Приказ Минфина России от 15.09.2023 N 147н "О внесении изменений в Порядок проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N 112н" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2023 N 76136)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 сентября 2023 г. N 147н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮНЯ 2020 Г. N 112Н
В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения Министерством финансов Российской Федерации мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 июня 2020 г. N 112н <*>.
--------------------------------
<*> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 августа 2020 г., регистрационный N 59471, с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 апреля 2022 г. N 54н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2022 г., регистрационный N 69472).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2024 года.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утверждены
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 15.09.2023 г. N 147н
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮНЯ 2020 Г. N 112Н
1. В пункте 5 слова "общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")" заменить словами "общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и размещенных в государственных информационных системах".
2. В пункте 7 цифру "1" заменить цифрами "10".
3. В абзаце четвертом пункта 8 слова ", а также сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 10.2 настоящего Порядка" исключить.
4. В пункте 9 слова "оценку качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита," исключить.
5. В подпункте 10.1 пункта 10:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Федеральное казначейство представляет в Министерство финансов Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" <2> (далее - ГИИС УОФ "Электронный бюджет") до 1 мая текущего финансового года:";
б) подпункт "в" признать утратившим силу.
6. Дополнить сноской 2 к абзацу первому подпункта 10.1 пункта 10 следующего содержания:
"<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".".
7. В подпункте 10.2 пункта 10:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Главные администраторы представляют в Министерство финансов Российской Федерации путем размещения в ГИИС УОФ "Электронный бюджет":";
б) в подпункте "в" слово "периоде" заменить словами "финансовом году", слова "1 сентября" заменить словами "15 мая".
8. В пункте 11 слова "на бумажном и электронном носителях и (или) в электронном виде" заменить словами "с использованием ГИИС УОФ "Электронный бюджет".
9. В пункте 12 слова "в пункте 10.1 и 11" заменить словами "в подпункте 10.1 пункта 10 и пункте 11";
10. Абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции:
"В случае невозможности определения (отсутствия) значений отдельных показателей, групп показателей качества финансового менеджмента у главного администратора в отчете вместо рассчитанных оценок указывается буква "н". Вес этого показателя (группы показателей качества финансового менеджмента) пропорционально перераспределяется на другие показатели в группе (направлении оценки) качества финансового менеджмента (группы показателей качества финансового менеджмента в направлении оценки качества финансового менеджмента).".
11. В пункте 15 слова "направляют в Министерство финансов Российской Федерации" заменить словами "направляют в Министерство финансов Российской Федерации путем размещения в ГИИС УОФ "Электронный бюджет".
12. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому направлению оценки качества финансового менеджмента, значение оценки по которому отклоняется от целевого значения в отрицательную сторону более чем на 25%, должны быть указаны причины отклонения и данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на достижение целевых значений соответствующих направлений оценки качества финансового менеджмента.
При отсутствии у главного администратора направлений оценки качества финансового менеджмента, значение оценки по которым отклоняется от целевого значения в отрицательную сторону более чем на 25%, сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, не заполняются и не представляются им в Министерство финансов Российской Федерации.".
13. Абзац четвертый пункта 17 признать утратившим силу.
14. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.
15. В приложении N 2:
а) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
", где";
б) абзацы четырнадцатый и восемнадцатый признать утратившими силу.
16. В приложении к приложению N 2:
а) в разделе 1:
в строке с показателем "d2" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
"E(P) = 0, если по информации, отраженной в представлениях, предписаниях, уведомлениях о применении бюджетных мер принуждения, информационных письмах и заключении по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета и (или) годовой бюджетной отчетности главного администратора за отчетный финансовый год, направленных главному администратору органом государственного финансового контроля (далее - результаты ГФК), нарушения выявлены;
E(P) = 1, если по результатам ГФК нарушений не выявлено.";
в строке с показателем "d3" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
"E(P) = 0, если по результатам ГФК нарушения выявлены;
E(P) = 1, если по результатам ГФК нарушений не выявлено.";
в строке с показателем "d4":
графу "Наименование показателя" изложить в следующей редакции:
"Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам";
в графе "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" абзац шестой изложить в следующей редакции:
;
в строке с показателем "d5" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
"E(P) = 0, если по результатам ГФК нарушения выявлены;
E(P) = 1, если по результатам ГФК нарушений не выявлено.";
в строке с показателем "e1" в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":
в абзацах пятом и шестом слова "на начало отчетного года" заменить словами "на конец отчетного периода";
в абзаце восьмом слова "до начала отчетного периода" заменить словами "на конец отчетного периода";
в строке с показателем "e2" в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":
абзац второй изложить в следующей редакции:
;
в абзаце седьмом слова "по справкам (ф. 0501051), в связи с некачественным планированием" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Ei - кассовое исполнение расходов по i-ому показателю сводной бюджетной росписи на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в отчетном периоде (в тыс. рублей).";
строку с показателем "e8" изложить в следующей редакции:
"
e8
|
Качество исполнения предписаний и (или) представлений Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства
|
|
E(P) = P
|
Показатель отражает полноту исполнения главным администратором предписаний и (или) представлений Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства по нарушениям в части расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора.
Ориентиром является отсутствие неисполненных предписаний и (или) представлений.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
|
где
Qn - количество выявленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством нарушений в направленных предписаниях и (или) представлениях главному администратору (в части расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора) (в единицах);
Qp - количество устраненных главным администратором нарушений, указанных в направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством представлениях и (или) предписаниях (в части расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора) (в единицах);
Qc - количество частично устраненных главным администратором нарушений, указанных в направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством представлениях и (или) предписаниях (в части расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора) (в единицах).
|
";
б) в разделе 2:
в строке с показателем "d2" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
"E(P) = 0, если по результатам ГФК нарушения выявлены;
E(P) = 1, если по результатам ГФК нарушений не выявлено.";
в строке с показателем "d3" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
"E(P) = 0, если по результатам ГФК нарушения выявлены;
E(P) = 1, если по результатам ГФК нарушений не выявлено.";
в строке с показателем "d4" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
"E(P) = 0, если по результатам ГФК нарушения выявлены;
E(P) = 1, если по результатам ГФК нарушений не выявлено.";
в строке с показателем "d5":
графу "Наименование показателя" изложить в следующей редакции:
"Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам";
в графе "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" абзац шестой изложить в следующей редакции:
;
в строке с показателем "e1" в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":
в абзацах пятом и шестом слова "на начало отчетного года" заменить словами "на конец отчетного периода";
в абзаце восьмом слова "до начала отчетного периода" заменить словами "на конец отчетного периода";
в строке с показателем "e2" в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"
,";
в абзаце седьмом слова "по справкам (ф. 0501051), в связи с некачественным планированием" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Ei - кассовое исполнение по i-ому показателю сводной бюджетной росписи на социальное обеспечение и иные выплаты населению в отчетном периоде (в тыс. рублей).";
строку с показателем "e4" признать утратившей силу;
строку с показателем "e8" изложить в следующей редакции:
"
e8
|
Качество исполнения предписаний и (или) представлений Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства
|
|
E(P) = P
|
Показатель отражает полноту исполнения главным администратором предписаний и (или) представлений Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства по нарушениям в части расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению.
Ориентиром является отсутствие неисполненных предписаний и (или) представлений.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
|
где
Qn - количество выявленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством нарушений в направленных предписаниях и (или) представлениях главному администратору (в части расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению) (в единицах);
Qp - количество устраненных главным администратором нарушений, указанных в направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством представлениях и (или) предписаниях (в части расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению) (в единицах);
Qc - количество частично устраненных главным администратором нарушений, указанных в направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством представлениях и (или) предписаниях (в части расходов на социальное обеспечение и иные выплаты населению) (в единицах).
