VI. Взаимодействие органов Федерального казначейства с главными администраторами доходов бюджета, администраторами поступлений в бюджеты, финансовыми органами и органами управления государственными внебюджетными фондами

VI. Взаимодействие органов Федерального
казначейства с главными администраторами доходов бюджета,
администраторами поступлений в бюджеты, финансовыми
органами и органами управления государственными
внебюджетными фондами

49. Взаимодействие органов Федерального казначейства с главными администраторами доходов бюджета - органами государственной власти (государственный орган), органами местного самоуправления, органами местной администрации, органами управления государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или их территориальными органами (подразделениями) и (или) подведомственными им казенными учреждениями (при их наличии, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), осуществляющими полномочия главного администратора доходов бюджета (далее - главный администратор (администратор, осуществляющий полномочиями главного администратора) доходов бюджета), администраторами поступлений в бюджеты, финансовыми органами и органами управления государственными внебюджетными фондами осуществляется путем предоставления органами Федерального казначейства указанным органам (организациям) документов о проведенных операциях по учету (перечислению) поступлений в бюджеты, а также в получении органами Федерального казначейства от главных администраторов (администраторов с полномочиями главного администратора) доходов бюджета и от администраторов поступлений в бюджет установленных в соответствии с настоящим Порядком документов, в пределах возложенных на них бюджетных полномочий.

Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов, представленные налоговыми органами, Уведомления о межрегиональном зачете, поступившие в орган Федерального казначейства, действительны для представления в орган Федерального казначейства в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем их составления.

50. Администратору поступлений в бюджет органом Федерального казначейства направляется информация о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет, отраженных на лицевом счете данного администратора поступлений в бюджет, в порядке, установленном Федеральным казначейством, а также разделы I, III и IV Справки о перечислении поступлений в бюджеты, сформированные по администрируемым им поступлениям.

В соответствии с письменным запросом администратора поступлений в бюджет разделы I, III и IV Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляются ежедневно в электронном виде. В случае отсутствия электронного документооборота между органом Федерального казначейства и администратором поступлений в бюджет разделы I, III и IV Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляются администратору поступлений в бюджет один раз в месяц по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.

Разделы I и III Справки о перечислении поступлений в бюджеты формируются в соответствии с ИНН, КПП получателя, кодами бюджетной классификации и кодами ОКТМО.

Раздел IV Справки о перечислении поступлений в бюджеты формируется в соответствии с ИНН, КПП получателя, кодами бюджетной классификации и видами муниципальных образований.

51. При поступлении в орган Федерального казначейства письменного запроса от администратора поступлений в бюджет и при наличии между ним и органом Федерального казначейства электронного документооборота органом Федерального казначейства направляется администратору поступлений в бюджет предварительная информация о поступлениях на счет органа Федерального казначейства в виде Выписки из Сводного реестра поступлений и выбытий по форме согласно приложению N 24 к настоящему Порядку (код по КФД 0531472), сформированной по администрируемым им поступлениям.

52. При поступлении в орган Федерального казначейства письменного запроса от главного администратора (администратора, осуществляющего полномочия главного администратора) доходов бюджета и при наличии между ним и органом Федерального казначейства электронного документооборота, органом Федерального казначейства направляются ему Сводные сведения по данным лицевых счетов подведомственных администраторов доходов бюджета главного администратора (администратора, осуществляющего полномочия главного администратора) доходов бюджета (далее - Сводные сведения по данным лицевых счетов администраторов доходов бюджета) по форме согласно приложению N 25 к настоящему Порядку (код по КФД 0531474), но не чаще одного раза в месяц.

При этом в показателях "Наименование бюджета" и "Финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом)" заголовочной части Сводных сведений по данным лицевых счетов администраторов доходов бюджета указываются, соответственно, наименование бюджета, по которому администраторам доходов бюджета в установленном порядке открыты лицевые счета, предназначенные для отражения операций, связанных с администрированием доходов бюджета, с отражением в кодовой зоне соответствующего ему кода ОКТМО (для главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденных законами субъектов Российской Федерации (решениями органов местного самоуправления) о бюджете на текущий финансовый год) и соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом).

В отношении лицевых счетов администраторов доходов бюджета, предназначенных для отражения операций, связанных с администрированием доходов федерального бюджета, в показателе "Финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом)" указывается: "Министерство финансов Российской Федерации".

Показатель "по Сводному реестру" кодовой зоны заголовочной части Сводных сведений по данным лицевых счетов администраторов доходов бюджета заполняется только для главных администраторов (администраторов, осуществляющих полномочия главного администратора) доходов федерального бюджета.

53. При поступлении в орган Федерального казначейства письменного запроса от финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) и при наличии между ним и органом Федерального казначейства электронного документооборота органом Федерального казначейства направляется финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом) Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты.

Финансовому органу на основании письменного запроса и при наличии между ним и органом Федерального казначейства электронного документооборота, органом Федерального казначейства также направляются Сведения о поступивших от юридических лиц платежах, по форме согласно приложению N 26 к настоящему Порядку (код по КФД 0531480).

