МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 июня 2016 г. N 205
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И ОБРАЩЕНИЯ
ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ВАЛЮТНОГО
КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утверждено
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 20 июня 2016 г. N 205
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ
МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, и в сфере валютной деятельности.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами, находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы), и организациями, находящимися в ведении Министерства, акционерными обществами, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Министерство, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочий и функции:
4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
4.2. подготавливает в рамках своей компетенции заключения на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, финансово-экономические обоснования к указанным проектам;
4.3. подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты актов и решений Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
4.4. организовывает формирование и использование ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (далее - Госфонд России), участвует в проведении проверок состояния Госфонда России, включая Алмазный фонд Российской Федерации;
4.5. обеспечивает методическое обеспечение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства в сфере добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.6. подготавливает предложения по составлению прогнозов социально-экономического развития и основных направлений развития производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
4.7. осуществляет мониторинг результатов и эффективность государственного пробирного надзора;
4.8. согласовывает с Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодные планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.9. участвует в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности ФКУ "Пробирная палата России" и Гохрана России, в части осуществления ими государственного контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, а также за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использованием и обращением драгоценных камней, а также деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы в части исполнения ими функций органов валютного контроля;
4.10. подготавливает предложения по совершенствованию порядка обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в ЕАЭС, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
4.11. подготавливает предложения по согласованию заявлений на выдачу лицензий на экспорт драгоценных металлов и сырьевых, товаров, содержащих драгоценные металлы;
4.12. подготавливает заключение Министерства о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Российской Федерации при их экспорте из Российской Федерации в государства, не входящие в ЕАЭС, ведет учет сертификатов химического состава на сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы;
4.13. подготавливает предложения по включению организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
4.14. подготавливает годовые и квартальные отчеты, информацию по мониторингу, корректировке, актуализации исполнения подпрограммы N 10 "Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320;
4.15. подготавливает предложения по кандидатурам членов советов директоров и ревизионных комиссий организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, и участвует в работе межведомственной комиссии по отбору указанных кандидатур в рамках компетенции Департамента;
4.16. подготавливает позицию и проводит мониторинг реализации стратегических планов развития, программ инновационного развития, инвестиционных программ, долгосрочных программ развития организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных, металлов и драгоценных камней;
4.17. подготавливает предложения для проведения ежегодных годовых собраний акционеров организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в рамках компетенции Департамента;
4.18. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных и совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
4.19. подготавливает предложения в рамках компетенции Департамента в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества;
4.20. осуществляет постоянный мониторинг цен мирового рынка драгоценных камней для своевременного представления предложений по внесению изменений в нормативные технические документы, действующие в качестве единых на таможенной территории ЕАЭС, для целей определения классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней, разработку соответствующих предложений и согласование их с заинтересованными государственными органами государств - членов ЕАЭС;
4.21. рассматривает нормы выхода продуктов переработки драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при их переработке при ввозе в ЕАЭС и их вывозе из ЕАЭС;
4.22. рассматривает годовые металлургические балансы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов;
4.23. составляет сводные данные об объемах производства драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.24. организовывает реализацию международной схемы сертификации необработанных природных алмазов и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Российской Федерации в Кимберлийском процессе, в том числе участие в качестве представителей Российской Федерации в текущей деятельности рабочих структур Кимберлийского процесса;
4.25. участвует в организации, подготовке и проведении заседаний экспертных комиссий Министерства в рамках компетенции Департамента;
4.26. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.27. обеспечивает участие Министерства в мероприятиях Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием преступных доходов (ФАТФ) и Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) в рамках компетенции Департамента;
4.28. выдает разрешения на производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений ценностей Госфонда России;
4.29. участвует в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службе и Федеральной таможенной службе, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений указанных федеральных служб в части исполнения ими функций органов валютного контроля, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами;
4.30. обеспечивает утверждение Министерством административных регламентов Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы в части исполнения ими функций органов валютного контроля, а также административных регламентов в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.31. обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.32. организовывает профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.33. осуществляет хранение, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;
4.34. обеспечивает мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны в пределах компетенции Департамента;
4.35. реализовывает Концепцию открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р, в рамках компетенции Департамента;
4.36. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.37. осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителей.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:
5.1. взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями, находящимися в ведении Министерства, и иными организациями, а также департаментами Министерства;
5.2. взаимодействовать (в том числе вести переписку) в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.3. проводить совещания;
5.4. осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
может привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших на согласование в Департамент;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
организует исполнение и контроль поступающих в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителей Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).
По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.