|
";
в) в разделе 3:
в строке с показателем "d2":
в графе "Вес" цифры "0,3" заменить цифрами "0,1";
графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
"E(P) = 0, если по результатам ГФК нарушения выявлены;
E(P) = 1, если по результатам ГФК нарушений не выявлено.";
в строке с показателем "d3":
в графе "Вес" цифры "0,2" заменить цифрами "0,1";
графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
"E(P) = 0, если по результатам ГФК нарушения выявлены;
E(P) = 1, если по результатам ГФК нарушений не выявлено.";
в строке с показателем "d4" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
"E(P) = 0, если по результатам ГФК нарушения выявлены;
E(P) = 1, если по результатам ГФК нарушений не выявлено.";
в строке с показателем "d5" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
"E(P) = 0, если по результатам ГФК нарушения выявлены;
E(P) = 1, если по результатам ГФК нарушений не выявлено.";
в строке с показателем "d6":
графу "Наименование показателя" изложить в следующей редакции:
"Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам";
в графе "Вес" цифры "0,2" заменить цифрами "0,1";
в графе "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" абзац шестой изложить в следующей редакции:
;
после строки с показателем "d6" дополнить строкой следующего содержания:
"
d7
|
Наличие остатков целевых средств на предоставление субсидий на счетах, открытых для наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения
|
|
0,4
|
|
Показатель отражает качество планирования и осуществления расходов, связанных с предоставлением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
где
Bra1 - объем бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей);
Ost - сумма остатков целевых средств на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, предоставленных наиболее значимому учреждению науки, образования, культуры и здравоохранения, по состоянию на конец отчетного периода, подтвержденных главным администратором (в тыс. рублей).
|
";
в строке с показателем "e1" в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":
в абзацах пятом и шестом слова "на начало отчетного года" заменить словами "на конец отчетного периода";
в абзаце восьмом слова "до начала отчетного периода" заменить словами "на конец отчетного периода";
в строке с показателем "e2":
в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":
абзац второй изложить в следующей редакции:
;
в абзаце седьмом слова "по справкам (ф. 0501051), в связи с некачественным планированием" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Ei - кассовое исполнение по i-ому показателю сводной бюджетной росписи на капитальные вложения в объекты государственной собственности в отчетном периоде (в тыс. рублей).";
графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
;
в строке с показателем "e5" в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента" абзац шестой изложить в следующей редакции:
;
в строке с показателем "e7" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
"При проведении мониторинга за 1 полугодие текущего финансового года:
При проведении мониторинга за 9 месяцев текущего финансового года:
При проведении годового мониторинга:
;
строку с показателем "e8" признать утратившей силу;
строку с показателем "e9" изложить в следующей редакции:
"
e9
|
Качество исполнения предписаний и (или) представлений Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства
|
|
E(P) = P
|
Показатель отражает полноту исполнения главным администратором предписаний и (или) представлений Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства по нарушениям в части расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности. Ориентиром является отсутствие неисполненных предписаний и (или) представлений.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
|
где
Qn - количество выявленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством нарушений в направленных предписаниях и (или) представлениях главному администратору (в части расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности) (в единицах);
Qp - количество устраненных главным администратором нарушений, указанных в направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством представлениях и (или) предписаниях (в части расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности) (в единицах);
Qc - количество частично устраненных главным администратором нарушений, указанных в направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством представлениях и (или) предписаниях (в части расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности) (в единицах).
|
";
г) в разделе 4:
в строке с показателем "d1" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
"E(P) = 0, если по результатам ГФК нарушения выявлены;
E(P) = 1, если по результатам ГФК нарушений не выявлено.";
в строке с показателем "d2" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
"E(P) = 0, если по результатам ГФК нарушения выявлены;
E(P) = 1, если по результатам ГФК нарушений не выявлено.";
в строке с показателем "d3":
графу "Наименование показателя" изложить в следующей редакции:
"Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам";
в графе "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" абзац шестой изложить в следующей редакции:
;
в строке с показателем "e1" в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":
в абзацах пятом и шестом слова "на начало отчетного года" заменить словами "на конец отчетного периода";
в абзаце восьмом слова "до начала отчетного периода" заменить словами "на конец отчетного периода";
в строке с показателем "e2" в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":
абзац второй изложить в следующей редакции:
;
в абзаце седьмом слова "по справкам (ф. 0501051), в связи с некачественным планированием" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Ei - кассовое исполнение по i-ому показателю сводной бюджетной росписи на предоставление межбюджетных трансфертов в отчетном периоде (в тыс. рублей).";
в строке с показателем "e4" в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента" в абзаце четвертом слова "в объекты государственной собственности" исключить;
строку с показателем "e7" изложить в следующей редакции:
"
e7
|
Качество исполнения предписаний и (или) представлений Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства
|
|
E(P) = P
|
Показатель отражает полноту исполнения главным администратором предписаний и (или) представлений Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства по нарушениям в части расходов на предоставление межбюджетных трансфертов.
