МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-06-07/55970

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/02-15874

ПИСЬМО
от 26 июля 2019 года

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ПО ДЕБИТОРСКОЙ
И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ (Ф. 0503169), СВЕДЕНИЙ
ПО ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
(Ф. 0503769), СВЕДЕНИЙ ПО ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ (Ф. 0503369) В 2019 ГОДУ

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в дополнение к совместным письмам от 11.06.2019 N 02-06-07/43076 и N 07-04-05/02-12069, от 28.06.2019 N 02-06-07/47868 и N 07-04-05/02-13482, от 04.07.2019 N 02-07-07/49298 и N 07-04-05/02-13945, сообщают.

1. Информация в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения (ф. 0503169) в 2019 году учреждениями, главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям задолженности в размере 1 млн. руб. и более.

Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) в части доходов бюджета, администрируемых Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой формируется по показателям в размере 500 млн. руб. и более. При этом в графах 3 и 4 Сведений (ф. 0503169) дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию отражаются в формате (мм.гггг), в случае, если показатель просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности сформировался по разным документам-основаниям, содержащим разные даты исполнения задолженности (обязательства), то в графе 4 Сведений (ф. 0503169) отражается дата последнего документа-основания в формате (мм.гггг).

При этом в графах 7 и 8 раздела 2 Сведений (ф. 0503169) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, в том числе указывающей на наличие признаков безнадежной ко взысканию задолженности:

01 - банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);

02 - банкротство налогоплательщика;

03 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;

04 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;

05 - иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности (какие - подробно раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160);

81 - смерть физического лица, плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

82 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;

84 - банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

85 - наличие судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

86 - вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

89 - иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности (какие - подробно раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

Кроме того, в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения доли просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно и причины образования существенных остатков (в размере 1 млрд. руб. и более) по соответствующему платежу (обязательству) дебиторской и кредиторской задолженности, а также указываются меры, принятые (принимаемые) для урегулирования (снижения) просроченной задолженности.

2. Информация в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее - Сведения (ф. 0503769) формируется бюджетными и автономными учреждениями с учетом следующих особенностей.

Раздел 2 "Сведения о просроченной задолженности" Сведений (ф. 0503769) заполняется по показателям в размере 1 млн. рублей и более.

3. При формировании финансовыми органами субъектов Российской Федерации Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369) (далее - Сведения (ф. 0503369), в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" указываются коды счетов бюджетного учета.

В графах 3, 5 Сведений (ф. 0503369) отражается информация о просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности на основании показателей граф 4, 11 консолидированных Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

4. При формировании органом управления государственным внебюджетным фондом (далее - ГВБФ РФ) Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения (ф. 0503169) в графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" указываются номера счетов бюджетного учета.

Показатели раздела 2 Сведений (ф. 0503169) подлежат раскрытию органами управления ГВБФ РФ по фактам наличия просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности в размере 1 млн. рублей и более в разрезе номеров счетов бюджетного учета и годов ее возникновения.

Первый заместитель
Министра Финансов
Российской Федерации
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

И.о. руководителя
Федерального казначейства
С.Е.ПРОКОФЬЕВ