V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы (территориальных органов) и их должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) Службы
(территориальных органов) и их должностных лиц

118. Действия (бездействие) должностных лиц Службы могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке руководителю Службы.

Правовые акты территориальных органов, принимаемые по результатам контрольных мероприятий, могут быть обжалованы в Службу в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов могут быть обжалованы руководителю соответствующего территориального органа.

119. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений территориальных органов и действий (бездействия) их должностных лиц является поступление в Службу (территориальный орган) жалобы заинтересованного лица или его законного представителя (далее - заявитель).

При поступлении в территориальный орган жалобы, рассмотрение которой относится к компетенции Службы, соответствующий территориальный орган регистрирует ее и в течение 3 рабочих дней направляет с сопроводительным письмом и материалами, относящимися к предмету жалобы, в Службу.

120. Жалоба на решения территориальных органов и действия (бездействие) их должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал о принятии решения территориальным органом, действии (бездействии) его должностных лиц или должен был узнать о таком решении территориального органа, действии (бездействии) его должностных лиц.

121. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения территориального органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

В случае обжалования решения территориального органа или действия его должностного лица по ходатайству заявителя исполнение обжалуемого решения территориального органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Службы при наличии достаточных оснований полагать, что указанное решение или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации.

О принятом по ходатайству решении в течение 3 дней со дня его принятия сообщается в письменной форме заявителю.

122. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица.

Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.

123. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.

124. Жалоба остается без рассмотрения, если будет установлено, что:

а) жалоба не подписана заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;

б) жалоба подана после истечения срока ее подачи;

в) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;

г) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;

д) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;

е) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;

ж) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

125. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации в Службе.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) Службы либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 рабочих дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.

126. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений территориального органа, действий (бездействия) их должностных лиц являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению государственной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).

127. По результатам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) Службы (территориального органа) принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворение жалобы полностью или в части;

б) оставление жалобы без удовлетворения.

Указанное решение в течение 3 рабочих дней оформляется приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Службы (территориального органа).

128. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы (в случае удовлетворения жалобы либо оставления жалобы без удовлетворения). Одновременно о принятом решении информируется территориальный орган, решения, действия (бездействие) должностных лиц которого обжаловались.