Ориентиром является отсутствие неисполненных предписаний и (или) представлений.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
|
где
Qn - количество выявленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством нарушений в направленных предписаниях и (или) представлениях главному администратору (в части расходов на предоставление межбюджетных трансфертов) (в единицах);
Qp - количество устраненных главным администратором нарушений, указанных в направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством представлениях и (или) предписаниях (в части расходов на предоставление межбюджетных трансфертов) (в единицах);
Qc - количество частично устраненных главным администратором нарушений, указанных в направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством представлениях и (или) предписаниях (в части расходов на предоставление межбюджетных трансфертов) (в единицах).
|
";
д) в разделе 5:
в строке с показателем "d1" в графе "Вес" цифры "0,2" заменить цифрами "0,1";
в строке с показателем "d2":
в графе "Вес" цифры "0,3" заменить цифрами "0,1";
графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
"E(P) = 0, если по результатам ГФК нарушения выявлены;
E(P) = 1, если по результатам ГФК нарушений не выявлено.";
в строке с показателем "d3":
в графе "Вес" цифры "0,2" заменить цифрами "0,1";
графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
"E(P) = 0, если по результатам ГФК нарушения выявлены;
E(P) = 1, если по результатам ГФК нарушений не выявлено.";
в строке с показателем "d4" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
"E(P) = 0, если по результатам ГФК нарушения выявлены;
E(P) = 1, если по результатам ГФК нарушений не выявлено.";
в строке с показателем "d5":
графу "Наименование показателя" изложить в следующей редакции:
"Уровень принятия бюджетных обязательств и кассового исполнения по расходам";
в графе "Вес" цифры "0,2" заменить цифрами "0,1";
в графе "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" абзац шестой изложить в следующей редакции:
;
после строки с показателем "d5" дополнить строкой следующего содержания:
"
d6
|
Наличие остатков целевых средств на предоставление субсидий на счетах, открытых для наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения
|
|
0,4
|
|
Показатель отражает качество планирования и осуществления расходов, связанных с предоставлением юридическим лицам, наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
где
Bra1 - объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей);
Ost - сумма остатков целевых средств на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставленных наиболее значимому учреждению науки, образования, культуры и здравоохранения, по состоянию на конец отчетного периода (в тыс. рублей).
|
";
в строке с показателем "e1" в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":
в абзацах пятом и шестом слова "на начало отчетного года" заменить словами "на конец отчетного периода";
в абзаце восьмом слова "до начала отчетного периода" заменить словами "на конец отчетного периода";
в строке с показателем "e2" в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента":
абзац второй изложить в следующей редакции:
;
в абзаце седьмом слова "по справкам (ф. 0501051), в связи с некачественным планированием" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Ei - кассовое исполнение по i-ому показателю сводной бюджетной росписи на предоставление субсидий юридическим лицам в отчетном периоде (в тыс. рублей).";
строку с показателем "e10" изложить в следующей редакции:
"
e10
|
Качество исполнения предписаний и (или) представлений Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства
|
|
E(P) = P
|
Показатель отражает полноту исполнения главным администратором предписаний и (или) представлений Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства по нарушениям в части расходов на предоставление субсидий юридическим лицам.
