7. Прекращение действия, аннулирование, приостановление и возобновление действия сертификата

7. Прекращение действия, аннулирование, приостановление
и возобновление действия сертификата

7.1. Сертификат прекращает свое действие:

- в автоматическом режиме в связи с истечением установленного срока его действия;

- в случае прекращения деятельности УЦ ФК без перехода его функций другим лицам;

- на основании Заявления на изменение статуса сертификата <8>:

--------------------------------

<8> Образец представлен в приложении N 4 к настоящему Регламенту.

- в случае изменения сведений, включенных в сертификат (при этом владелец сертификата в течение пяти рабочих дней представляет соответствующее Заявление на изменение статуса сертификата с последующим осуществлением смены сертификата);

- в случае компрометации КЭП владельца сертификата, Оператора УЦ;

- выхода из строя ключевого носителя, содержащего КЭП владельца сертификата, при отсутствии учтенных резервных ключевых носителей КЭП;

- в случае ликвидации, реорганизации владельца сертификата;

- в случае увольнения владельца сертификата;

- в иных случаях по решению владельца сертификата или Организации-заявителя.

Заявление на изменение статуса сертификата Заявителя подписывается владельцем сертификата, лицом, действующим от имени Организации-заявителя.

Заявление на изменение статуса сертификата представляется владельцем сертификата (Уполномоченным лицом) в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа <9> и хранится в УЦ ФК с учетом требований Закона о персональных данных.

--------------------------------

<9> При наличии технической возможности.

В случае представления Заявления на изменение статуса сертификата Уполномоченным лицом повторное представление доверенности или иного документа, подтверждающего право действовать от имени владельца сертификата, не требуется при наличии в УЦ ФК актуальной версии данного документа.

Заявление на изменение статуса сертификата проверяется Оператором УЦ на предмет соответствия реквизитов, указанных в Заявлении, данным Реестра сертификатов. В случае выявления несоответствия реквизитов, Заявление на изменение статуса сертификата отклоняется посредством уведомления владельца сертификата (Уполномоченного лица) с указанием причины отказа.

7.2. Аннулирование сертификата осуществляется в следующих случаях:

- не подтверждено, что владелец сертификата владеет КЭП, соответствующим КПЭП, указанному в таком сертификате;

- установлено, что содержащийся в таком сертификате КПЭП уже содержится в ином ранее созданном сертификате;

- вступило в силу решение суда, которым, в частности, установлено, что сертификат содержит недостоверную информацию.

7.3. Информация о прекращении действия сертификата вносится в Реестр сертификатов, САС в течение двенадцати часов с момента наступления обстоятельств, указанных в пунктах 7.1 и 7.2 настоящего Регламента, или в течение двенадцати часов с момента, когда УЦ ФК стало известно или должно было стать известно о наступлении таких обстоятельств. Действие сертификата прекращается с момента внесения записи об этом в Реестр сертификатов.

Официальным уведомлением о факте аннулирования сертификата является опубликование САС, содержащего сведения об аннулированном сертификате.

7.4. Приостановление действия сертификата может осуществляться по инициативе его владельца на период возможного длительного неисполнения обязанностей, связанных с использованием сертификата, непредставления Организацией-заявителем, владельцем сертификата Акта установки средства ЭП в срок, определенный пунктом 4.4.1 настоящего Регламента, а также до урегулирования конфликтной ситуации в случае письменного обращения Организации-заявителя.

Приостановление действия сертификата может осуществляться на основании устного обращения его владельца, в том числе по телефону <10>, или посредством подачи Заявления на изменение статуса сертификата <11>, представленного владельцем сертификата (Уполномоченным лицом), на бумажном носителе.

--------------------------------

<10> Телефонные обращения владельцев сертификатов принимаются Операторами УЦ в соответствии с порядком, установленным ТОФК.

<11> Образец представлен в приложении N 4 к настоящему Регламенту.

7.4.1. Приостановление действия сертификата по устному обращению владельца сертификата возможно исключительно при возникновении обстоятельств, требующих оперативного приостановления действия сертификата на период урегулирования конфликтной ситуации.

При устном обращении владелец сертификата должен сообщить Оператору УЦ следующую информацию о сертификате, действие которого необходимо приостановить:

- фамилию, имя, отчество (если имеется)/наименование юридического лица владельца сертификата;

- уникальный номер сертификата;

- причину, по которой действие сертификата приостанавливается;

- ключевую фразу (кодовое слово).

