VIII. Порядок взаимодействия Министерства и находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти

VIII. Порядок взаимодействия Министерства и находящихся
в его ведении федеральных органов исполнительной власти,
а также порядок осуществления Министерством полномочий
по координации и контролю деятельности соответствующих
федеральных органов исполнительной власти

8.1. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в его ведении (далее в настоящей главе - федеральные службы), в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

В этих целях Министр осуществляет следующие функции:

а) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности федеральных служб, а также отчет об их исполнении;

б) вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя федеральной службы проект положения о федеральной службе, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда ее работников;

в) рассматривает предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб;

г) вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящихся к его сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации;

д) во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральным службам и контролирует их исполнение;

е) дает федеральным службам поручения по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;

ж) имеет право отменить противоречащее законодательству Российской Федерации решение федеральной службы, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;

з) вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей федеральных служб и их заместителей;

и) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей федеральных служб и их заместителей или об их поощрении;

к) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям федеральных служб;

л) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб руководителей территориальных органов федеральных служб, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации;

м) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

н) согласовывает проект регламента федеральной службы;

о) дает руководителям федеральных служб обязательные для исполнения указания;

п) приостанавливает в случае необходимости решения федеральных служб (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.

8.2. Министерство при осуществлении взаимодействия с федеральными службами:

а) доводит до федеральных служб поручения, содержащиеся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручения Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях;

б) проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) федеральных служб, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;

в) организует плановые проверки деятельности федеральных служб, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения федеральных служб и их должностных лиц;

г) организует методическое руководство в области кадрового обеспечения;

д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положениями Регламента.

8.3. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства с федеральными службами, за исключением указанных в пункте 8.1 Регламента, могут быть распределены Министром между заместителями Министра или возложены на руководителей структурных подразделений.

Приказы Министерства и иные документы, связанные с обеспечением взаимодействия Министерства с федеральными службами, в обязательном порядке доводятся до федеральных служб структурным подразделением, на которое возложены функции документационного обеспечения деятельности Министерства.

8.4. Министр, заместители Министра, руководители структурных подразделений не вправе ограничивать установленные законодательством Российской Федерации полномочия федеральных служб.

8.5. Федеральные службы, а также их территориальные органы при осуществлении деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, приказами Министерства, изданными в пределах его компетенции, включая приказы Министерства, издаваемые в порядке контроля и координации деятельности федеральных служб.

8.6. Рассмотрение и принятие решений в Министерстве по обращениям федеральных служб осуществляются в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

8.7. Предложения федеральных служб по вопросам назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителей федеральных служб представляются Министру непосредственно руководителями федеральных служб. В случае его согласия представления о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителей федеральных служб вносятся Министром в Правительство Российской Федерации.

8.8. Предложения руководителей федеральных служб по вопросам назначения на должность и освобождения от должности руководителей территориальных органов федеральных служб, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации, представления работников федеральных служб к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, утвержденным Министерством ведомственным знаком отличия, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации, благодарности Правительства Российской Федерации, Благодарности Министра финансов Российской Федерации, благодарности Министерства финансов Российской Федерации направляются для подготовки проектов решений Министра в структурное подразделение, на которое возложены функции кадрового обеспечения деятельности Министерства. При необходимости руководители федеральных служб представляют указанные предложения Министру непосредственно.

При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, руководитель структурного подразделения, на которое возложены функции кадрового обеспечения деятельности Министерства, информирует об этом руководителей федеральных служб, докладывает о них Министру и действует в соответствии с указаниями Министра.

8.9. Организация исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также находящихся в его ведении федеральных служб, осуществляется Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Поручения Министра по вопросам, относящимся к сфере деятельности федеральных служб, исполняются этими федеральными службами в сроки, аналогичные срокам для исполнения поручений Правительства Российской Федерации, установленным Регламентом, если Министром не установлено иное.

Доведение поручений до федеральных служб и контроль их исполнения обеспечивается структурным подразделением, на которое возложены функции документационного обеспечения деятельности Министерства, в сроки, аналогичные срокам доведения поручений Правительства Российской Федерации до структурных подразделений.

8.10. В случае если поручение выходит за пределы компетенции федеральной службы, его руководитель обеспечивает исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляет Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.

В случае если поручение не входит в компетенцию федеральной службы, его руководитель представляет Министру соответствующий доклад не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручений принимается Министром.