Ориентиром является отсутствие неисполненных предписаний и (или) представлений.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
|
где
Qn - количество выявленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством нарушений в направленных предписаниях и (или) представлениях главному администратору (в части расходов на предоставление субсидий юридическим лицам) (в единицах);
Qp - количество устраненных главным администратором нарушений, указанных в направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством представлениях и (или) предписаниях (в части расходов на предоставление субсидий юридическим лицам) (в единицах);
Qc - количество частично устраненных главным администратором нарушений, указанных в направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством представлениях и (или) предписаниях (в части расходов на предоставление субсидий юридическим лицам) (в единицах).
|
";
в строке с показателем "e12" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
;
е) в разделе 6:
в строке с показателем "d1" графу "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
",
где
Szuv - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде (в тыс. рублей);
E - кассовое исполнение расходов главного администратора на исполнение судебных актов в отчетном финансовом году (в тыс. рублей).";
в строке с показателем "e3" в графе "Комментарий" слова "главному администратору" заменить словами "главного администратора";
в строке с показателем "e8" графу "Расчет значения показателя качества финансового менеджмента" изложить в следующей редакции:
"".
17. В приложении N 3:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
", где";
б) абзацы третий - пятый признать утратившими силу;
в) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
", где";
г) абзац двенадцатый признать утратившим силу.
18. Приложение к приложению N 3 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящим изменениям;
19. В приложении к приложению N 4:
а) в строке с показателем "1" в графе "Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента" в абзаце четвертом слова "суммарное значение показателей бюджетной отчетности, по которым выявлены искажения" заменить словами "финансовый результат экономического субъекта на конец отчетного периода";
б) строку с показателем "4" изложить в следующей редакции:
"
4
|
Качество исполнения предписаний и (или) представлений Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства
|
|
0,2
|
E(P) = P
|
Показатель отражает полноту исполнения главным администратором предписаний и (или) представлений Счетной палаты Российской Федерации и Федерального казначейства по нарушениям в части ведения учета и составления бюджетной отчетности. Ориентиром является отсутствие неисполненных предписаний и (или) представлений. Показатель рассчитывается ежегодно.
|
где
Qn - количество выявленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством нарушений в направленных предписаниях и (или) представлениях главному администратору (в части ведения учета и составления бюджетной отчетности) (в единицах);
Qp - количество устраненных главным администратором нарушений,
указанных в направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством представлениях и (или) предписаниях (в части ведения учета и составления бюджетной отчетности) (в единицах);
Qc - количество частично устраненных главным администратором нарушений, указанных в направленных Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным казначейством представлениях и (или) предписаниях (в части ведения учета и составления бюджетной отчетности) (в единицах).
|
".
20. Приложение N 5 признать утратившим силу.
21. Приложение к приложению N 6 изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящим изменениям.
22. Приложение N 7 изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящим изменениям.
23. В приложении к приложению N 9 строку:
"
Иски о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главного администратора средств федерального бюджета или его должностных лиц
|
01
|
"
изложить в следующей редакции:
"
Иски о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия главного администратора средств федерального бюджета и подведомственных ему распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета или их должностных лиц
|
01
|
".
24. Приложение N 10 изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящим изменениям.
25. Приложение N 11 изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящим изменениям.
26. Приложение N 12 изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящим изменениям.
27. Приложение N 13 признать утратившим силу.
Приложение N 1
к изменениям, которые вносятся
в Порядок проведения
Министерством финансов
Российской Федерации
мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденный приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 18 июня 2020 г. N 112н,
утвержденным приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 15.09.2023 г. N 147н
"Приложение N 1
к Порядку проведения
Министерством финансов
Российской Федерации
мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 18.06.2020 N 112н
РАСЧЕТ
ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЦЕЛЕВЫХ
ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА
Итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора (Ib) рассчитывается по следующей формуле:
, где
Ibs - предварительная итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора;
Pia - оценка прогнозного влияния выводов, предложений и рекомендаций по результатам осуществления внутреннего финансового аудита на повышение качества финансового менеджмента.
