МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-01-07/60975
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/09-715
ПИСЬМО
от 23 октября 2015 года
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями по вопросу организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального казенного учреждения), предъявляемых к лицевому счету получателя бюджетных средств, открытому в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства) для учета операций по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются исключительно межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые межбюджетные трансферты), разъясняют.
Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального казенного учреждения) - должника, в соответствии с положениями статей 242.4 и 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в орган, осуществляющий открытие и ведение казенному учреждению - должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (далее - основной лицевой счет).
Распространение положений статей 242.4 и 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый исключительно для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами (далее - лицевой счет для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами), повлечет приостановление операций по расходованию средств на указанном лицевом счете в соответствии с пунктами 3, 7 статей 242.4 и 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеизложенное, по мнению Минфина России и Федерального казначейства, исполнительные документы, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенного учреждения, не принимаются органом Федерального казначейства к лицевому счету для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами, если в органе Федерального казначейства не открыт основной лицевой счет.
Указанные исполнительные документы возвращаются взыскателю с разъяснением порядка их предъявления к основному лицевому счету получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), открытому в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Если источником финансового обеспечения исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, являются целевые межбюджетные трансферты, должник в установленном порядке представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа, с приложением копии соответствующего исполнительного документа.
В этом случае для подтверждения исполнения исполнительного документа должнику необходимо представить в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в котором ему открыт основной лицевой счет, копию платежного документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа с лицевого счета для учета операций с целевыми межбюджетными трансфертами, открытого в органе Федерального казначейства.
Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН