Утверждаю
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
27 марта 2020 г.
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Ожидаемый результат
|
Форма реализации
|
Срок реализации
|
Ответственные исполнители
|
1. Развитие рынка аудиторских услуг
|
|||||
1.1
|
Совершенствование концептуальных основ осуществления аудиторской деятельности в цифровой экономике
|
Уточнение предмета и сферы аудиторской деятельности, изучение вопросов изменения роли и характера деятельности субъектов аудиторской деятельности в цифровой экономике, соотношения профессионального и предпринимательского элементов в аудиторской деятельности, места и роли индивидуальных аудиторов на рынке аудиторских услуг
|
Доклад для общественных консультаций
|
2022 - 2023 годы
|
В части доклада для общественных консультаций:
Саморегулируемые организации аудиторов (далее - СРО аудиторов)
|
В случае признания целесообразным: доклад в Правительство Российской Федерации
|
|||||
В части доклада в Правительство Российской Федерации: Минфин России с участием СРО аудиторов
|
|||||
1.2.
|
Совершенствование практики оказания услуг субъектами аудиторской деятельности
|
Диверсификация оказываемых субъектами аудиторской деятельности услуг, совершенствование технологии аудиторских услуг (в том числе внедрение электронных технологий анализа данных и других современных IT-технологий), а также практики выполнения аудиторскими организациями дополнительной работы при проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организации (далее - ОЗО)
|
Организационно-технические мероприятия, методическая и информационная поддержка
|
2020 - 2023 годы
|
В части организационно-технических мероприятий, методической и информационной поддержки:
СРО аудиторов
|
В случае признания целесообразным: федеральный закон
|
В части федерального закона:
Минфин России с участием Банка России
|
||||
Обеспечение активной методической поддержки малых и средних субъектов аудиторской деятельности, организация распространения лучшего международного опыта применения международных стандартов аудита (далее - МСА)
|
|||||
1.3.
|
Повышение требований к аудиторским организациям, обслуживающим ОЗО
|
Развитие пропорционального регулирования деятельности субъектов аудиторской деятельности, дифференциация требований к ним в зависимости от общественной значимости информации об обслуживаемых ими аудируемых лицах, совершенствование процедур регистрации и учета аудиторских организаций, обслуживающих ОЗО, в том числе ОЗО на финансовом рынке
|
Сопровождение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона N 273179-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части наделения Банка России полномочиями в сфере аудиторской деятельности)" (далее - проект федерального закона), нормативные правовые акты
|
В части проекта федерального закона:
2020 год
|
В части проекта федерального закона: Минфин России с участием Банка России
|
В части нормативных правовых актов: 2021 год
|
В части нормативных правовых актов: Казначейство России
|
||||
1.4.
|
Пересмотр сферы обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных форм обязательного подтверждения достоверности информации
|
Обеспечение учета общественных интересов при введении обязательного аудита и иных форм обязательного подтверждения достоверности информации, снижение административной нагрузки на экономические субъекты, уточнение перечня организаций, относящихся к ОЗО
|
Доклад для общественных консультаций
|
В части доклада для общественных консультаций:
2022 год
|
В части доклада для общественных консультаций:
Минфин России с участием Банка России, СРО аудиторов
|
В случае признания целесообразным: федеральный закон
|
В части федерального закона:
2023 год
|
В части федерального закона:
Минфин России с участием Банка России
|
|||
1.5.
|
Поэтапное введение расширенного формата аудиторского заключения для разных групп аудируемых лиц
|
Повышение практической ценности аудиторского заключения для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности
|
Нормативные правовые акты, методическая поддержка
|
2020 - 2022 годы
|
В части нормативных правовых актов: Минфин России
|
В части методической поддержки:
СРО аудиторов
|
|||||
1.6.
|
Усиление требований к лицам, назначаемым руководителями заданий по аудиту при обслуживании ОЗО
|
Введение в законодательство Российской Федерации понятия "руководитель задания по аудиту" и установление требований к лицам, назначаемым руководителями заданий по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности ОЗО
|
Сопровождение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
|
2020 год
|
Минфин России с участием Банка России
|
1.7.
|
Разработка предложений по совершенствованию практики исполнения требования независимости аудиторских организаций
|
Укрепление доверия к аудиторскому заключению делового сообщества и общества в целом
|
Доклад для общественных консультаций
|
В части доклада для общественных консультаций:
2021 год
|
В части доклада для общественных консультаций:
СРО аудиторов
|
В случае признания целесообразным: федеральный закон
|
В части федерального закона:
2022 год
|
В части федерального закона:
Минфин России с участием Банка России
|
|||
1.8.
|
Развитие взаимодействия комитетов по аудиту советов директоров (наблюдательных советов) ОЗО с аудиторскими организациями, Казначейством России, Банком России, СРО аудиторов
|
Повышение эффективности взаимодействия комитетов по аудиту советов директоров (наблюдательных советов) ОЗО с аудиторскими организациями, а также Казначейством России, Банком России и СРО аудиторов по вопросам деятельности аудиторских организаций, обслуживающих ОЗО
|
Методическая и информационная поддержка, организационно-технические мероприятия
|
2021 - 2022 годы
|
В части методической и информационной поддержки:
СРО аудиторов с участием Банка России
|
В части организационно-технических мероприятий: Казначейство России, СРО аудиторов с участием Банка России
|
|||||
1.9.
|
Совершенствование конкурсных процедур отбора аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов
|
Актуализация нестоимостных критериев оценки заявок и окончательных предложений участников закупки аудиторских услуг, разработка критериев оценки качества оказанных аудиторских услуг, повышение роли комитетов по аудиту советов директоров (наблюдательных советов) ОЗО при закупке аудиторских услуг
|
Сопровождение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, нормативные правовые акты, методическая и информационная поддержка
|
В части сопровождения проекта федерального закона:
2020 год
|
В части проекта федерального закона и нормативных правовых актов: Минфин России с участием Банка России
|
В части нормативных правовых актов:
2021 год
|
|||||
В части методической и информационной поддержки:
2021 - 2022 годы
|
В части методической и информационной поддержки:
СРО аудиторов
|
||||
1.10.
|
Развитие механизмов обеспечения имущественной ответственности аудиторских организаций, аудиторов перед заказчиками аудиторских услуг и иными заинтересованными лицами
|
Повышение защищенности заказчиков аудиторских услуг и иных заинтересованных лиц в случаях недобросовестной практики субъектов аудиторской деятельности
|
Федеральный закон
|
2023 год
|
Минфин России с участием СРО аудиторов
|
1.11.
|
Введение требования раскрывать сведения о своей деятельности на своих официальных сайтах для аудиторских организаций, обслуживающих ОЗО
|
Повышение прозрачности деятельности аудиторских организаций, обслуживающих ОЗО, противодействие недобросовестным практикам на рынке аудиторских услуг
|
Сопровождение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
|
2020 год
|
Минфин России с участием Банка России
|
1.12.
|
Усиление роли субъектов аудиторской деятельности в национальной антиотмывочной системе и борьбе с коррупцией
|
Повышение вовлеченности аудиторской профессии в национальную антиотмывочную систему, борьбу с коррупцией, в том числе подкупом иностранных должностных лиц, совершенствование методического обеспечения данной деятельности
|
Организационно-технические мероприятия, методическая и информационная поддержка
|
2020 - 2023 годы
|
СРО аудиторов с участием Казначейства России, Росфинмониторинга, Банка России
|
1.13.
|
Повышение эффективности государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности
|
Повышение доступности аудиторских заключений для заинтересованных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и, как следствие, востребованности аудиторских заключений
|
Организационно-технические мероприятия
|
2020 - 2021 годы
|
ФНС России, Минфин России
|
1.14.
|
Введение административной ответственности за уклонение от проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
|
Повышение ответственности экономических субъектов за достоверность их бухгалтерской (финансовой) отчетности и уклонение от обязательного аудита
|
Федеральный закон
|
В сроки, установленные для принятия новой редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
|
Минфин России
|
2. Совершенствование системы регулирования аудиторской деятельности
|
|||||
2.1.
|
Совершенствование законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности
|
Обеспечение согласованности федеральных законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие аудиторскую деятельность, с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности"
|
Федеральный закон
|
2021 - 2022 годы
|
Минфин России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Банка России
|
2.2.
|
Обеспечение участия Банка России в регулировании и надзоре за деятельностью аудиторских организаций, обслуживающих ОЗО на финансовом рынке
|
Наделение Банка России полномочиями по регулированию деятельности аудиторских организаций, обслуживающих ОЗО на финансовом рынке, и надзору за ними, активизация взаимодействия Банка России с такими аудиторскими организациями
|
Сопровождение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
|
2020 год
|
В части проекта федерального закона: Минфин России с участием Банка России
|
2.3
|
Совершенствование процедур признания МСА для применения на территории Российской Федерации
|
Поддержание МСА, признанных для применения на территории Российской Федерации в актуальном состоянии, улучшение перевода МСА на русский язык
|
Организационно-технические мероприятия
|
2020 - 2023 годы
|
Минфин России с участием СРО аудиторов, некоммерческой организации Фонд "НСФО"
|
2.4.
|
Приведение законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности в соответствие с Соглашением об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза
|
Гармонизация законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности с едиными принципами осуществления аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС)
|
Федеральный закон, нормативные правовые акты
|
В течение года после вступления в силу Соглашения об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза
|
Минфин России, Казначейство России с участием Банка России
|
2.5.
|
Развитие методического обеспечения аудиторской деятельности
|
Активизация деятельности по обобщению аудиторской практики, выявлению и распространению лучшей практики, оказанию помощи субъектам аудиторской деятельности во внедрении такой практики, внедрение инструментов и механизмов мотивации применения рекомендаций в области аудиторской деятельности
|
Организационно-технические мероприятия, методическая и информационная поддержка
|
2020 - 2023 годы
|
СРО аудиторов
|
2.6.
|
Поддержание правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекса профессиональной этики аудиторов в актуальном состоянии
|
Применение актуальной редакции этических стандартов российскими субъектами аудиторской деятельности
|
Стандарты СРО аудиторов
|
По мере внесения изменений в Кодекс этики профессиональных бухгалтеров Международной федерации бухгалтеров
|
СРО аудиторов
|
2.7.
|
Активизация участия аудиторской профессии и делового сообщества в обсуждении законодательных инициатив в сфере аудиторской деятельности
|
Обеспечение предсказуемости регулирования аудиторской деятельности на основе широкого общественного обсуждения инициатив в данной сфере
|
Организационно-технические мероприятия, информационная поддержка
|
2020 - 2023 годы
|
Минфин России, Казначейство России с участием Банка России, СРО аудиторов
|
3. Консолидация аудиторской профессии
|
|||||
3.1.
|
Создание единой СРО аудиторов
|
Завершение консолидации аудиторской профессии путем объединения аудиторских организаций, аудиторов в единой СРО аудиторов
|
Сопровождение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, организационно-технические мероприятия
|
2020 год
|
В части проекта федерального закона:
Минфин России с участием Банка России
|
В части организационно-технических мероприятий:
СРО аудиторов
|
|||||
3.2.
|
Активизация участия аудиторских организаций, аудиторов в деятельности СРО аудиторов
|
Совершенствование корпоративного управления в СРО аудиторов, внедрение механизмов, обеспечивающих учет интересов и потребностей разных групп членов, расширение членской базы за счет представителей связанных (смежных) видов экономической деятельности, упорядочение работы по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) ее членов, увеличение объема финансовых ресурсов
|
Организационно-технические мероприятия
|
2020 - 2021 годы
|
СРО аудиторов
|
3.3
|
Привлечение молодежи в аудиторскую профессию
|
Совершенствование возрастной структуры аудиторской профессии, расширение членской базы СРО аудиторов
|
Организационно-технические мероприятия, информационная поддержка
|
2020 - 2023 годы
|
СРО аудиторов, АНО "Единая аттестационная комиссия" (далее - ЕАК)
|
3.4.