, где
Si - вес i-го направления оценки качества финансового менеджмента в итоговой оценке качества финансового менеджмента (S1 = 0,3; S2 = 0,2; S3 = 0,1; S5 = 0,3; S6 = 0,1);
I1 - оценка качества управления расходами бюджета;
I2 - оценка качества управления доходами бюджета;
I3 - оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;
I5 - оценка качества управления активами;
I6 - оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
, где
Ib(t-1) - предыдущая итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора;
IA - оценка уровня зрелости внутреннего финансового аудита;
IA(t-1) - предыдущая оценка уровня зрелости внутреннего финансового аудита.
, где
eia - оценка осуществления внутреннего финансового аудита, полученная главным администратором по итогам анализа, проведенного Федеральным казначейством в отчетном периоде (в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
dia - оценка соблюдения требований к организации и осуществлению внутреннего финансового аудита на основании информации, отраженной в представлениях, предписаниях, уведомлениях о применении бюджетных мер принуждения, информационных письмах и заключении по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета и (или) годовой бюджетной отчетности главного администратора за отчетный финансовый год, направленных главному администратору органом государственного финансового контроля (далее - результаты ГФК) о нарушениях в части организации и осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год.
Целевые значения показателей качества финансового менеджмента главного администратора (А) рассчитываются по каждому направлению по следующей формуле:
, где
СрГП - средний показатель качества финансового менеджмента главных администраторов на соответствующий год, установленный государственной программой Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320.
Значения показателей качества финансового менеджмента главного администратора рассчитываются с учетом следующего:
переменная P используется для расчета значения показателя качества финансового менеджмента E(P);
значение показателя качества финансового менеджмента E(P) равное 1 свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента.
В случае невозможности определения (отсутствия) значений отдельных направлений качества финансового менеджмента главного администратора в отчете вместо рассчитанных оценок указывается буква "н", вес этого направления качества финансового менеджмента пропорционально перераспределяется на другие направления качества финансового менеджмента.".
Приложение N 2
к изменениям, которые вносятся
в Порядок проведения
Министерством финансов
Российской Федерации
мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденный приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 18 июня 2020 г. N 112н,
утвержденным приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 15.09.2023 г. N 147н
"Приложение N 3
к Порядку проведения
Министерством финансов
Российской Федерации
мониторинга качества
финансового менеджмента,
утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 18.06.2020 N 112н
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ БЮДЖЕТА
N показателя
|
Наименование показателя
|
Переменные, используемые для расчета показателя качества финансового менеджмента
|
Вес
|
Расчет значения показателя качества финансового менеджмента
|
Комментарий
|
1
|
Качество прогнозирования поступлений по доходам от уплаты государственной пошлины в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета
|
|
0,05
|
E(P) = P
|
Показатель характеризует качество формируемого в целях ведения кассового плана по доходам федерального бюджета прогноза поступления доходов федерального бюджета от уплаты государственной пошлины.
Негативно оценивается невыполнение (перевыполнение) прогноза кассового поступления доходов, отличное от общих тенденций по главным администраторам.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.
|
|
|||||
где
Rp8 - прогноз кассового поступления доходов от уплаты государственной пошлины за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);
Rf8 - кассовое исполнение по доходам от уплаты государственной пошлины (тыс. рублей);
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
где
Rpa8i - прогноз поступления доходов от уплаты государственной пошлины по i-му главному администратору доходов федерального бюджета за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);
Rfa8i - кассовое исполнение по доходам от уплаты государственной пошлины по i-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);
NGi - количество главных администраторов доходов федерального бюджета (в единицах).
|
|||||
2
|
Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет
|
|
0,1
|
|
Негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
если Dp1 > 0, Dp0 = 0, то P = 0;
если Dp1 = Dp0 = 0, то P = -1;
где
Dp0 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на начало отчетного периода (в тыс. рублей);
Dp1 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на конец отчетного периода (в тыс. рублей).
|
|||||
3
|
Эффективность управления дебиторской задолженностью по доходам
|
|
0,05
|
|
Негативным считается факт накопления значительного объема денежных средств, не перечисленных в доход бюджета в установленные сроки.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
где
D - объем дебиторской задолженности по источнику доходов по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (в тыс. рублей);
Rf - кассовое исполнение доходов по источникам доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей).
|
|||||
4
|
Доля возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм
|
|
0,05
|
|
Показатель отражает качество администрирования доходов федерального бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.
