5. Порядок создания и выдачи сертификата

5. Порядок создания и выдачи сертификата

5.1. УЦ ФК осуществляет создание и выдачу сертификатов Заявителю и Организации-заявителю.

5.2. Создание и выдача сертификата производится в следующем порядке:

5.2.1. Заключение Соглашения в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Регламента.

5.2.2. Выдача средства ЭП и Средства создания запроса в соответствии с пунктами 4.2 - 4.3 настоящего Регламента (при необходимости).

5.2.3. Создание КЭП и Запроса на сертификат.

Создание КЭП и Запроса на сертификат производится одним из следующих способов:

- Заявителем (Уполномоченным лицом) на АРМ Организации-заявителя;

- Заявителем в присутствии Оператора УЦ на АРМ ТОФК.

Создание КЭП и Запроса на сертификат производится в условиях, исключающих нарушение конфиденциальности КЭП.

5.2.4. Формирование Заявления на сертификат.

Заявление на сертификат формируется Средством создания запроса на сертификат в автоматизированном режиме.

Заявление на сертификат на бумажном носителе подписывается Заявителем и лицом, действующим от имени Организации-заявителя, а также заверяется печатью. Подписание Заявителем Заявления на сертификат на бумажном носителе подтверждает, в том числе, факт того, что он владеет КЭП, соответствующим КПЭП, указанному в таком заявлении.

5.2.5. Комплект документов и сведений, необходимых для получения сертификата (далее - Документы на получение сертификата).

Для получения сертификата Заявителя, Организации-заявителя представляются:

- Заявление на сертификат <4>, оформленное в соответствии с пунктом 5.2.4 настоящего Регламента;

--------------------------------

<4> Примерный образец представлен в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

- копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, с представлением его оригинала либо копии, заверенной в установленном порядке, для визуального контроля с целью сличения;

- согласие Заявителя на обработку персональных данных, содержащихся в копии документа, удостоверяющего личность, оформленное в соответствии с требованиями Закона о персональных данных;

- номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования Заявителя с представлением страхового свидетельства государственного пенсионного страхования либо его копии, заверенной в установленном порядке, для визуального контроля с целью сличения;

- файл Запроса на сертификат на съемном носителе информации, не содержащем КЭП;

- доверенность или иной документ Организации-заявителя, подтверждающие полномочия Заявителя и Уполномоченного лица на:

- владение сертификатом(ами);

- представление в УЦ ФК комплекта(ов) документов и сведений, необходимых для получения сертификата, изменения статуса сертификата(ов), предусмотренного(ых) настоящим Регламентом;

- ознакомление с информацией, содержащейся в получаемом(ых) сертификате(ах);

- получение руководства по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств электронной подписи.

В случае обращения за сертификатом Заявителя дополнительно представляется идентификационный номер налогоплательщика - Заявителя с представлением свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе либо его копии, заверенной в установленном порядке, для визуального контроля с целью сличения.

В случае получения сертификата Организации-заявителя, который будет использоваться для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационных системах, без указания фамилии, имени, отчества (если имеется) владельца сертификата, представление копии документа, удостоверяющего личность Заявителя, и номера страхового свидетельства государственного пенсионного страхования Заявителя не требуется.

Документы на получение сертификата представляются Заявителем либо Уполномоченным лицом. В случае подачи документов Уполномоченным лицом дополнительно необходимо представление следующих документов:

- копия документа, удостоверяющего личность Уполномоченного лица, с представлением его оригинала либо копии, заверенной в установленном порядке, для визуального контроля с целью сличения;

- согласие Уполномоченного лица на обработку персональных данных, содержащихся в копии документа, удостоверяющего личность, оформленное в соответствии с требованиями Закона о персональных данных.

В случае отказа Заявителя (Уполномоченного лица) представить вышеуказанные документы и сведения, изготовление сертификата не производится.

Организация-заявитель вправе по собственной инициативе представить копии документов, содержащих сведения, указанные в пункте 4 части 2 статьи 18 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

В случае подписания документов, предусматривающих подпись руководителя, лицом, действующим от имени Организации-заявителя, дополнительно необходимо представление соответствующего документа или сведений (информации об официальном источнике опубликования и (или) общедоступных изданиях и информационных системах), подтверждающих полномочия данного лица.

Доверенности или иные документы, подтверждающие полномочия, копии документов, удостоверяющих личность, согласия на обработку персональных данных, Заявления на получение сертификата, файлы Запросов на сертификат, сведения, представленные Заявителем, Уполномоченным лицом, хранятся в УЦ ФК с учетом требований Закона о персональных данных.

5.2.6. Прием и проверка Документов на получение сертификата.

При приеме Документов на получение сертификата Оператор УЦ осуществляет идентификацию Заявителя (Уполномоченного лица) по основному документу, удостоверяющему личность, а также проверяет правильность формирования и представления сведений и подтверждающих документов в части:

- полноты комплекта Документов на получение сертификата;

- соответствия сведений, указанных в Заявлении на сертификат, сведениям в документах, указанных в пункте 5.2.5 настоящего Регламента, ЕГРЮЛ;

- отсутствия в представленных Документах на получение сертификата исправлений, не заверенных в установленном порядке;

- заверения копий документов в установленном порядке;

- соответствия значений полей электронной формы Запроса на сертификат значениям полей Заявления на получение сертификата;

- соответствия полномочий лица действовать от имени Организации-заявителя без доверенности сведениям из ЕГРЮЛ либо источников официального опубликования правовых актов.

Копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Уполномоченного лица), по результатам сличения заверяется подписями Заявителя (Уполномоченного лица) и Оператора УЦ.

В случае отрицательного результата проверки Документов на получение сертификата, Оператор УЦ отказывает в приеме документов и возвращает с мотивированным отказом в письменной форме, заверенным подписью Оператора УЦ и печатью УЦ.

В случае положительного результата проверки Документов на получение сертификата Оператор УЦ выполняет необходимые действия по созданию сертификата.

Ошибки в Документах на получение сертификата на бумажном носителе исправляются путем зачеркивания тонкой чертой неправильного текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста. Исправление ошибки в документе на бумажном носителе должно быть оговорено надписью "исправлено", подтверждено подписью тех же лиц, которые подписали документ, с проставлением даты исправления.

5.2.7. Выдача сертификата Заявителю, Организации-заявителю, Уполномоченному лицу.

Оператор выдает владельцу сертификата (Уполномоченному лицу) файл сертификата и два экземпляра на бумажном носителе <5>, каждый из которых подписывается Оператором УЦ и владельцем сертификата (Уполномоченным лицом), тем самым последний знакомится с информацией, содержащейся в сертификате. Один экземпляр сертификата остается в УЦ ФК.

--------------------------------

<5> Образец представлен в приложении N 8 к настоящему Регламенту.

Одновременно с выдачей сертификата Оператор УЦ под расписку в соответствующем журнале УЦ ФК выдает Руководство по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи <6>.

--------------------------------

<6> Руководство по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи представлено в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

При выдаче сертификата в ЕСИА направляются сведения о владельце сертификата в объеме, необходимом для регистрации в данной системе, и о полученном им сертификате (уникальный номер сертификата, даты начала и окончания его действия, наименование выдавшего его аккредитованного удостоверяющего центра) <7>. По желанию Заявителя, безвозмездно осуществляется его регистрация в ЕСИА.

--------------------------------

<7> При наличии технической возможности.