D i │от 60 до 100; │ │федерального │ │Средний риск │ │бюджета │ E (P) - оценка i-го главного │присваивается │ │ │ i │при значениях R │ │ │администратора доходов федерального │от 30 до 60; │ │ │бюджета по показателю качества │Низкий риск │ │ │финансового менеджмента, равного │присваивается │ │ │фактическому отклонению от прогноза │при значениях R │ │ │поступлений прочих доходов по i-му │от 0 до 30. │ │ │главному администратору доходов │ │ │ │федерального бюджета; │ │ │ │ d - объем прочих доходов по i-му │ │ │ │ i │ │ │ │главному администратору доходов │ │ │ │федерального бюджета согласно │ │ │ │федеральному закону о федеральном │ │ │ │бюджете; │ │ │ │ D - общий объем прочих доходов, │ │ │ │утвержденный федеральным законом о │ │ │ │федеральном бюджете │ │ ├────────────────┼───────────────────────────────────────┼────────────────┤ │2.3. │ d │Высокий риск │ │Недопоступление │ i │присваивается │ │доходов │R = SUM-- (100 - E (P)), где │при значениях R │ │федерального │ i D i │от 60 до 100; │ │бюджета │ │Средний риск │ │ │ E (P) - оценка i-го главного │присваивается │ │ │ i │при значениях R │ │ │администратора доходов федерального │от 30 до 60; │ │ │бюджета по показателю качества │Низкий риск │ │ │финансового менеджмента, равного доле │присваивается │ │ │невыясненных поступлений, зачисленных в│при значениях R │ │ │федеральный бюджет, уточняемых │от 0 до 30. │ │ │главным администратором доходов │ │ │ │федерального бюджета, и возвратов │ │ │ │(возмещений) из федерального бюджета │ │ │ │излишне уплаченных (взысканных) сумм; │ │ │ │ d - объем доходов по i-му главному │ │ │ │ i │ │ │ │администратору доходов федерального │ │ │ │бюджета согласно федеральному закону о │ │ │ │федеральном бюджете; │ │ │ │ D - общий объем доходов, утвержденный│ │ │ │федеральным законом о федеральном │ │ │ │бюджете │ │ ├────────────────┴───────────────────────────────────────┴────────────────┤ │ 3. Неэффективное управление ликвидностью счета по учету │ │ средств федерального бюджета │ ├────────────────┬───────────────────────────────────────┬────────────────┤ │3.1. Низкое │ l │Высокий риск │ │качество │ i │присваивается │ │кассового │R = SUM-- (100 - E (P)), где │при значениях R │ │прогнозирования │ i L i │от 60 до 100; │ │по межбюджетным │ │Средний риск │ │трансфертам, │где │присваивается │ │иным субсидиям и│ E (P) - оценка i-го главного │при значениях R │ │инвестициям │ i │от 30 до 60; │ │ │распорядителя средств федерального │Низкий риск │ │ │бюджета по показателю качества │присваивается │ │ │финансового менеджмента, │при значениях R │ │ │характеризующему погрешность кассового │от 0 до 30. │ │ │планирования по межбюджетным │ │ │ │трансфертам, иным субсидиям и │ │ │ │инвестициям; │ │ │ │ l - лимиты бюджетных обязательств на│ │ │ │ i │ │ │ │текущий финансовый год, доведенные │ │ │ │Федеральным казначейством до i-го │ │ │ │главного распорядителя средств │ │ │ │федерального бюджета на предоставление │ │ │ │межбюджетных трансфертов, иных субсидий│ │ │ │и инвестиций; │ │ │ │ L - общий объем лимитов бюджетных │ │ │ │обязательств на текущий финансовый год,│ │ │ │распределенных Федеральным │ │ │ │казначейством на предоставление │ │ │ │межбюджетных трансфертов, иных субсидий│ │ │ │и инвестиций │ │ ├────────────────┼───────────────────────────────────────┼────────────────┤ │3.2. Низкое │ l │Высокий риск │ │качество │ i │присваивается │ │кассового │R = SUM-- (100 - E (P)), │при значениях R │ │прогнозирования │ i L i │от 60 до 100; │ │по прочим │ │Средний риск │ │расходам │где │присваивается │ │ │ E (P) - оценка i-го главного │при значениях R │ │ │ i │от 30 до 60; │ │ │распорядителя средств федерального │Низкий риск │ │ │бюджета по показателю качества │присваивается │ │ │финансового менеджмента, │при значениях R │ │ │характеризующему погрешность кассового │от 0 до 30. │ │ │планирования по прочим расходам; │ │ │ │ l - лимиты бюджетных обязательств │ │ │ │ i │ │ │ │на текущий финансовый год, доведенные │ │ │ │Федеральным казначейством до i-го │ │ │ │главного распорядителя средств │ │ │ │федерального бюджета на осуществление │ │ │ │прочих расходов; │ │ │ │ L - общий объем лимитов бюджетных │ │ │ │обязательств на текущий финансовый год,│ │ │ │распределенных Федеральным │ │ │ │казначейством на осуществление прочих │ │ │ │расходов │ │ └────────────────┴───────────────────────────────────────┴────────────────┘
Приложение N 2
к Порядку осуществления
в Министерстве финансов
Российской Федерации
оперативного мониторинга качества
финансового менеджмента
Результаты анализа бюджетных рисков
Возможные негативные события по итогам текущего финансового года
|
Наименование характеристики (параметра) федерального бюджета
|
Значение характеристики (параметра) федерального бюджета
|
Размер риска
|
ГАСФБ
|
Доля ГАСФБ в суммарном риске (%)
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
I. Неэффективность бюджетных расходов
|
Несвоевременное и (или) неполное принятие и исполнение контрактуемых обязательств
|
Объем контрактуемы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, распределенных Федеральным казначейством <*>
|
||||
Низкое качество среднесрочного финансового планирования
|
Объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период по уточненной бюджетной росписи <*>
|
|||||
Низкая степень реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов
|
Объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период по уточненной бюджетной росписи <*>
|
|||||
X
|
||||||
II. Низкое качество управления доходами
|
Низкое качество планирования налоговых доходов федерального бюджета и таможенных пошлин
|
Объем налоговых доходов федерального бюджета и таможенных пошлин, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете
|
||||
Низкое качество планирования прочих доходов федерального бюджета
|
Объем прочих доходов федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете
|
-
|
||||
Недопоступление доходов федерального бюджета
|
Объем доходов федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете
|
|||||
X
|
||||||
III. Неэффективное управление ликвидностью счета по учету средств федерального бюджета
|
Низкое качество кассового прогнозирования по межбюджетным трансфертам, иным субсидиям и инвестициям
|
Объем лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, распределенных Федеральным казначейством (в части трансфертов и инвестиций) <*>
|
||||
Низкое качество кассового прогнозирования по прочим расходам
|
Объем лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, распределенных Федеральным казначейством (в части прочих расходов) <*>
|
|||||
X
|
Заместитель Министра финансов Российской Федерации _____________ ______________ (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель _____________ ______________ ________________________ (должность) (подпись) (расшифровка (телефон) подписи) "__" ____________ 20__ г.