МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 ноября 2018 г. N 3168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Министерства финансов Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2013 г. N 131 "Об утверждении Положения о Департаменте информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Министерства финансов Российской Федерации";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 119 "О внесении изменений в Положение о Департаменте информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2014 г. N 225 "О внесении изменений в Положение о Департаменте информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Министерства финансов Российской Федерации";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 425 "О внесении изменений в Положение о Департаменте информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Министерства финансов Российской Федерации";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 мая 2015 г. N 126 "О внесении изменений в Положение о Департаменте информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Министерства финансов Российской Федерации";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2015 г. N 263 "О внесении изменений в Положение о Департаменте информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Министерства финансов Российской Федерации";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 241 "О внесении изменений в Положение о Департаменте информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Министерства финансов Российской Федерации".

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ

Утверждено
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 28.11.2018 N 3168

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), созданным для информационно-технологического обеспечения деятельности Министерства по осуществлению функций и полномочий, закрепленных за ним соответствующими нормативными правовыми актами, реализации деятельности Министерства по созданию, развитию и использованию информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса, межведомственной координации мероприятий в сфере систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, а также обеспечения осуществления функций Министерства по нормативно-правовому регулированию в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, с ведением Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и эксплуатацией федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными государственными органами (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности:

4.1.1. Создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и информационного обеспечения бюджетного процесса;

4.1.2. Систематизации и кодирования технико-экономической информации в социально-экономической области, в том числе в сфере государственных и муниципальных финансов;

4.1.3. Создания и развития центров обработки данных и иной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства и подведомственных ему федеральных служб и организаций;

4.1.4. Определения правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, включая требований к структуре адреса, состава сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядка межведомственного информационного взаимодействия оператора федеральной информационной адресной системы с органами государственной власти и органами местного самоуправления при ведении государственного адресного реестра;

4.1.5. Определения порядка и сроков ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок;

4.1.6. Определения порядка изготовления бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, их приобретения, учета и уничтожения поврежденных бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4.1.7. Определения организации, уполномоченной на изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4.1.8. Определения порядка направления гражданином Российской Федерации сведений о факте регистрации в отношении него или его несовершеннолетнего ребенка акта гражданского состояния в компетентном органе иностранного государства;

4.1.9. Определения порядка включения в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния сведений о документах, выданных компетентными органами государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, а также состава указанных сведений;

4.1.10. Определения правил ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;

4.1.11. Определения порядка предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, включая перечень указанных сведений и сроки их предоставления;

4.1.12. Определения порядка перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);

4.1.13. Определения особенностей составления записи акта гражданского состояния за пределами территории Российской Федерации;

4.1.14. Создания и ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, а также формирования и представления информации для включения в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;

4.1.15. Установления дополнительного обязательного реквизита кассового чека или бланка строгой отчетности, позволяющего идентифицировать товар или код товарной номенклатуры;

4.1.16. Формирования и ведения федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации;

4.1.17. Другим вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Департамента.

4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые и иные акты Министерства по вопросам:

4.2.1. Создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

4.2.2. Стандартизации и унификации процессов и процедур финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления, подлежащих автоматизации в информационных системах управления общественными финансами;

4.2.3. Определения правил разработки, ведения и применения единых реестров, классификаторов и справочников в сфере управления общественными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса;

4.2.4. Создания и функционирования системы центров обработки данных Министерства и подведомственных ему федеральных служб и организаций;

4.2.5. Прозрачности и открытости информации о финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и организаций сектора государственного управления, определения стандартов раскрытия финансовой информации (за исключением стандартов бухгалтерского учета);

4.2.6. Создания и развития информационных систем Министерства, в том числе официальных информационных ресурсов, сайтов, порталов Министерства, размещения и публикации на них информации, а также иных официальных информационных ресурсах, сайтах, порталах, определение правил создания и развития, размещения и публикации информации на которых относится к компетенции Министерства;

4.2.7. Ведения государственного адресного реестра, эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также использования содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах;

4.2.8. Определения состава информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, включая единые требования к такой информации, и порядка ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно телекоммуникационной сети "Интернет";

4.2.9. Определения порядка ведения реестра государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);

4.2.10. Определения правил ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов;

4.2.11. Определения порядка формирования (изменения) реестровых записей при формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также порядка размещения указанных реестровых записей и перечней (классификаторов) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