|
Совершенствование взаимодействия СРО аудиторов с регулирующими и надзорными органами
|
Совершенствование информационного обмена между СРО аудиторов и государственными органами, уполномоченными в данной сфере, Банком России, расширение форм их взаимодействия, устранение дублирования их функций и полномочий
|
Сопровождение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, организационно-технические мероприятия
|
2020 год
|
В части проекта федерального закона:
Минфин России с участием Банка России
|
В части организационно-технических мероприятий:
Казначейство России с участием Банка России, СРО аудиторов
|
|||||
3.5.
|
Совершенствование системы государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО аудиторов
|
Разработка и реализация новой структуры нормативного правового регулирования государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО аудиторов, пересмотр обязательных требований к СРО аудиторов в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины"
|
Структура нормативного правового регулирования государственного контроля (надзора) за деятельностью СРО аудиторов, нормативные правовые акты
|
По Плану мероприятий ("дорожной карте") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утвержденному Председателем Правительства Российской Федерации 29.05.2019 N 4714п-П36
|
Минфин России
|
4. Повышение квалификации аудиторов
|
|||||
4.1.
|
Организация системы мониторинга компетенций аудиторов, необходимых для выполнения стоящих перед профессией задач
|
Повышение профессионального уровня аудиторов, учет потребностей аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов как работодателей
|
Организационно-технические мероприятия
|
2020 год
|
ЕАК с участием СРО аудиторов
|
4.2.
|
Совершенствование порядка проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора (далее - квалификационный экзамен)
|
Обеспечение постоянной актуализации инструментария проведения квалификационного экзамена, организация разработки материалов для подготовки к сдаче его, повышение прозрачности содержания квалификационного экзамена, совершенствование работы ЕАК
|
Организационно-технические мероприятия
|
2020 - 2022 годы
|
В части организационно-технических мероприятий:
ЕАК
|
В случае признания целесообразным: нормативный правовой акт
|
|||||
В части нормативного правового акта: Минфин России с участием ЕАК, СРО аудиторов
|
|||||
4.3.
|
Повышение уровня подготовки претендентов на получение квалификационного аттестата аудитора
|
Организация системы подготовки претендентов к сдаче квалификационного экзамена
|
Организационно-технические мероприятия
|
2020 - 2021 годы
|
СРО аудиторов, ЕАК
|
4.4.
|
Разработка предложений по уточнению перечня случаев сохранения действия квалификационных аттестатов аудитора
|
Сохранение квалифицированных специалистов в аудиторской профессии, уточнение перечня случаев аннулирования квалификационных аттестатов аудитора
|
Доклад для общественных консультаций
|
В части доклада для общественных консультаций:
2022 год
|
Минфин России с участием СРО аудиторов
|
В случае признания целесообразности: федеральный закон
|
В части федерального закона:
2023 год
|
||||
4.5.
|
Совершенствование организации повышения квалификации аудиторов
|
Обеспечение необходимого количественного и качественного уровня преподавательских кадров для обучения аудиторов по программам повышения квалификации, продолжение практики определения приоритетной тематики обучения аудиторов по программам повышения квалификации, применение современных форм обучения и итогового контроля повышения квалификации, осуществление контроля организации обучения аудиторов по программам повышения квалификации
|
Организационно-технические мероприятия
|
2020 - 2022 годы
|
СРО аудиторов
|
4.6.
|
Развитие программ повышения квалификации аудиторов
|
Организация обучения аудиторов применению электронных технологий анализа данных и других современных IT-технологий оказания аудиторских и связанных с ними услуг, оказанию услуг, отличных от традиционного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, пересмотр программы повышения квалификации аудиторов в области оказания аудиторских услуг кредитным и некредитным финансовым организациям
|
Организационно-технические мероприятия
|
2020 - 2022 годы
|
СРО аудиторов
|
5. Совершенствование системы мониторинга и надзора в аудиторской деятельности, а также практики применения мер ответственности
|
|||||
5.1.