Обращение в устной форме принимается к исполнению Оператором УЦ только в случае совпадения информации, переданной в обращении, с информацией из Реестра сертификатов.

В случае несовпадения информации, переданной владельцем сертификата, с информацией из Реестра сертификатов владелец сертификата уведомляется об этом с указанием причины.

В случае совпадения информации, переданной владельцем сертификата, с информацией, содержащейся в Реестре сертификатов, Оператор УЦ приостанавливает действие сертификата на срок, определенный в обращении.

Приостановление действия сертификата на основании устного обращения осуществляется в день обращения и не должно превышать 10 рабочих дней со дня обращения.

Владелец сертификата в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты устного обращения, обязан представить в УЦ ФК Заявление на изменение статуса сертификата в зависимости от результата отработки причин, повлекших приостановление действия сертификата.

В случае непредставления Заявления на изменение статуса сертификата, в установленный срок, сертификат возобновляет действие, с уведомлением об этом владельца сертификата.

7.4.2. Приостановление действия сертификата на основании Заявления на изменение статуса сертификата владельца сертификата (Уполномоченного лица), направленного на бумажном носителе, осуществляется на срок не более 56 календарных дней. Минимальный срок приостановления действия сертификата на основании Заявления на изменение статуса сертификата составляет 10 календарных дней.

Заявление на изменение статуса сертификата представляется владельцем сертификата (Уполномоченным лицом) в форме документа на бумажном носителе и хранится в УЦ ФК с учетом требований Закона о персональных данных.

В случае представления Заявления на изменение статуса сертификата Уполномоченным лицом повторное представление доверенности или иного документа, подтверждающего право действовать от имени владельца сертификата, не требуется при наличии в УЦ ФК актуальной версии данного документа.

Оператор УЦ при приеме Заявления на изменение статуса сертификата осуществляет:

- идентификацию Заявителя (Уполномоченного лица) по основному документу, удостоверяющему личность;

- проверку соблюдения требований порядка оформления и подписания Заявления на изменение статуса сертификата.

Заявление на изменение статуса сертификата проверяется Оператором УЦ на предмет соответствия реквизитов, указанных в Заявлении, данным Реестра сертификатов. В случае выявления несоответствия реквизитов Заявление на изменение статуса сертификата отклоняется. Владелец сертификата уведомляется с указанием причины отказа.

В случае положительного результата проверки действие сертификата приостанавливается, а его владелец уведомляется.

Уведомлением о приостановлении действия сертификата является опубликование САС, содержащего сведения о приостановленном сертификате.

7.5. Возобновление действия сертификата возможно исключительно в период приостановления его действия.

Возобновление действия приостановленного сертификата осуществляется при условии, что срок, на который действие сертификата было приостановлено, не истек.

Возобновление действия сертификата осуществляется на основании Заявления на изменение статуса сертификата на бумажном носителе.

Заявление на изменение статуса сертификата представляется владельцем сертификата (Уполномоченным лицом) в форме документа на бумажном носителе и хранится в УЦ ФК с учетом требований Закона о персональных данных.

В случае представления Заявления на изменение статуса сертификата Уполномоченным лицом повторное представление доверенности или иного документа, подтверждающего право действовать от имени владельца сертификата, не требуется при наличии в УЦ ФК актуальной версии данного документа.

Оператор УЦ при приеме Заявления на изменение статуса сертификата осуществляет:

- идентификацию владельца сертификата (Уполномоченного лица) по основному документу, удостоверяющему личность;

- проверку соблюдения требований порядка оформления и подписания Заявления на изменение статуса сертификата.

Заявление на изменение статуса сертификата проверяется Оператором УЦ на предмет соответствия реквизитов, указанных в Заявлении, данным Реестра сертификатов.

В случае выявления несоответствия реквизитов Заявление на изменение статуса сертификата отклоняется с уведомлением владельца сертификата.

В случае положительного результата проверки действие приостановленного сертификата возобновляется с уведомлением владельца сертификата.

Возобновление действия сертификата либо отказ в возобновлении действия сертификата, включая уведомление владельца сертификата, осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия заявления.

Уведомлением о возобновлении действия сертификата является опубликование САС, не содержащего сведений о возобновленном сертификате.