При поступлении в орган Федерального казначейства письменного запроса от финансового органа субъекта Российской Федерации и при наличии между ним и органом Федерального казначейства электронного документооборота орган Федерального казначейства направляет финансовому органу субъекта Российской Федерации раздел IV Справки о перечислении поступлений в бюджеты, сформированный в соответствии с кодами бюджетной классификации и видами муниципальных образований.

Сведения о поступивших на счет органа Федерального казначейства от юридических лиц платежах предоставляются финансовым органам по поступлениям, являющимся источниками формирования доходов соответствующего бюджета, в том числе консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением), и формируются органом Федерального казначейства за период, указанный в запросе финансового органа.

Строка "Наименование субъекта Российской Федерации" ("Наименование муниципального района") в заголовочной части Сведений о поступивших от юридических лиц платежах заполняется в случае представления сведений финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением) по доходам консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением) с указанием в кодовой зоне соответствующего ему кода ОКТМО субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа с внутригородским делением).

54. Орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа и направляет его администратору поступлений в бюджет в следующем порядке:

а) если в расчетном документе указаны значения ИНН и КПП получателя - администратора поступлений в бюджет и не указаны или ошибочно указаны иные реквизиты получателя - администратора поступлений в бюджет;

б) если в расчетном документе указан код бюджетной классификации, но при этом не указаны или указаны несуществующие ИНН и (или) КПП получателя - администратора поступлений в бюджет, в связи с чем по подпункту "а" настоящего пункта невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо администратор поступлений в бюджет, которому ранее был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа отказался от указанных в Запросе поступлений;

в) если в коде бюджетной классификации, указанном в расчетном документе, указан код главы главного администратора поступлений в бюджет, подведомственному администратору поступлений в бюджет которого в данном органе Федерального казначейства открыт соответствующий лицевой счет и по подпунктам "а" и "б" настоящего пункта невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо администратор поступлений в бюджет, которому ранее был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа в соответствии с подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа отказался от указанных в запросе поступлений.

В случае если по подпунктам "а" - "в" настоящего пункта невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо администратор поступлений в бюджет, которому ранее был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа в соответствии с подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, не представил в установленный срок Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, или представил Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от указанных в запросе поступлений и при этом значения ИНН и КПП получателя, кода ОКТМО, указанные в расчетном документе, позволяют предположить, что администратор поступлений в бюджет обслуживается в ином органе Федерального казначейства, Запрос на выяснение принадлежности платежа направляется органу Федерального казначейства по месту предполагаемого обслуживания администратора поступлений в соответствующий бюджет.

Формирование Запроса на выяснение принадлежности платежа органом Федерального казначейства по месту предполагаемого обслуживания администратора поступлений в бюджет производится в соответствии с порядком, определенным подпунктами "а" - "в" настоящего пункта.

Поступления, по расчетным документам которых невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо при получении Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, согласно которому в полученную администратором поступлений в бюджет Выписку из лицевого счета (код по КФД 0531761) включены поступления, администратором которых он не является, учитываются органом Федерального казначейства по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.

Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

При получении от администратора поступлений в бюджет Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, в том числе, по которым администратору поступлений в бюджет органом Федерального казначейства не направлялся Запрос на выяснение принадлежности платежа, орган Федерального казначейства отражает указанные поступления на соответствующем лицевом счете администратора поступлений в бюджет по уточненному коду бюджетной классификации.

55. Для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет), администратор поступлений в бюджет, за которым в установленном порядке закреплены бюджетные полномочия в отношении невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда (бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета) (далее - администратор невыясненных поступлений бюджета государственного внебюджетного фонда (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), осуществляет взаимодействие с предполагаемыми администраторами поступлений в бюджет данного государственного внебюджетного фонда (бюджет данного субъекта Российской Федерации, данного местного бюджета) в соответствии с порядком, установленным органом управления государственного внебюджетного фонда (финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

При получении органом Федерального казначейства от администратора невыясненных поступлений бюджета государственного внебюджетного фонда (бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), указанные поступления отражаются на соответствующем лицевом счете администратора поступлений в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), указанного в Уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа, по уточненному коду бюджетной классификации.

Администратор доходов бюджета вправе в пределах текущего финансового года уточнить код бюджетной классификации (код цели), по которому операция по возврату сумм поступлений из бюджета была отражена на лицевом счете администратора доходов бюджета при условии, что возврат указанных денежных средств был осуществлен на счет, открытый органу Федерального казначейства, и при этом уточнение вида и принадлежности платежа не влечет за собой изменение нормативов распределения по произведенному возврату сумм поступлений из бюджета.

Администратор доходов бюджета вправе представить Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по поступлениям, зачисленным на единый счет бюджета государственного внебюджетного фонда (бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)), для уточнения на код бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, только по расчетным документам, в которых по реквизиту "104" и текстовому полю "Назначение платежа" есть основания для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в соответствующий бюджет.

Орган Федерального казначейства возвращает Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), администратору невыясненных поступлений бюджета государственного внебюджетного фонда (бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без исполнения, если администратор поступлений в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), указанный в Уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа, не наделен полномочиями администратора поступлений в бюджет в отношении уточняемых поступлений.