|
Совершенствование систем внутрифирменного управления качеством в аудиторских организациях
|
Осуществление перехода от формального контроля качества работы к контролю по существу, обеспечение обучения и систематического повышения квалификации работников субъектов аудиторской деятельности, вовлеченных в осуществление внутрифирменного управления качеством работы, усиление методической поддержки аудиторских организаций, прежде всего, малых и средних, и индивидуальных аудиторов по вопросам организации и осуществления ими внутрифирменного управления качеством работы, организация систематического обобщения опыта организации и осуществления внутрифирменного управления качеством работы, а также распространение лучшей практики в этой сфере
|
Организационно-технические мероприятия, информационная поддержка
|
2020 - 2023 годы
|
СРО аудиторов
|
5.2.
|
Повышение результативности внешнего контроля качества работы в СРО аудиторов
|
Расширение практики применения риск-ориентированного подхода при планировании контрольной деятельности, а также практики осуществления мониторинга деятельности аудиторских организаций, аудиторов в целях выявления рисков нарушения ими обязательных требований, работы по профилактике таких нарушений, переход к контролю по существу, внедрение IT-технологий в контрольную деятельность, развитие дифференцированных контрольных подходов в отношении разных групп членов СРО аудиторов, усиление взаимодействия СРО аудиторов с Казначейством России
|
Организационно-технические мероприятия
|
2020 - 2023 годы
|
СРО аудиторов
|
5.3.
|
Совершенствование организации внешнего контроля качества работы в СРО аудиторов
|
Усиление кадрового обеспечения контрольной деятельности, в том числе обеспечение повышения квалификации штатных и нештатных контролеров, их ответственности за результаты проведенных проверок, осуществление мер, направленных на противодействие уклонению аудиторских организаций, аудиторов от прохождения внешнего контроля качества работы, разработка и внедрение системы показателей результативности работы по осуществлению внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, аудиторов, усиление контроля организации и осуществления работы по осуществлению внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, аудиторов, увеличения объема информации, раскрываемой по результатам контрольных мероприятий
|
Организационно-технические мероприятия
|
2020 - 2023 годы
|
СРО аудиторов
|
5.4.
|
Повышение результативности контроля, осуществляемого Казначейством России
|
Ориентация на контроль по существу, совершенствование практики применения риск-ориентированного подхода при планировании контрольной деятельности, распространение контрольных действий на результаты дополнительной работы, выполняемой аудиторскими организациями при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОЗО, внедрение IT-технологий в контрольную деятельность, повышение квалификации работников, занятых контрольной деятельностью, уточнение круга аудиторских организаций, деятельность которых подлежит контролю Казначейством России
|
Доклад в Правительство Российской Федерации, федеральный закон, нормативные правовые акты, организационно-технические мероприятия
|
В части доклада в Правительство Российской Федерации:
2020 год
|
В части доклада в Правительство Российской Федерации и федерального закона: Минфин России, Казначейство России
|
В части федерального закона и нормативных правовых актов:
2021 - 2022 годы
|
В части нормативных правовых актов и организационно-технических мероприятий:
Казначейство России
|
||||
В части организационно-технических мероприятий:
2022 - 2023 годы
|
|||||
5.5.
|
Повышение результативности контроля и надзора за деятельностью аудиторских организаций, обслуживающих ОЗО
|
Усиление взаимодействия Казначейства России с Росимуществом, Банком России, государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов"
|
Организационно-технические мероприятия
|
2021 - 2022 годы
|
Казначейство России с участием Банка России
|
5.6.
|
Введение представления отчетности субъектами аудиторской деятельности в электронном виде
|
Повышение оперативности и качества информации о состоянии рынка аудиторских услуг
|
Федеральный закон, организационно-технические мероприятия
|
2022 год
|
Минфин России
|
5.7.
|
Совершенствование практики применения мер воздействия к недобросовестным участникам рынка аудиторских услуг
|
Внедрение унифицированных подходов к квалификации нарушений, совершаемых участниками рынка аудиторских услуг, обеспечение применения эффективных и соразмерных мер ответственности как реакции на недобросовестные действия аудиторских организаций, их руководителей, индивидуальных аудиторов, а также аудиторов, работающих в аудиторских организациях и у индивидуальных аудиторов
|
Организационно-технические мероприятия
|
2021 - 2022 годы
|
Казначейство России, СРО аудиторов с участием Банка России
|
5.8.
