V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Федеральной налоговой службы (территориальных налоговых органов) при исполнении государственной функции, а также их должностных лиц
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий
(бездействия) Федеральной налоговой службы (территориальных
налоговых органов) при исполнении государственной функции,
а также их должностных лиц
42. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции (далее - заявители), имеют право обжаловать действия (бездействие) налоговых органов как агентов валютного контроля и их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу.
43. Заявители в досудебном порядке могут обжаловать действия и (или) бездействие должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной функции:
1) управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам - руководителю (заместителю руководителя) ФНС России;
2) инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня - руководителю (заместителю руководителя) управления ФНС России по субъекту Российской Федерации;
3) должностными лицами ФНС России - руководителю ФНС России, в Министерство финансов Российской Федерации;
4) руководителем ФНС России, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц ФНС России, - в Министерство финансов Российской Федерации.
44. Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной или в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
45. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
46. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
47. Жалоба, поступившая в налоговый орган или должностному лицу налогового органа в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
48. Рассмотрение жалобы не подлежит приостановлению.
49. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в налоговый орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель ФНС России либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
50. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом налогового органа подготавливается письменный ответ.
51. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
52. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
53. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
54. Налоговые органы при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
55. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
56. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ФНС России, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в ФНС России или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
57. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
58. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в ФНС России или Министерство финансов Российской Федерации или соответствующему должностному лицу.