I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации размещения информации на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Положение) устанавливает правила взаимодействия структурных подразделений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство) в целях размещения информации на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт regulation.gov.ru).
2. К информации, размещаемой Министерством на официальном сайте regulation.gov.ru относится:
информация о подготовке Министерством проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (далее - Порядок раскрытия информации);
разработанные Министерством проекты нормативных правовых актов, проекты поправок к проектам федеральных законов и проекты решений Совета Евразийской экономической комиссии, по которым предусмотрено проведение оценки регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок оценки регулирующего воздействия);
информация о разработке Министерством проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Правила разработки административных регламентов);
разрабатываемые Министерством проекты нормативных правовых актов в целях обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Правила проведения антикоррупционной экспертизы).
3. Организацию размещения на официальном сайте regulation.gov.ru информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, осуществляет Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса (далее - Департамент информационных технологий).
4. В целях организации в Министерстве размещения на официальном сайте regulation.gov.ru информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, Департамент информационных технологий осуществляет:
ведение личного кабинета Министерства на официальном сайте regulation.gov.ru;
ведение паспортов проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru в соответствии с Порядком раскрытия информации;
размещение информации Министерства на официальном сайте regulation.gov.ru;
координацию деятельности структурных подразделений Министерства при размещении информации на официальном сайте regulation.gov.ru;
мониторинг соблюдения сроков размещения информации на официальном сайте regulation.gov.ru;
ведение реестра информации, размещенной на официальном сайте regulation.gov.ru.
5. В соответствии с Порядком раскрытия информации разрабатываемые Министерством проекты нормативных правовых актов должны пройти процедуру раскрытия информации об их подготовке и результатах их общественного обсуждения за исключением:
а) проектов федеральных законов по вопросам:
федерального бюджета, бюджета государственных внебюджетных фондов и их исполнения;
ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
правового режима государственной границы Российской Федерации;
изменения числа мировых судей и количества судебных участков в субъектах Российской Федерации;
б) проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера;
в) проектов технических регламентов;
г) проектов административных регламентов;
д) проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов, а также проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства;
е) проектов нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов.
6. В соответствии с Порядком оценки регулирующего воздействия разработанные Министерством проекты нормативных правовых актов, проекты поправок к проектам федеральных законов, проекты решений Совета Евразийской экономической комиссии, регулирующие отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства должны пройти процедуру оценки регулирующего воздействия.
Министерство проводит публичное обсуждение проекта решений Совета Евразийской экономической комиссии (далее - Совет Комиссии), если является ответственным за подготовку предложений для формирования позиции Российской Стороны по проектам решений Совета Комиссии, включая внутригосударственное согласование проектов решений Совета Комиссии.
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также устанавливающих требования и нормы в области использования атомной энергии и обеспечения радиационной безопасности.
Оценка регулирующего воздействия может не проводиться в отношении проектов постановлений Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства, разработанных в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
В соответствии с Порядком оценки регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проектов федеральных законов, подготовленных ко второму чтению с учетом поправок, проводится в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о возможности проведения такой оценки при поступлении из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации предложений о проведении оценки регулирующего воздействия.
7. В соответствии с Правилами разработки административных регламентов проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации, а также проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, заключения независимой экспертизы и заключение Министерства экономического развития Российской Федерации на проект административного регламента размещаются на официальном сайте regulation.gov.ru. Оценка регулирующего воздействия проектов административных регламентов в соответствии с Порядком оценки регулирующего воздействия не проводится.
8. В соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разработчиком которых является Министерство;
проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (далее совместно - нормативные правовые акты Министерства).
9. Процедура размещения на официальном сайте regulation.gov.ru информации в соответствии с Порядком раскрытия информации состоит из следующих этапов:
размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление);
размещение результатов общественного обсуждения уведомления;
размещение проекта нормативного правового акта на общественное обсуждение;
размещение результатов общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
размещение информации по результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта.
10. Процедура размещения на официальном сайте regulation.gov.ru информации в соответствии с Порядком оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
размещение уведомления;
размещение результатов общественного обсуждения уведомления;
размещение проекта нормативного правового акта и сводного отчета для проведения публичного обсуждения;
размещение информации по результатам публичного обсуждения проекта нормативного правового акта.
11. Процедура размещения на официальном сайте regulation.gov.ru информации в соответствии с Порядком оценки регулирующего воздействия в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов поправок на проекты федеральных законов, проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, проектов федеральных законов, подготовленных ко второму чтению с учетом поправок, состоит из размещения указанных проектов для проведения публичных обсуждений.
12. Процедура размещения на официальном сайте regulation.gov.ru информации в соответствии с Правилами разработки административных регламентов в целях проведения независимой экспертизы разрабатываемых Министерством проектов административных регламентов состоит из следующих этапов:
размещение проекта административного регламента для проведения независимой экспертизы;
размещение информации по результатам рассмотрения проекта административного регламента.
13. Процедура размещения на официальном сайте regulation.gov.ru информации в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства состоит из размещения проекта нормативного правового акта для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.