|
Повышение значимости репутационных факторов при оценке работы аудиторских организаций, аудиторов
|
Усиление ответственности аудиторских организаций, аудиторов за качество работы, активизация рыночных механизмов контроля аудиторской деятельности
|
Организационно-технические мероприятия, информационная поддержка
|
2020 - 2022 годы
|
СРО аудиторов
|
5.9.
|
Развитие института аннулирования аудиторских заключений
|
Совершенствование практики признания аудиторского заключения заведомо ложным, внедрение процедур признания аудиторского заключения ненадлежащим в обстоятельствах согласно стандартам аудиторской деятельности
|
Сопровождение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, федеральный закон
|
2021 - 2022 годы
|
Минфин России, Казначейство России с участием Банка России, СРО аудиторов
|
5.10.
|
Введение административной ответственности аудиторских организаций, аудиторов за грубые нарушения законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности
|
Повышение ответственности субъектов аудиторской деятельности за качество оказываемых аудиторских услуг
|
Федеральный закон
|
В сроки, установленные для принятия новой редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
|
Минфин России с участием Банка России
|
5.11.
|
Совершенствование механизма уголовной ответственности за преступления в сфере аудиторской деятельности
|
Уточнение составов преступлений в сфере аудиторской деятельности, предусмотренных уголовным законодательством Российской Федерации
|
Федеральный закон
|
2023 год
|
Минфин России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием Банка России, СРО аудиторов
|
6. Повышение вовлеченности аудиторской профессии в международное сотрудничество
|
|||||
6.1.
|
Формирование рынка аудиторских услуг ЕАЭС, условий и требований к нему
|
Экономическая и финансовая интеграция в рамках ЕАЭС, развитие конкуренции, защита прав пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и потребителей аудиторских услуг, создание условий для выхода российских экономических субъектов на рынки государств - членов ЕАЭС
|
Международные соглашения в сфере аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза
|
2020 - 2022 годы
|
Минфин России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с участием Банка России
|
6.2.
|
Имплементация международного стандарта "Ключевые принципы независимых регуляторов аудиторской деятельности" в российскую практику
|
Повышение конкурентоспособности российских субъектов аудиторской деятельности, снижение барьеров при выходе российских экономических субъектов на зарубежные рынки
|
Организационно-технические мероприятия
|
2020 - 2023 годы
|
Минфин России, Казначейство России
|
6.3.
|
Систематическое сотрудничество Казначейства России с аналогичными надзорными органами в сфере аудиторской деятельности других государств
|
Обеспечение информационного обмена Казначейства России с аналогичными надзорными органами в сфере аудиторской деятельности других государств, гармонизация методического обеспечения контрольной деятельности, проведение совместных контрольных мероприятий, взаимное признание результатов проведенных контрольных мероприятий
|
Организационно-технические мероприятия
|
2020 - 2023 годы
|
Казначейство России
|
6.4.
|
Активизация участия СРО аудиторов в разработке МСА
|
Учет интересов и потребностей российского аудиторского и делового сообщества при издании МСА Международной федерацией бухгалтеров
|
Организационно-технические мероприятия
|
2020 - 2023 годы
|
СРО аудиторов
|
6.5.
|
Обеспечение признания российской системы регулирования аудиторской деятельности и надзора за ней эквивалентной системам отдельных стран (групп стран)
|
Снижение барьеров при выходе российских экономических субъектов на зарубежные рынки
|
Организационно-технические мероприятия
|
2020 - 2023 годы
|
Минфин России, Казначейство России с участием Банка России, СРО аудиторов
|
6.6.
|
Развитие сотрудничества СРО аудиторов с профессиональными организациями бухгалтеров и аудиторов государств - участников Содружества Независимых Государств
|
Усиление влияния региональной группы профессиональных организаций бухгалтеров и аудиторов государств - участников Содружества Независимых Государств на деятельность Международной федерации бухгалтеров
|
Организационно-технические мероприятия
|
2020 - 2023 годы
|
СРО аудиторов
|