МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 марта 2019 г. N 34н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с частью 1 статьи 249 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) и пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2005, N 52, ст. 5755; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; 2010, N 5, ст. 531; 2011, N 1, ст. 238; N 36, ст. 5148; 2012, N 20, ст. 2562; 2013, N 20, ст. 2488; N 36, ст. 4578; 2014, N 40, ст. 5426; 2016, N 17, ст. 2399; N 47, ст. 6654; 2017, N 17, ст. 2569; N 24, ст. 3536; 2018, N 30, ст. 4748), приказываю:

1. Утвердить Порядок применения технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа Федеральной таможенной службой возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Трунина И.В.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами, подчиненными Федеральной таможенной службе, возложить на руководителя Федеральной таможенной службы Булавина В.И.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 01.03.2019 N 34н

ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила применения таможенными органами Российской Федерации технических средств таможенного контроля (далее - ТСТК), используемых при проведении таможенного контроля.

2. Применение ТСТК осуществляется для ускорения проведения таможенного контроля в целях получения информации о товарах, транспортных средствах, выявления подделки таможенных документов и средств идентификации, контрабанды и иных признаков нарушений актов, составляющих право Евразийского экономического союза, международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, регулирующих таможенные правоотношения.

3. К применению при проведении таможенного контроля допускаются ТСТК, соответствующие требованиям эксплуатационной документации на конкретный вид технического средства, полностью укомплектованные в соответствии с эксплуатационной документацией, прошедшие обязательную сертификацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

4. Применение ТСТК, в состав которых входят источники ионизирующих излучений, включая генерирующие, разрешается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения санитарным правилам (для всех ТСТК, в состав которых входят источники ионизирующих излучений), определенных законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и при наличии лицензии (для рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров) для 1-го (с движущимся объектом контроля) и 2-го (с неподвижным объектом контроля) типов; инспекционно-досмотровых комплексов 1-го (с неподвижным источником) и 2-го (с движущимся источником) типов, содержащих ускорители электронов с энергией до 10 МэВ и (или) источники рентгеновского излучения; лучевых досмотровых установок, содержащих радионуклидные или генерирующие источники нейтронов с максимальной энергией до 15 МэВ, определенной законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

Применение ТСТК, в состав которых входят генерирующие источники ионизирующего излучения, разрешается только в помещениях, зданиях (сооружениях) и на территориях, указанных в санитарно-эпидемиологическом заключении в соответствии с санитарными правилами и нормативами СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 апреля 2010 г. N 40 (зарегистрированы Минюстом России 11 августа 2010 г., регистрационный N 18115) с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 43 (зарегистрированы Минюстом России 5 ноября 2013 г., регистрационный N 30309) (далее - СанПиН 2.6.1.2612-10).

К применению ТСТК, в состав которых входят источники ионизирующего излучения, включая генерирующие, допускаются должностные лица, отнесенные в соответствии с СанПиН 2.6.1.2612-10 к категории персонала группы А, прошедшие обучение по правилам работы с источником излучения и по радиационной безопасности, инструктаж по радиационной безопасности и медицинское освидетельствование.

5. При применении ТСТК должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации по охране и безопасности труда.

6. Таможенный контроль с применением ТСТК проводится в зонах таможенного контроля и иных местах, в которых находятся (должны или могут находиться) товары, в том числе транспортные средства международной перевозки и транспортные средства для личного пользования, подлежащие таможенному контролю, документы и (или) информационные системы, содержащие сведения о таких товарах.

7. Применение ТСТК осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией.

8. ТСТК применяются при проведении таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками (в том числе без разработки и утверждения профилей рисков), а также для обеспечения радиационной безопасности должностных лиц таможенных органов.

9. ТСТК применяются при таможенном контроле:

товаров, находящихся под таможенным контролем;

транспортных средств;

товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые приобрели статус товаров Евразийского экономического союза (далее - Союз), товаров, помещенных под таможенную процедуру реимпорта, товаров для личного пользования, выпущенных в свободное обращение, а также товаров, которые сохранили статус товаров Союза при их обратном ввозе на таможенную территорию Союза, - в течение срока, указанного в абзаце третьем пункта 7 статьи 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843);

товаров, находящихся на таможенной территории Союза, при наличии у таможенных органов информации о том, что такие товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на таможенной территории Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования;

таможенных и иных документов, представление которых таможенным органам предусмотрено в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации, а также сведений, содержащихся в таких документах;

деятельности лиц, в том числе уполномоченных экономических операторов, связанной с перемещением товаров через таможенную границу Союза, оказанием услуг в сфере таможенного дела либо осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

сооружений, помещений (части помещений) и (или) открытых площадок (части открытых площадок), предназначенных для использования или используемые в качестве складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, предназначенных для использования или используемые для временного хранения товаров уполномоченными экономическими операторами, а также предназначенными для использования или используемые в качестве зон таможенного контроля.