4.2.12. Определения порядка направления предложений по внесению изменений в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам;

4.2.13. Определения порядка формирования (изменения) реестровых записей при формировании, ведении и утверждении федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также порядка размещения указанных реестровых записей и перечней (классификаторов) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

4.2.14. Определения порядка направления предложений по внесению изменений в федеральные перечни (классификаторы) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4.2.15. Определения порядка размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" региональных перечней (классификаторов) государственных (муниципальных) услуг и работ;

4.2.16. Определения порядков присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий;

4.2.17. Определения порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;

4.2.18. Определения порядка формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну;

4.2.19. Определения перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, а также правил сокращенного наименования адресообразующих элементов;

4.2.20. Определения форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;

4.2.21. Определения перечня реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, и формы распоряжения клиента - физического лица для осуществления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями;

4.2.22. Определения правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

4.2.23. Определения порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки;

4.2.24. Определения порядка присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки;

4.2.25. Определения порядка формирования и изменения уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки;

4.2.26. Определения порядка формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий;

4.2.27. Определения порядка формирования и направления банком информации, подлежащей включению в закрытый реестр банковских гарантий, порядка удостоверения права подписи лиц, направляющих информацию, подлежащую включению в закрытый реестр банковских гарантий, а также форм выписок и протоколов, а также порядка их направления Федеральным казначейством в целях ведения закрытого реестра банковских гарантий;

4.2.28. Определения порядка регистрации в федеральной информационной адресной системе представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и оператора федеральной информационной адресной системы;

4.2.29. Определения формы уведомления оператором федеральной информационной адресной системы органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения, органа местного самоуправления о выявленных несоответствиях содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации - города федерального значения, муниципальным правовым актам либо несоответствии адреса объекта адресации Правилам присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее - несоответствия), и о необходимости их устранения;

4.2.30. Определения формы сообщения органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения, органа местного самоуправления об устранении выявленных несоответствий;

4.2.31. Определения формы мотивированного уведомления органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения, органом местного самоуправления оператора федеральной информационной адресной системы об отсутствии несоответствий;

4.2.32. Определения общих требований возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей, предусмотренных частью 1 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением платежей, порядок возврата которых устанавливается федеральными законами;

4.2.33. Определения требований к форматам сведений, вносимых в запись акта гражданского состояния, конвертируемую (преобразуемую) в форму электронного документа, и порядка представления и использования указанных сведений в целях формирования и ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;

4.2.34. Определения порядка размещения документов, содержащих информацию о деятельности государственных (муниципальных) учреждений, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4.2.35. Определения порядка осуществления заявителем платежей за предоставление государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами, с использованием электронных средств платежа посредством единого портала государственных и муниципальных услуг;

4.2.36. Определения порядка формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестра источников доходов федерального бюджета, реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

4.2.37. Определения порядка представления финансовым органом субъекта Российской Федерации в Министерство реестра источников доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и реестра источников доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4.2.38. Определения порядка формирования и направления документов при проведении проверки соответствия содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации информации Правилам формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. N 868;

4.2.39. Определения порядка формирования, согласования и направления информации для включения в перечень источников доходов Российской Федерации;

4.2.40. Определения структуры уникального номера реестровой записи источника дохода бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

4.2.41. Определения структуры уникального номера реестровой записи группы источников доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

4.2.42. Определения структуры идентификационного кода источника дохода бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

4.2.43. Определения структуры идентификационного кода группы источников доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

4.2.44. Определения формы реестра источников доходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, направляемого в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о соответствующем бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

4.2.45. Определения порядка формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета;

4.2.46. Утверждения положения о ведомственном сегменте Министерства государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность;

4.3. Осуществляет:

4.3.1. Управление созданием и развитием системы "Электронный бюджет";

4.3.2. Разработку планов мероприятий по созданию и развитию системы "Электронный бюджет" и мониторинг их исполнения;

4.3.3. Формирование требований к системе "Электронный бюджет" и координацию формирования требований к системе "Электронный бюджет" федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

4.3.4. Разработку организационно-распорядительной и иной документации, необходимой для создания и развития системы "Электронный бюджет", в том числе регламентирующей функции, права и обязанности оператора системы "Электронный бюджет", а также создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и центров обработки данных информационных систем управления государственными и муниципальными финансами, согласование документации, разрабатываемой в рамках создания и развития системы "Электронный бюджет" федеральными государственными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