8.11. О результатах исполнения поручений Министра федеральными службами направляются соответствующие доклады Министру.

8.12. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации (заместителями Председателя Правительства Российской Федерации) дано поручение (указание) непосредственно федеральной службе, то доклад об исполнении поручения (указания) федеральная служба представляет одновременно Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации и Министру.

В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации (заместителями Председателя Правительства Российской Федерации) дано поручение (указание) Министру и одновременно руководителю федеральной службы, дополнительное поручение (указание) Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и необходимых материалов представляется руководителем федеральной службы (или его заместителем) Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).

В случае если Председателем Правительства Российской Федерации (заместителями Председателя Правительства Российской Федерации) во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации дано поручение Министру и одновременно руководителю федеральной службы, дополнительное поручение Министра руководителю федеральной службы может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем федеральной службы (или его заместителем) Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).

Указанные документы направляются структурным подразделением, на которое возложены функции документационного обеспечения деятельности Министерства, руководителю структурного подразделения для подготовки проекта доклада Министра об исполнении поручения.

8.13. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, поступившие в Министерство по вопросам сферы деятельности федеральных служб, могут быть направлены этим федеральным службам для рассмотрения и подготовки проекта ответа в виде поручения Министра или письмом заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем федеральной службы (или его заместителем) в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса, обращения в Правительство Российской Федерации или непосредственно в Министерство.

Копия поступившей в Министерство информации направляется Министру или заместителю Министра, направившему запрос или обращение в федеральную службу, статс-секретарю - заместителю Министра, а также в структурное подразделение, на которое возложены функции документационного обеспечения деятельности Министерства, для снятия запроса или обращения с контроля. Оригинал указанной информации направляется в структурное подразделение, обеспечивающее взаимодействие с федеральной службой.

8.14. Проекты федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и Министерства до их внесения в Правительство Российской Федерации или утверждения Министром, а также поступившие в Министерство на согласование или заключение по вопросам, касающимся сферы ведения федеральных служб, направляются федеральным службам руководителями структурных подразделений для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.

Заключения федеральных служб на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителя).

Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие структурные подразделения Министерства и докладываются Министру и заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей) одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта, направляемыми в Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти.

8.15. Проекты нормативных правовых актов федеральных служб (наделенных соответствующими полномочиями) направляются в обязательном порядке на согласование в Министерство.

8.16. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в федеральную службу, не исполнен в установленный срок, руководитель федеральной службы (его заместитель) в течение 3 дней с даты окончания срока исполнения документа представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

В случае если руководителем федеральной службы решение о привлечении работника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении руководителя территориального органа федеральной службы, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Министром, ответственного за исполнение поручения, и (или) направить в Правительство Российской Федерации предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федеральной службы (или его заместителя).

8.17. Руководители структурных подразделений могут запрашивать у федеральных служб информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока и основания их представления.

Федеральная служба обеспечивает предоставление соответствующих материалов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации) в сроки, указанные в запросе.

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя федеральной службы в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с руководителем структурного подразделения, направившим запрос, срок предоставления информации.

8.18. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, руководители структурных подразделений направляют в федеральные службы в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.

Федеральные службы рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о разработке и принятии проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации или Министерства, и о результатах информируют заявителей.

При необходимости руководители структурных подразделений могут запрашивать для информации копии ответов федеральных служб заявителям.

8.19. Обращения, поступившие в федеральные службы, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, руководители федеральных служб (или его заместители) направляют в Министерство, одновременно информируя об этом заявителей.

Рассмотрение указанных обращений в структурных подразделениях осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.

8.20. Запросы о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, поступившие из других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, рассматриваются и запрашиваемые документы и (или) информация представляются в срок не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.

8.21. Руководители федеральных служб организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций.

По итогам года руководители федеральных служб (их заместители) представляют в Министерство информацию о результатах анализа работы с обращениями граждан и организаций, в том числе:

количество и характер рассмотренных обращений граждан;

количество и характер рассмотренных обращений организаций;

количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций федеральной службой в пределах ее компетенции;

количество и характер судебных споров с гражданами, включая принятые по ним судебные решения;

количество и характер судебных споров с организациями, включая принятые по ним судебные решения.

8.22. Порядок отмены противоречащих законодательству Российской Федерации решений федеральных служб утверждается Министром, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.

8.23. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства с федеральными службами, рассматриваются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей). В случае, если после указанного рассмотрения они остались неурегулированными, решение по ним принимается Министром.