МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 апреля 2020 г. N 183

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ
ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.ru), 2020, 16 апреля) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Министерства финансов Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 205 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации".

Министр
А.Г.СИЛУАНОВ

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.04.2020 г. N 183

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ
ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Департамент государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами, находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы), и организациями, находящимися в ведении Министерства, акционерными обществами, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Министерство, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.

4.2. Подготавливает к утверждению нормативные правовые акты, акты и решения Министерства по осуществлению функций Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента,

4.3. Осуществляет:

4.3.1. подготовку в рамках своей компетенции заключений на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, финансово-экономические обоснования к указанным проектам;

4.3.2. организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (далее - Госфонд России);

4.3.3. участие в проведении проверок состояния Госфонда России, включая Алмазный фонд Российской Федерации;

4.3.4. методическое обеспечение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства в сфере добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

4.3.5. участие в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности Федеральной пробирной палаты и Гохрана России, в том числе в части осуществления ими государственного контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, а также за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использованием и обращением драгоценных камней;

4.3.6. мониторинг результатов и эффективность федерального государственного пробирного надзора, а также государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в ЕАЭС, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

4.3.7. подготовку предложений по составлению прогнозов социально-экономического развития и основных направлений развития производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

4.3.8. подготовку предложений по совершенствованию порядка обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в ЕАЭС, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

4.3.9. согласование заявлений на выдачу лицензий на экспорт драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

4.3.10. подготовку заключений о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Российской Федерации при их экспорте из Российской Федерации в государства, не входящие в ЕАЭС;

4.3.11. утратил силу. - Приказ Минфина России от 12.08.2020 N 862;

4.3.11. принятие решения о согласовании (невозможности согласования) норм выхода продуктов переработки драгоценных камней, указанных в разделе 2.9 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС;

4.3.12. принятие решения о согласовании (невозможности согласования; норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов, указанных в разделе 2.10 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС;

4.3.13. подготовку предложений по включению организаций в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов;

4.3.14. постоянный мониторинг цен мирового рынка драгоценных камней для своевременного представления предложений по внесению изменений в нормативные технические документы, действующие в качестве единых на таможенной территории ЕАЭС, для целей определения классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней, разработку соответствующих предложений и согласование их с заинтересованными государственными органами государств - членов ЕАЭС;

4.3.15. рассмотрение норм выхода продуктов переработки драгоценных камней, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при их переработке при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти государства;

4.3.16. рассмотрение годовых металлургических балансов организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов;

4.3.17. составление сводных данных об объемах производства драгоценных металлов и драгоценных камней;

4.3.18. организацию реализации международной схемы сертификации необработанных природных алмазов и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Российской Федерации в Кимберлийском процессе, в том числе участие в качестве представителей Российской Федерации в текущей деятельности рабочих структур Кимберлийского процесса;

4.3.19. обеспечение участия Министерства в мероприятиях Кимберлийского процесса, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирной таможенной организации (ВТамО), Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием преступных доходов (ФАТФ), Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.3.20. подготовку проектов приказов Министерства по утверждению прейскурантов цен на драгоценные камни, приобретаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него;

4.3.21. участие в подготовке проектов соглашений в рамках ЕАЭС, регулирующих особенности обращения драгоценных металлов и драгоценных камней на таможенной территории ЕАЭС, и проектов решений, регулирующих ввоз на таможенную территорию ЕАЭС и вывоз с таможенной территории ЕАЭС драгоценных камней, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

4.3.22. составление сводных данных о количестве ввозимых и вывозимых драгоценных камней и драгоценных металлов, а также сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, в рамках компетенции Департамента;

4.3.23. подготовку годовых и квартальных отчетов, информации по мониторингу, корректировке, актуализации исполнения подпрограммы N 5 "Развитие законодательства Российской Федерации в сфере финансовых рынков, валютного регулирования и валютного контроля, отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320;

4.3.24. подготовку предложений по кандидатурам членов советов директоров и ревизионных комиссий организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, и участие в работе межведомственной комиссии по отбору указанных кандидатур в рамках компетенции Департамента;

4.3.25. подготовку предложений для проведения ежегодных годовых собраний акционеров организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в рамках компетенции Департамента;

4.3.26. подготовку и представление руководству Министерства предложений по созданию координационных и совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.3.27. подготовку предложений в рамках компетенции Департамента в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества;

4.3.28. подготовку предложений по вопросам сотрудничества с международными организациями в рамках компетенции Департамента;

4.3.29. подготовку заключений по проектам межправительственных соглашений в рамках компетенции Департамента;

4.3.30. подготовку докладов в рамках компетенции Департамента для участия руководства Министерства в международных форумах, семинарах;

4.3.31. участие в организации, подготовке и проведении заседаний экспертных комиссий Министерства в рамках компетенции Департамента;

4.3.32. обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.3.33. выдачу разрешения на производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений ценностей Госфонда России;

4.3.34. участие в осуществлении контроля за подготовкой и исполнением долгосрочных программ развития и достижением ключевых показателей эффективности акционерными обществами, включенными в перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р <1>, и осуществляющими деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

--------------------------------

<1> "О перечне акционерных обществ, в отношении которых определение позиции акционера - Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации".

4.3.35. обеспечивает участие Министерства в формировании нормативной правовой базы ЕАЭС и Содружества Независимых Государств по вопросам производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также осуществления государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в ЕАЭС, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

4.3.36. обеспечивает создание государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК);

4.3.37. функции функционального заказчика работ, направленных на создание, модернизацию и эксплуатацию ГИИС ДМДК;

4.3.38. формирование требований к ГИИС ДМДК в части ее функциональной архитектуры и автоматизированных функций;

4.3.39. моделирование и оптимизацию процессов, автоматизируемых или подлежащих автоматизации в ГИИС ДМДК, описание автоматизированных функций ГИИС ДМДК, процедур выполнения бизнес-процессов;

4.3.40. участие в осуществлении мониторинга и контроля исполнения государственных контрактов на создание, модернизацию и эксплуатацию ГИИС ДМДК;

4.3.41. участие в пределах компетенции Министерства в организации экспонирования изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе за пределами территории Российской Федерации;

4.3.42. обеспечение подготовки и реализации международных соглашений по ввозу драгоценных металлов и драгоценных камней на территорию Российской Федерации в целях их дальнейшего производства и переработки;

4.3.43. подготовка предложений по переходу на обмен информацией между Российской Федерацией и иностранными государствами в электронной форме по вопросам ввоза и вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней;

4.3.44. участие в формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, рассмотрение расчетов и обоснований участников бюджетного процесса к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и подготовку предложений по ним в установленной сфере ведения Департамента;

4.3.45. участие в исполнении федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;

4.3.46. участие в составлении и ведении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке;

4.3.47. взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, в том числе в части подготовки и представления документов и материалов по запросам Счетной палаты Российской Федерации, а также рассмотрения актов Счетной палаты Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.4. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.5. Организовывает профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.6. Осуществляет хранение, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

4.7. Обеспечивает мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны в пределах компетенции Департамента.

4.8. Реализует Концепцию открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р, в рамках компетенции Департамента.

4.9. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.10. осуществляет иные полномочия, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителей.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:

5.1. взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями, а также департаментами Министерства;

5.2 взаимодействовать (в том числе вести переписку) в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5.3. проводить совещания;

5.4. осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между ним и его заместителями.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их ведения;

визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте и (или) поступивших на согласование в Департамент;

обеспечивает в пределах компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет иные полномочия, устанавливаемые регламентом Министерства и иными приказами, а также поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителями.

По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, ЕАЭС и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.