Для расчета показателя используются Сведения о суммах возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) платежей, заполнение которых предусмотрено приложением N 7 к настоящему Порядку.
|
где
V - объем возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм по источникам доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей);
Rf - сумма кассового исполнения доходов по источникам доходов в отчетном периоде (в тыс. рублей).
|
|||||
5
|
Наличие согласованной Министерством финансов Российской Федерации методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет
|
P = Npa,
|
0,1
|
E(P) = 0, если проект методики не представлен для согласования в установленный срок, в том числе в случае выявленной необходимости внесения изменений в методику (в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты или в связи с направлением Министерством финансов Российской Федерации информации о необходимости доработки методики);
E(P) = 0,5, если Министерством финансов Российской Федерации направлены замечания на представленный главным администратором на согласование проект методики, и доработанный проект методики на рассмотрение не поступал;
E(P) = 1, если проект методики согласован.
|
Показатель отражает качество соблюдения бюджетного законодательства. Наличие согласованной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет и ее соответствие требованиям постановления N 574 свидетельствует о надлежащем выполнении главным администратором бюджетных полномочий.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
где
Npa - наличие согласованной и соответствующей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (далее - постановление N 574) методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет.
|
|||||
6
|
Качество администрирования дебиторской задолженности по доходам
|
|
0,125
|
|
Показатель отражает качество администрирования дебиторской задолженности по доходам федерального бюджета, сведения о должнике по которой включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
где
Dz - объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, сведения о должнике по которой включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (в тыс. рублей);
Di - объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом i-ого года (в тыс. рублей).
|
|||||
7
|
Доля сомнительной дебиторской задолженности по доходам
|
|
0,125
|
|
Показатель отражает качество администрирования дебиторской задолженности по доходам федерального бюджета, не исполненной должником (плательщиком) в срок и не соответствующей критериям признания актива, в текущем финансовом году и плановом периоде.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
где
Ds - объем сомнительной дебиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом (в тыс. рублей);
Dj - объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом i-ого года (в тыс. рублей).
|
|||||
8
|
Качество прогнозирования поступлений по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях составления и ведения кассового плана по федерального доходам бюджета
|
|
0,05
|
E(P) = P
|
Показатель характеризует качество формируемого в целях ведения кассового плана по доходам федерального бюджета прогноза поступления доходов федерального бюджета от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Негативно оценивается невыполнение (перевыполнение) прогноза кассового поступления доходов, отличное от общих тенденций.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.
|
|
|||||
где
Rp11 - прогноз кассового поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);
Rf11 - кассовое исполнение по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (тыс. рублей);
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
где
Rpa11i - прогноз кассового поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, по i-му главному администратору доходов федерального бюджета за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);
Rfa11i - кассовое исполнение по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, по i-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);
NGi - количество главных администраторов доходов федерального бюджета (в единицах).
|
|||||
9
|
Качество прогнозирования поступлений по доходам от оказания платных услуг в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета
|
|
0,05
|
E(P) = P
|
Показатель характеризует качество формируемого в целях ведения кассового плана по доходам федерального бюджета прогноза поступления доходов федерального бюджета от оказания платных услуг.
Негативно оценивается невыполнение (перевыполнение) прогноза кассового поступления доходов, отличное от общих тенденций.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.
|
|
|||||
где
Rp13 - прогноз кассового поступления доходов от оказания платных услуг за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);
Rf13 - кассовое исполнение по доходам от оказания платных услуг (тыс. рублей);
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
где
Rpa13i - прогноз кассового поступления доходов от оказания платных услуг по i-му главному администратору доходов федерального бюджета за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);
Rfa13i - кассовое исполнение по доходам от оказания платных услуг по i-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);
NGi - количество главных администраторов доходов федерального бюджета (в единицах).
|
|||||
10
|
Качество прогнозирования поступлений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета
|
|
0,05
|
E(P) = P
|
Показатель характеризует качество формируемого в целях ведения кассового плана по доходам федерального бюджета прогноза поступления доходов федерального бюджета от продажи материальных и нематериальных активов.
