V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) федерального органа исполнительной
власти и органа государственного внебюджетного фонда,
предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц
97. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления, Инспекции и (или) их должностных лиц, федеральных государственных служащих Управлений, Инспекций, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
98. Предметом жалобы являются действия (бездействия) Управлений, Инспекций, их должностных лиц, федеральных государственных служащих Управлений, Инспекций и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
99. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
100. Жалоба заявителя на действия (бездействие) Управлений, Инспекций, их должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги может быть направлена руководителю ФНС России.
101. Жалобы на решения, принятые руководителем ФНС России, подаются в Министерство финансов Российской Федерации.
102. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) ФНС России, должностного лица ФНС России либо государственного служащего ФНС России и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государственной услуги, поступившая в ФНС России.
103. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
104. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единый портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
105. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
106. Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
107. Жалоба, поступившая в ФНС России, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
108. В случае обжалования отказа ФНС России, должностного лица ФНС России, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
109. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
110. По результатам рассмотрения жалобы ФНС России принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФНС России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
111. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
112. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 110 Административного регламента.
113. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
114. Заявитель вправе обратиться в ФНС России за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
115. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителей с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" официального сайта ФНС России, единого портала государственных и муниципальных услуг.