4.3.5. Разработку порядка формирования и ведения фонда алгоритмов и программ системы "Электронный бюджет";

4.3.6. Формирование информационной среды в сфере управления государственными и муниципальными финансами;

4.3.7. Реализацию мероприятий по информационному взаимодействию системы "Электронный бюджет" с иными государственными и муниципальными информационными системами;

4.3.8. Проектирование, моделирование бизнес-процессов в сфере управления государственными и муниципальными финансами и иных сферах деятельности Министерства, выполняемых с использованием системы "Электронный бюджет" и (или) иных информационных систем Министерства, а также описание используемых в них документов и нормативно-справочной информации;

4.3.9. Разработку технологических регламентов выполнения бизнес-процессов в сфере управления государственными и муниципальными финансами и иных сферах деятельности Министерства, автоматизируемых в системе "Электронный бюджет" и (или) иных информационных системах Министерства;

4.3.10. Разработку правил описания и изменения бизнес-процессов в сферах управления государственными и муниципальными финансами и иных сферах деятельности Министерства, предусматривающих их реализацию с использованием информационных систем, а также определение нормативных параметров их выполнения;

4.3.11. Ведение в системе "Электронный бюджет", а также иных информационных системах Министерства централизованной нормативно-справочной информации (справочников, реестров и классификаторов), организация работ по актуализации баз данных информационных систем Министерства;

4.3.12. Разработку форм и реквизитного состава формуляров описания финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления, используемых в системе "Электронный бюджет" и (или) иных информационных системах Министерства;

4.3.13. Разработку правил формирования информационных ресурсов обеспечения бюджетного процесса и реализацию мероприятий по их совершенствованию;

4.3.14. Формирование порядков разработки и ведения справочников, реестров и классификаторов, а также определения их реквизитного состава в системе "Электронный бюджет", а также иных информационных системах, если порядки их установления относятся к компетенции Министерства;

4.3.15. Реализацию мероприятий по исключению дублирования информационных ресурсов в информационных системах Министерства;

4.3.16. Формирование структуры и реквизитов финансовой информации публично-правовых образований, стандартов раскрытия финансовой информации (за исключением стандартов бухгалтерского учета);

4.3.17. Разработку предложений по обеспечению взаимосвязи информационных ресурсов бюджетного процесса и информации о результатах деятельности организаций сектора государственного управления;

4.3.18. Формирование предложений по гармонизации бухгалтерского и управленческого учета в системе "Электронный бюджет";

4.3.19. Изучение мирового опыта создания и развития информационных систем управления финансами и построения бизнес-процессов, разработки и ведения формуляров, реестров и классификаторов;

4.3.20. Формирование и реализацию обучающих программ, семинаров и конференций по вопросам создания, развития и использования информационных систем управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса и иных информационных систем;

4.3.21. Формирование предложений и реализация мероприятий по созданию центров компетенции в сфере управления государственными и муниципальными финансами;

4.3.22. Организацию и совершенствование межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде Министерства с иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при предоставлении государственных услуг;

4.3.23. Разработку и согласование технологических карт межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме Министерства и подведомственных ему служб с иными федеральными государственными органами;

4.3.24. Обеспечение предоставления сведений о государственных услугах Министерства для размещения в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

4.3.25. Обеспечение централизованного размещения информации, формируемой в рамках деятельности Министерства, на официальных информационных ресурсах Российской Федерации в установленных нормативными правовыми актами и иными документами порядках;

4.3.26. Организацию, координацию и совершенствование межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде Министерства с иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными организациями при исполнении функций федерального органа исполнительной власти, в том числе осуществлению электронного обмена документами;

4.3.27. Организацию работ по выполнению мероприятий в рамках общегосударственных проектов в сфере информатизации (в том числе электронного правительства) и созданию, развитию и внедрению информационных систем, применяемых всеми федеральными государственными органами;

4.3.28. Организацию работы структурных подразделений Министерства по применению механизмов (инструментов) реализации принципов открытости Министерства по направлениям "Реализация принципа информационной открытости Министерства", "Обеспечение работы с открытыми данными";

4.3.29. Разработку порядков информационного взаимодействия информационных систем Министерства с информационными системами иных федеральных органов исполнительной власти, а также перечней и структуры передаваемой (получаемой) информации;

4.3.30. Формирование предложений по методологии оценки проектов в сфере создания, развития и эксплуатации информационных систем и создания, модернизации и эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры с целью повышения эффективности бюджетных расходов на их реализацию;

