VI. Состав бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя средств федерального бюджета) (главного администратора источников), порядок ее составления и утверждения, утверждение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований)
VI. Состав бюджетной росписи главного распорядителя
(распорядителя средств федерального бюджета) (главного
администратора источников), порядок ее составления
и утверждения, утверждение лимитов бюджетных обязательств
(бюджетных ассигнований)
16. Бюджетная роспись главного распорядителя (главного администратора источников) (далее - бюджетная роспись) включает:
бюджетные ассигнования по расходам главного распорядителя на финансовый год и на плановый период в разрезе разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов классификации расходов федерального бюджета, а также распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, подведомственных главному распорядителю, и подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов федерального бюджета в части бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;
бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета главного администратора источников на финансовый год и на плановый период в разрезе администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - администраторы источников) и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
16.1. Бюджетная роспись распорядителя средств федерального бюджета (далее - бюджетная роспись распорядителя) включает бюджетные ассигнования по расходам распорядителя средств федерального бюджета (далее - распорядитель) на исполнение публичных нормативных обязательств на финансовый год и на плановый период в разрезе получателей средств федерального бюджета, подведомственных распорядителю, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов федерального бюджета.
17. Бюджетная роспись на финансовый год и на плановый период (ф. 0501060) по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку (далее - бюджетная роспись (ф. 0501060) согласно приложению N 15) утверждается главным распорядителем (главным администратором источников) в абсолютных суммах в соответствии со сводной росписью по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников), за исключением Бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, лимитов бюджетных обязательств по расходам главного распорядителя средств федерального бюджета, утверждение которых осуществляется по отдельным решениям главного распорядителя средств федерального бюджета на финансовый год и на плановый период (ф. 0501151), по форме согласно приложению N 16.2 к настоящему Порядку (далее - бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, утверждение которых осуществляется при наступлении условий для исполнения публичных нормативных обязательств, по форме согласно приложению N 16.2).
Распорядители (получатели) средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней со дня наступления условия для исполнения публичного нормативного обязательства направляют главному распорядителю уведомление о его наступлении. Главный распорядитель в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления утверждает Справку об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период (ф. 0501150) по форме согласно приложению N 16.1 к настоящему Порядку (далее - справка (ф. 0501150) согласно приложению N 16.1) с присвоением кода вида изменений 950 - изменения, вносимые в части бюджетных ассигнований на исполнение публичного нормативного обязательства в случае утверждения их главным распорядителем, с одновременным внесением изменений в бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, утверждение которых осуществляется при наступлении условий для исполнения публичных нормативных обязательств, по форме согласно приложению N 16.2.
17.1. Показатели бюджетной росписи текущего финансового года и планового периода, утвержденные до утверждения в соответствии с настоящим Порядком показателей сводной росписи на очередной финансовый год и на плановый период, прекращают своей действие в отношении первого и второго годов планового периода со дня утверждения показателей бюджетной росписи на очередной финансовый год и на плановый период.
Прекращение действия показателей бюджетной росписи текущего финансового года и планового периода в части первого и второго годов планового периода оформляется справкой (ф. 0501150) согласно приложению N 16.1.
Внесение изменений в утвержденные показатели бюджетной росписи на очередной финансовый год и первый год планового периода в связи с утверждением показателей сводной росписи оформляется справкой (ф. 0501150) согласно приложению N 16.1.
17.2. Бюджетная роспись составляется (формируется) главными распорядителями (главными администраторами источников) на основе детализированных до подведомственных получателей средств федерального бюджета (администраторов источников) ОБАС.
Утвержденные бюджетные ассигнования по расходам главного распорядителя с учетом бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, утверждение которых осуществляется при наступлении условий для исполнения публичных нормативных обязательств, по форме согласно приложению N 16.2 и бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета главного администратора источников должны соответствовать детализированным до подведомственных получателей средств федерального бюджета (администраторов источников) ОБАС.
17.3. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом, не подлежат распределению главным распорядителем до выполнения условий, установленных Законом.
17.4. Бюджетные ассигнования для администраторов источников утверждаются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, установленными для главного администратора источников, в ведении которого они находятся.
17.4.1. Лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя включают:
лимиты бюджетных обязательств по расходам главного распорядителя на финансовый год и на плановый период в разрезе разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов классификации расходов федерального бюджета, распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, подведомственных главному распорядителю, и подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов федерального бюджета (далее - лимиты бюджетных обязательств по расходам);
лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов, полученных федеральным казенным учреждением, исполняющим наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, обособленным подразделением, наделенным имуществом, находящимся в оперативном управлении федерального казенного учреждения, и обязанностью ведения бухгалтерского учета, от приносящей доход деятельности в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду (далее - лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию), в разрезе разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов классификации расходов федерального бюджета, распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, подведомственных главному распорядителю, и подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов федерального бюджета.
