V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Министерства при осуществлении им нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых
актов Министерства при осуществлении им нормативного
регулирования в установленной сфере деятельности

5.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 <10> (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов).

--------------------------------

<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 38, ст. 4831; N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 13, ст. 1840; N 20, ст. 2832; N 35, ст. 5348; N 43, ст. 6028; 2017, N 32, ст. 5088; 2018, N 25, ст. 3696.

5.2. Подготовку и согласование проекта приказа Министерства осуществляет соответствующее структурное подразделение. Проекты приказов Министерства до их подписания подлежат согласованию (визированию) руководителем структурного подразделения, осуществляющего правовое обеспечение деятельности Министерства, либо лицом, исполняющим его обязанности, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Приказы Министерства подписываются Министром или заместителем Министра, исполняющим его обязанности.

Структурные подразделения, федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства (за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации), и их территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.

5.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурное подразделение - разработчик проекта приказа Министерства в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта приказа Министерства на рассмотрение в структурное подразделение, осуществляющее правовое обеспечение деятельности Министерства, размещает в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 <11>, проект приказа Министерства на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

--------------------------------

<11> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604; 2017, N 29, ст. 4374.

Проект указанного приказа Министерства размещается на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении указанного проекта приказа Министерства необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа Министерства обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 <12>.

--------------------------------

<12> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; N 44, ст. 6122; 2016, N 28, ст. 4738; N 43, ст. 6028; 2017, N 29, ст. 4374; N 41, ст. 5963; N 42, ст. 6167.

В случае если в отношении указанного проекта приказа Министерства необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 <13>, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

--------------------------------

<13> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502; N 6, ст. 965; 2015, N 31, ст. 4692; 2016, N 10, ст. 1423; N 15, ст. 2086; N 43, ст. 6028; 2017, N 4, ст. 657; N 29, ст. 4374; 2018, N 6, ст. 880.

При этом повторное размещение проекта приказа Министерства на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

5.4. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера по предложению руководителей структурных подразделений Министр или заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном установленному Регламентом Правительства Российской Федерации порядку согласования проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, изданные Министерством совместно или по согласованию с несколькими федеральными органами исполнительной власти, изменяются или признаются утратившими силу по согласованию с этими федеральными органами исполнительной власти.

5.5. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных подразделений обеспечивают согласование проекта приказа Министерства, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).

При наличии неурегулированных разногласий по проекту приказа Министерства заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей), руководитель структурного подразделения или помощник (советник) Министра докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

5.6. Руководитель структурного подразделения при разработке проекта приказа Министерства, относящегося к сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, может привлекать специалистов указанных федеральных органов исполнительной власти к разработке указанных проектов по согласованию с их руководителями.

5.7. Проекты приказов Министерства, относящиеся к сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, направляются им на соответствующее заключение.

Указанные заключения подписываются руководителями (их заместителями) федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов в этот федеральный орган исполнительной власти. По договоренности между руководителями федеральных органов исполнительной власти может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.

5.8. Особенности разработки и согласования нормативных правовых актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов, устанавливаются Положением об организации проектной деятельности, а ведомственных проектов - положением об организации проектной деятельности в Министерстве.