Негативно оценивается невыполнение (перевыполнение) прогноза кассового поступления доходов, отличное от общих тенденций.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.
|
|
|||||
где
|
|||||
Rp14 - прогноз кассового поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);
Rf14 - кассовое исполнение по доходам от продажи материальных и нематериальных активов (тыс. рублей);
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
где
Rpa14i - прогноз кассового поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов по i-му главному администратору доходов федерального бюджета за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);
Rfa14i - кассовое исполнение по доходам от продажи материальных и нематериальных активов по i-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);
NGi - количество главных администраторов доходов федерального бюджета (в единицах).
|
|||||
11
|
Качество прогнозирования поступлений по доходам от штрафов, санкций, возмещений ущерба в целях составления и ведения кассового плана по доходам федерального бюджета
|
|
0,05
|
E(P) = P
|
Показатель характеризует
качество формируемого в целях ведения кассового плана по доходам федерального бюджета прогноза поступления доходов федерального бюджета от штрафов, санкций, возмещений ущерба.
Негативно оценивается невыполнение (перевыполнение) прогноза кассового поступления доходов, отличное от общих тенденций.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.
|
|
|||||
где
Rp16 - прогноз кассового поступления доходов от штрафов, санкций, возмещений ущерба за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);
Rf16 - кассовое исполнение доходов от штрафов, санкций, возмещений ущерба (тыс. рублей);
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
где
Rpa16i - прогноз кассового поступления доходов от штрафов, санкций, возмещений ущерба по i-му главному администратору доходов федерального бюджета за I квартал на 1 января, за II квартал на 1 апреля, за III квартал на 1 июля, за IV квартал на 1 октября (тыс. рублей);
Rfa16i - кассовое исполнение доходов от штрафов, санкций, возмещений ущерба по i-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);
NGi - количество главных администраторов доходов федерального бюджета (в единицах).
|
|||||
12
|
Качество прогнозирования поступления доходов от уплаты государственной пошлины в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете
|
|
0,05
|
E(P) = P
|
Показатель характеризует качество прогнозирования доходов федерального бюджета от уплаты государственной пошлины.
Негативно оценивается невыполнение (перевыполнение) прогноза поступления доходов, отличное от общих тенденций.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
|
|||||
где
|
|||||
Rep8 - прогноз поступления доходов от уплаты государственной пошлины, сформированный, представленный и утвержденный главным администратором доходов федерального бюджета на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);
Rf8 - кассовое исполнение по доходам от уплаты государственной пошлины (тыс. рублей);
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
где
|
|||||
Repa8i - прогноз поступления доходов от уплаты государственной пошлины по i-му главному администратору доходов федерального бюджета, сформированный, представленный и утвержденный им на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);
Rfa8i - кассовое исполнение по доходам от уплаты государственной пошлины по i-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);
NGi - количество главных администраторов доходов федерального бюджета (в единицах).
|
|||||
13
|
Качество прогнозирования поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете
|
|
0,05
|
E(P) = P
|
Показатель характеризует качество прогнозирования доходов федерального бюджета от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Негативно оценивается невыполнение (перевыполнение) прогноза поступления доходов, отличное от общих тенденций.
Показатель рассчитывается ежегодно.
|
|
|||||
где
|
|||||
Rep11 - прогноз поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, сформированный, представленный и утвержденный главным администратором доходов федерального бюджета на отчетный период при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);
Rf11 - кассовое исполнение по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (тыс. рублей);
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
|
|||||
где
|
|||||
Repa11i - прогноз поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, по i-му главному администратору доходов федерального бюджета, сформированный, представленный и утвержденный им при составлении в году, предшествующем отчетному, проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (тыс. рублей);
Rfa11i - кассовое исполнение по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, по i-му главному администратору доходов федерального бюджета (тыс. рублей);
NGi - количество главных администраторов доходов федерального бюджета (в единицах).
|
|||||
14
|
Качество прогнозирования поступления доходов от оказания платных услуг в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете
|
|