17.4.2. Формирование лимитов бюджетных обязательств осуществляется на основании сводных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (расчетов), формируемых подведомственными получателями средств федерального бюджета в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 2007 г., регистрационный N 10750) <5> (далее - сметные показатели). Лимиты бюджетных обязательств по расходам формируются в пределах детализированных до подведомственных получателей средств федерального бюджета ОБАС, которые должны соответствовать в указанных пределах сводным сметным показателям.
--------------------------------
<5> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 84н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 сентября 2010 г., регистрационный номер 18471), от 17 декабря 2015 г. N 201н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный N 40678), от 30 сентября 2016 г. N 168н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 ноября 2016 г., регистрационный N 44221).
17.5. Утверждение лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя на второй год планового периода и изменение лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и первый год планового периода осуществляется соответственно по форме Лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период (ф. 0501063) согласно приложению N 16 к настоящему Порядку (далее - лимиты бюджетных обязательств (ф. 0501063) согласно приложению N 16) и по форме справки (ф. 0501150) согласно приложению N 16.1, за исключением лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом, по расходам на финансовое обеспечение ФАИП до ее утверждения Министерством экономического развития Российской Федерации, лимитов бюджетных обязательств по расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации до получения положительных заключений Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о целесообразности их проведения и (или) финансирования, по расходам на реализацию приоритетного проекта (программы), по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств и дополнительно заблокированных лимитов.
Лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом, по расходам на финансовое обеспечение ФАИП до ее утверждения Министерством экономического развития Российской Федерации, по расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации до получения положительных заключений Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о целесообразности их проведения и (или) финансирования, по расходам на реализацию приоритетного проекта (программы), по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств и дополнительно заблокированных лимитов, утверждаются главным распорядителем по форме справки (ф. 0501150) согласно приложению N 16.1 с присвоением кодов видов изменений, установленных в пунктах 5.1 и 5.6 настоящего Порядка, после их утверждения Министром финансов Российской Федерации в соответствии с настоящим Порядком.
Лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию формируются по форме Лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов, полученных федеральным казенным учреждением, исполняющим наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, обособленным подразделением, наделенным имуществом, находящимся в оперативном управлении федерального казенного учреждения, и обязанностью ведения бухгалтерского учета, от приносящей доход деятельности в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, утверждение которых осуществляется по отдельным решениям главного распорядителя средств федерального бюджета на финансовый год и на плановый период (ф. 0501158) согласно приложению N 16.2.1 к настоящему Порядку (далее - заблокированные лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию (ф. 0501158) согласно приложению N 16.2.1) и должны соответствовать прогнозу поступлений доходов от приносящей доход деятельности в результате осуществления собственной производственной деятельности федеральным казенным учреждением, исполняющим наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, обособленным подразделением, наделенным имуществом, находящимся в оперативном управлении федерального казенного учреждения, и обязанностью ведения бухгалтерского учета, в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду (далее - доходы от собственной производственной деятельности учреждений).
17.6. Лимиты бюджетных обязательств распорядителей (получателей) средств федерального бюджета утверждаются в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных для главного распорядителя, в ведении которого они находятся, за исключением заблокированных лимитов бюджетных обязательств (ф. 0501151) согласно приложению N 16.2 и заблокированных лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию (ф. 0501158) согласно приложению N 16.2.1.
Заблокированные лимиты бюджетных обязательств (ф. 0501151) согласно приложению N 16.2 утверждаются главным распорядителем после принятия соответствующих отдельных решений на основании справки (ф. 0501150) согласно приложению N 16.1.
Заблокированные лимиты бюджетных обязательств (ф. 0501151) согласно приложению N 16.2, утвержденные главным распорядителем, должны соответствовать требованиям к распределению лимитов бюджетных обязательств между подведомственными учреждениями, установленным Правительством Российской Федерации.
Оформление справки (ф. 0501150) согласно приложению N 16.1 в части заблокированных лимитов бюджетных обязательств осуществляется главным распорядителем с присвоением кода вида изменений 911 - изменения, вносимые в части заблокированных лимитов бюджетных обязательств в случае утверждения их главным распорядителем, с одновременным внесением изменений в заблокированные лимиты бюджетных обязательств (ф. 0501151) согласно приложению N 16.2.
Лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию утверждаются главным распорядителем по форме Справки об изменении лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов, полученных федеральным казенным учреждением, исполняющим наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, обособленным подразделением, наделенным имуществом, находящимся в оперативном управлении федерального казенного учреждения, и обязанностью ведения бухгалтерского учета, от приносящей доход деятельности в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду на финансовый год и на плановый период (ф. 0501156) согласно приложению N 16.1.1 к настоящему Порядку (далее - справка (ф. 0501156) согласно приложению N 16.1.1) с присвоением кода вида изменений 931 - изменения, вносимые в части лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию в случае утверждения их главным распорядителем, с одновременным внесением изменений в заблокированные лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию.
Лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию утверждаются главным распорядителем в пределах кассовых поступлений по доходам федерального бюджета от собственной производственной деятельности учреждений.
17.7. Бюджетная роспись распорядителя на очередной финансовый год и на плановый период и лимиты бюджетных обязательств распорядителя утверждаются распорядителем в соответствии с бюджетной росписью и доведенными ему главным распорядителем лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение показателей бюджетной росписи распорядителя и лимитов бюджетных обязательств распорядителя осуществляется распорядителем в порядке, аналогичном порядку, установленному для утверждения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя, в соответствии с пунктами 17.1, 17.5 - 17.6 настоящего Порядка.
Оформление справки (ф. 0501150) согласно приложению N 16.1 в части бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, утверждение которых осуществляется по отдельным решениям главного распорядителя, и заблокированных лимитов бюджетных обязательств осуществляется распорядителем с присвоением кода вида изменений соответственно 960 - изменения, вносимые в части заблокированных лимитов бюджетных обязательств, утверждение которых осуществляется по отдельным решениям главного распорядителя, и 920 - изменения, вносимые в части бюджетных ассигнований, утверждение которых осуществляется по отдельным решениям главного распорядителя, с одновременным внесением изменений в заблокированные лимиты бюджетных обязательств (ф. 0501151) согласно приложению N 16.2.
Оформление справки (ф. 0501156) согласно приложению N 16.1.1 в части лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию осуществляется распорядителем с присвоением кода вида изменений 941 - изменения, вносимые в случае изменения лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию в случае утверждения их распорядителем.
17.8. Бюджетная роспись распорядителя составляется (формируется) распорядителями на основе детализированных до подведомственных получателей средств федерального бюджета ОБАС.
Лимиты бюджетных обязательств формируются распорядителем на основании сводных сметных показателей по подведомственным распорядителю получателям средств федерального бюджета. Лимиты бюджетных обязательств по расходам формируются в пределах детализированных до подведомственных получателей средств федерального бюджета ОБАС, которые должны соответствовать в указанных пределах сводным сметным показателям по подведомственным распорядителю получателям средств федерального бюджета.
Утвержденные бюджетные ассигнования по расходам распорядителя и бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, утверждение которых осуществляется по отдельным решениям главного распорядителя, должны соответствовать детализированным до подведомственных получателей средств федерального бюджета ОБАС.
18. Порядок организации работ по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (главного администратора источников), а также бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя (далее - Порядок организации работ) устанавливается соответствующим главным распорядителем (главным администратором) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 ноября 2016 г.) и настоящего Порядка.
По решению главного распорядителя (главного администратора источников) в Порядке организации работ могут быть выделены структурные подразделения главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников), курирующие отдельные бюджетные ассигнования по расходам главного распорядителя (распорядителя) (источникам финансирования дефицита федерального бюджета главного администратора источников) (далее - центр финансовой ответственности).
При составлении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) (главного администратора источников) взаимодействие указанных центров финансовой ответственности осуществляется путем формирования и согласования Справки о распределении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период (ф. 0501152) по форме согласно приложению N 16.3 к настоящему Порядку (далее - справка (ф. 0501152) по форме согласно приложению N 16.3).
19. В день утверждения главным распорядителем (распорядителем) (главным администратором источников) бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по формам бюджетной росписи (ф. 0501060) согласно приложению N 15, лимитов бюджетных обязательств (ф. 0501063) согласно приложению N 16, справки (ф. 0501150) согласно приложению N 16.1, справки (ф. 0501156) согласно приложению N 16.1.1, заблокированных лимитов бюджетных обязательств (ф. 0501151) согласно приложению N 16.2, заблокированных лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию (ф. 0501158) согласно приложению N 16.2.1 главный распорядитель (главный администратор источников) направляет их в Министерство финансов Российской Федерации.
При направлении заблокированных лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию (ф. 0501158) согласно приложению N 16.2.1 главный распорядитель обеспечивает одновременное направление в Министерство финансов Российской Федерации сводных сметных расчетов в части расходов на реализацию мероприятий по информатизации, на основании которых сформированы указанные заблокированные лимиты бюджетных обязательств.
В день утверждения распорядителем бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств распорядителя по формам бюджетной росписи (ф. 0501060) согласно приложению N 15, лимитов бюджетных обязательств (ф. 0501063) согласно приложению N 16, справки (ф. 0501150) согласно приложению N 16.1, справки (ф. 0501156) согласно приложению N 16.1.1, заблокированных лимитов бюджетных обязательств (ф. 0501151) согласно приложению N 16.2 распорядитель направляет их главному распорядителю и в Министерство финансов Российской Федерации.
Бюджетная роспись, лимиты бюджетных обязательств по показателям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, в Министерство финансов Российской Федерации не представляются, за исключением бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части мероприятий по информатизации, предоставление которых в Министерство финансов Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.