4.3.31. Участие в проведении экспертизы проектов в сфере информатизации, реализуемых федеральными государственными органами, в части оценки используемых информационных технологий и перечня автоматизируемых функций, а также финансово-экономических обоснований реализации данных проектов;

4.3.32. Формирование нормативных затрат на обеспечение функций Министерства и подведомственных ему федеральных казенных учреждений в сфере информационно-коммуникационных технологий;

4.3.33. Реализацию единой технической политики создания, развития и эксплуатации информационных систем Министерства;

4.3.34. Формирование и исполнение плана информатизации Министерства и формирование отчета о его исполнении;

4.3.35. Обеспечение бесперебойного функционирования информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры компьютерного и периферийного оборудования, средств связи и коммуникации, офисного программного обеспечения Министерства, доступа к внешним информационным ресурсам и базам данных;

4.3.36. Разработку внутренней информационной политики Министерства, основных направлений развития информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

4.3.37. Информационное и техническое обеспечение и сопровождение процессов составления и исполнения федерального бюджета, составления отчетности об исполнении федерального бюджета;

4.3.38. Организацию и проведение мероприятий по переходу на электронный документооборот в Министерстве и обмен электронными документами с иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе организацию работ по созданию, развитию и эксплуатации системы электронного документооборота Министерства;

4.3.39. Обеспечение должностных лиц Министерства средствами электронной подписи, а также проведение работ по обеспечению единого пространства доверия электронной подписи для юридически значимого документооборота, организуемого с использованием информационных систем Министерства;

4.3.40. Организацию работ в области создания, внедрения, модернизации и технического обслуживания, поддержания в работоспособном состоянии информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства;

4.3.41. Создание и ведение фонда алгоритмов, программ и баз данных Министерства, а также разработку правил пользования ресурсами фонда алгоритмов и программ Министерства;

4.3.42. Разработку порядка документирования информационных систем Министерства;

4.3.43. Нормативно-техническую экспертизу технических проектов по сопровождению, разработке и развитию информационных систем Министерства;

4.3.44. Обеспечение формализации и автоматизации процессов управления изменениями и конфигурациями информационных систем Министерства;

4.3.45. Мониторинг функционирования информационных систем Министерства и организацию проведения оперативного контроля состояния информационных систем Министерства;

4.3.46. Формирование требований к создаваемым, развиваемым и сопровождаемым информационным системам Министерства, их функциональной и технической архитектурам, автоматизируемым функциям, а также средствам разработки;

4.3.47. Моделирование и оптимизацию процессов выполнения основных направлений деятельности Министерства, автоматизируемых или подлежащих автоматизации в информационных системах Министерства, описание автоматизированных функций информационных систем Министерства, процедур выполнения бизнес-процессов и используемых информационных ресурсов;

4.3.48. Разработку технических заданий на создание, развитие и эксплуатацию информационных систем Министерства, создание и модернизацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства, приобретение компьютерного и периферийного оборудования, средств связи и коммуникации, офисного программного обеспечения, обеспечение доступа к внешним информационным ресурсам и базам данных;

4.3.49. Мониторинг и контроль исполнения государственных контрактов на создание, развитие, сопровождение и эксплуатацию информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Министерства, приобретение компьютерного и периферийного оборудования, средств связи и коммуникации, офисного программного обеспечения, обеспечение доступа к внешним информационным ресурсам и базам данных;

4.3.50. Сопровождение и развитие официального сайта Министерства и корпоративного портала Министерства;

4.3.51. Разработку стандартов обеспеченности работников Министерства компьютерным и периферийным оборудованием, средствами связи и коммуникации, офисным программным обеспечением;

4.3.52. Определение потребности Министерства в компьютерном и периферийном оборудовании, средствах связи и коммуникации, офисном программном обеспечении в соответствии со стандартами обеспеченности, анализ потребности в развитии информационных систем Министерства;

4.3.53. Построение интегрированной системы управления информационно-телекоммуникационной инфраструктурой Министерства, проведение мониторинга и анализа состояния информационных ресурсов, технических и программных средств информационных систем Министерства;

4.3.54. Подготовку расчетов и обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях на информационно-техническое обеспечение деятельности Министерства, а также создание и развитие информационных систем Министерства;