Положения настоящего подпункта не распространяются на взаимодействие администратора невыясненных поступлений бюджета государственного внебюджетного фонда (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) с администраторами поступлений в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет), являющимися федеральными органами государственной власти (государственными органами), и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации.

56. Администратор поступлений в бюджет направляет в установленных законодательством Российской Федерации случаях, в том числе в случае осуществления зачета платежей, в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа на общую сумму платежа по коду бюджетной классификации и коду ОКТМО без указания реквизитов расчетного документа и плательщика.

57. Поступления, подлежащие перечислению в бюджетную систему Российской Федерации и зачисленные на единые счета бюджетов минуя счет органа Федерального казначейства, учитываются как невыясненные поступления и включаются в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, по форме согласно приложению N 27 к настоящему Порядку (код по КФД 0531475) в случае если платеж полностью или частично подлежит зачислению в другой (другие) бюджет(ы).

абзацы второй - третий исключены. - Приказ Минфина России от 21.12.2016 N 239н.

Платежи, подлежащие зачислению в полном объеме в тот бюджет, на единый счет которого они были перечислены, учитываются на соответствующих лицевых счетах администраторов поступлений в бюджет, регистрируются в Журнале регистрации внебанковских операций и в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, не включаются.

Абзац исключен. - Приказ Минфина России от 01.12.2015 N 189н.

Поступления, зачисленные на единый счет федерального бюджета, открытый органу Федерального казначейства, и включенные в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, орган Федерального казначейства отражает на лицевом счете администратора доходов бюджета - органа Федерального казначейства и направляет предполагаемым администраторам поступлений в бюджет Запрос на выяснение принадлежности платежа.

Поступления, зачисленные на единые счета бюджетов государственных внебюджетных фондов, единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, единые счета местных бюджетов, орган Федерального казначейства на основании расчетных документов, включенных в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, отражает на лицевом счете администратора доходов бюджета - финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), на счет которого они поступили.

При осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета финансовым органом в день получения банковской выписки по единому счету соответствующего бюджета финансовый орган направляет органу Федерального казначейства Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, и оформляет расчетный документ на перечисление итоговой суммы, указанной в Реестре платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, с единого счета соответствующего бюджета на счет органа Федерального казначейства.

При осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета органом Федерального казначейства в день получения банковской выписки по единому счету соответствующего бюджета орган Федерального казначейства формирует Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, и направляет его в адрес финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), а также оформляет расчетный документ на перечисление итоговой суммы, указанной в Реестре, платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, с единого счета соответствующего бюджета на счет органа Федерального казначейства.

При этом в расчетном документе на перечисление итоговой суммы на счет органа Федерального казначейства в реквизите "104" указывается код бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, а в поле "Назначение платежа" указывается код бюджетной классификации невыясненных поступлений соответствующего бюджета.

Уточнение (возврат) платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

58. В рамках реализации настоящего Порядка Федеральным казначейством (органами Федерального казначейства) осуществляется обмен электронными документами, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) об информационном взаимодействии и требованиями, установленными законодательством Российской Федерации:

с банком с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;

с администраторами поступлений в бюджет с применением средств электронной цифровой подписи.

В случае отсутствия у банка, администратора поступлений в бюджет или Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) технической возможности для обмена электронными документами, обмен документами осуществляется на бумажных носителях.

59. Прием и проверка документов, указанных в разделе II настоящего Порядка, осуществляется органом Федерального казначейства в установленном порядке.

60. При формировании форм документов, установленных настоящим Порядком, следует учитывать следующие общие правила:

в наименовании форм документов указывается порядковый номер документа (при его наличии);

в кодовой зоне заголовочной части и в содержательной (табличной) части форм документов показатели, содержащие дату, указываются в формате "день, месяц, год" (00.00.0000);

дата, указанная в заголовочной части форм документов, и дата подписания документов заполняется словесно-цифровым способом;

при формировании документа, имеющего дату открытия и дату закрытия документа, в кодовой зоне документа указывается:

"дата открытия" - дата создания (первой записи) документа;

"дата закрытия" - текущая дата формирования или дата закрытия документа;

суммы в валюте Российской Федерации (иностранной валюте) указываются в рублях (в иностранной валюте) с точностью до второго десятичного знака после запятой;

если документ имеет более одной страницы, последующие страницы нумеруются с указанием: в правом верхнем углу - кода формы документа, а также даты, соответствующей дате, содержащейся в заголовочной части формы документа; в нижнем правом углу - номера страницы и общего числа страниц документа.

61. Сверка отчетных данных органов Федерального казначейства с отчетными данными администраторов поступлений в бюджет, а также с финансовыми органами (органами управления государственными внебюджетными фондами) осуществляется по мере обращения администратора поступлений в бюджет или финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) в органы Федерального казначейства, но не чаще одного раза в месяц.

В случае выявления расхождений между отчетными данными органа Федерального казначейства и администратора поступлений в бюджет (финансового органа, органа управления государственным внебюджетным фондом) устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.