3.3. Подготовка нормативных правовых актов Федерального казначейства

3.3. Подготовка нормативных правовых актов
Федерального казначейства

3.3.1. Порядок подготовки и оформления нормативных правовых актов устанавливается Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895) (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов), Регламентом Федерального казначейства, разработанным на основании Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305), и Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233).

3.3.2. Нормативные правовые акты Федерального казначейства издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов Министерства финансов Российской Федерации, а также по инициативе Федерального казначейства в пределах компетенции в соответствии с Положением о Федеральном казначействе.

3.3.3. Нормативные правовые акты издаются в виде положений, правил, инструкций, регламентов, утверждаемых приказами Федерального казначейства.

3.3.4. Подготовка нормативных правовых актов в Федеральном казначействе осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов.

Нормативные правовые акты могут издаваться двумя или более федеральными органами исполнительной власти. Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти.

3.3.5. Нормативные правовые акты Федерального казначейства подлежат государственной регистрации, если они:

а) содержат правовые нормы, затрагивающие:

гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации;

механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

б) устанавливают правовой статус организаций - типовые, примерные положения об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных Федеральному казначейству, а также устанавливают правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции;

в) имеют межведомственный характер, то есть содержат правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему Федерального казначейства, издавшего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно издавших) нормативный правовой акт.