4.3.55. Организационную, консультационную и техническую поддержку пользователей информационных систем Министерства, в том числе предоставление авторизированного доступа к информационным системам Министерства и обеспечение применения электронных подписей в информационных системах Министерства;

4.3.56. Разработку порядка оказания технической поддержки пользователей информационных систем Министерства и организацию и обеспечение работы службы технической поддержки пользователей информационных систем Министерства;

4.3.57. Разработку единых процедур и стандартов в области администрирования информационных систем Министерства и контроль за их применением, организацию системного администрирования локальных вычислительных сетей Министерства, в том числе физически обособленного информационно-телекоммуникационного сегмента специального назначения, обеспечивающего возможность работы и обмена в электронном виде информацией, содержащей государственную тайну;

4.3.58. Проведение работ и профилактических мероприятий по обслуживанию технических средств, общесистемного программного обеспечения информационных систем Министерства, их периодического тестирования в соответствии с порядком и сроками, установленным в требованиях и нормах технической эксплуатации программных и технических средств;

4.3.59. Защиту информации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), содержащейся в информационных системах Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;

4.3.60. Обеспечение соответствия технических средств обработки информации требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

4.3.61. Предотвращение утечки, хищения, утраты, несанкционированного уничтожения, искажения, несанкционированного копирования, блокирования информации, содержащейся в информационных системах Министерства, несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации, своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну);

4.3.62. Постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации в информационных системах Министерства (за исключением информации, составляющей государственную тайну);

4.3.63. Обеспечение межведомственной координации работ по разработке, ведению, изменению и применению общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;

4.3.64. Рассмотрение и согласование проектов общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области и изменений к ним;

4.3.65. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов, разработанных федеральными органами исполнительной власти и регламентирующих создание, ведение, изменение или применение информационных ресурсов;

4.3.66. Методическое руководство деятельностью по созданию, ведению, изменению и применению информационных ресурсов в Российской Федерации;

4.3.67. Мониторинг систематизации и кодирования информации в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

4.3.68. Формирование общих требований к порядкам создания, ведения, изменения и применения органами государственной власти и органами местного самоуправления информационных ресурсов;

4.3.69. Формирование правил применения информационных технологий, направленных на автоматизацию процессов, связанных с созданием, ведением, изменением и применением информационных ресурсов;

4.3.70. Формирование предложений по проектам нормативных правовых актов Евразийской экономической комиссии по вопросам, находящимся в сфере ведения Департамента, и обеспечение их рассмотрения;

4.3.71. Формирование предложений по вопросам реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности;

4.3.72. Подготовку справок, аналитических материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства и рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, обращений федеральных государственных органов, организаций и граждан по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.3.73. Рассмотрение проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

4.3.74. Рассмотрение подготовленных другими структурными подразделениями Министерства проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов, заключений, ответов на письма, ходатайства, запросы и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4.3.75. Рассмотрение и подготовку проектов заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, предусматривающие вопросы регулирования сферы ведения Департамента;

4.3.76. Оказание методической поддержки федеральным государственным органам, участие в оказании методической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;

4.3.77. Проведение консультаций с представителями международных финансовых организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

4.3.78. Представление Министерства (по решению (поручению) Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации (далее - Министр финансов Российской Федерации) и (или) его заместителей) в комиссиях (рабочих группах), созданных органами государственной власти, органами межгосударственных объединений, другими организациями, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.4. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.5. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.6. Выполняет в пределах своей компетенции требования законодательства Российской Федерации по защите сведений, составляющих государственную тайну.

4.7. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.8. Осуществляет работу по комплектованию, хранению и учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

4.9. Выполняет работы в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

4.10. Участвует в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и организаций в части разработки, развития, и использования информационных систем и создания и модернизации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

4.11. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителей.

5. Департамент по вопросам, находящимся в сфере ведения, имеет право:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), Центральным банком Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, а также департаментами Министерства;

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

проводить совещания с привлечением работников департаментов Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, и других заинтересованных организаций;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется первым заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между заместителями Министра финансов Российской Федерации.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемой на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительной дисциплины, а также соблюдение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства и Служебного распорядка Министерства;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов правовых актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение в пределах компетенции Департамента и, при необходимости, согласование поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными государственными органами и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;

визирует проекты правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников Министерства;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

утверждает требования к форматам файлов обмена информации при электронном информационном взаимодействии Министерства с федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, иными организациями;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителей.

По поручению Министра финансов Российской Федерации или его заместителей директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.