VII. Об особенностях учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с капитальными вложениями

VII. Об особенностях учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с капитальными вложениями

7.1. Учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - бюджетные обязательства), связанных с капитальными вложениями в объекты, осуществляется в соответствии с Порядком N 98н.

В случае изменения способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты, в отношении которых уже заключены государственные контракты и бюджетные обязательства по которым в установленном порядке учтены органами Федерального казначейства на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом организации (далее - бюджетные обязательства организации), учет бюджетных обязательств по таким объектам осуществляется с учетом следующих особенностей:

7.1.1. при принятии органом власти решения о передаче полномочий:

бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет в 2013 году либо перерегистрированные в 2013 году, подлежат аннулированию в неисполненной части в соответствии с пунктом 2.17 Порядка N 98н на основании Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство, представленной организацией в орган Федерального казначейства не позднее 6 рабочих дней со дня внесения изменений в соответствующий государственный контракт в части замены государственного заказчика - организации на государственного заказчика - орган власти. При этом дополнительное соглашение к государственному контракту об изменении государственного контракта в орган Федерального казначейства не представляется;

бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет до 1 января 2013 года, не перерегистрированные в 2013 году, перерегистрации не подлежат;

после аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства организации закрытие лицевого счета получателя бюджетных средств осуществляется в установленном порядке;

бюджетные обязательства, возникающие у органа власти в соответствии с измененным государственным контрактом, подлежат постановке на учет органами Федерального казначейства в объеме неисполненной части бюджетных обязательств организации и отражению на открытом органу власти лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве, оформленных и представленных в орган Федерального казначейства организацией от имени органа власти. При этом в разделе 1 "Реквизиты документа-основания" Сведений о принятом бюджетном обязательстве указывается полная сумма государственного контракта, соответствующая сведениям о государственном контракте в реестре контрактов, а в разделе 5 "Расшифровка обязательства" отражается сумма бюджетного обязательства, возникающего в соответствии с данным государственным контрактом у органа власти;

7.1.2. при принятии органом власти решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений:

бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет в 2013 году либо перерегистрированные в 2013 году, подлежат аннулированию в неисполненной части в соответствии с пунктом 2.17 Порядка N 98н на основании Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство, представленной организацией в орган Федерального казначейства не позднее 6 рабочих дней со дня внесения изменений в соответствующий государственный контракт в части замены государственного заказчика - организации на заказчика - организацию. При этом дополнительное соглашение к государственному контракту об изменении государственного контракта в орган Федерального казначейства не представляется;

бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет до 1 января 2013 года, не перерегистрированные в 2013 году, перерегистрации не подлежат;

после аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства организации закрытие лицевого счета получателя бюджетных средств осуществляется в установленном порядке;

бюджетные обязательства, возникающие у органа власти в соответствии с соглашением о предоставлении организации субсидии на осуществление капитальных вложений, подлежат постановке на учет органами Федерального казначейства в объеме предоставляемых органом власти субсидий, и отражению на открытом органу власти лицевом счете получателя бюджетных средств на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве, представленных в орган Федерального казначейства органом власти.

7.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств организаций от имени органа власти при принятии решения о передаче полномочий, а также органов власти при предоставлении организациям субсидий на осуществление капитальных вложений осуществляется в соответствии с Порядком N 87н.

Предоставление из федерального бюджета субсидии на осуществление капитальных вложений осуществляется в соответствии с представленным главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство в электронном виде с применением электронной цифровой подписи Перечня целевых субсидий на 2013 год (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501015), в котором отражается субсидия на осуществление капитальных вложений по установленному им соответствующему аналитическому коду.

Утверждение нормативным правовым актом органа власти порядка предоставления организациям субсидий на осуществление капитальных вложений не требуется.

Санкционирование расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий за счет субсидий на осуществление капитальных вложений осуществляется в соответствии с Порядком N 72н.

Санкционирование оплаты денежных обязательств организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений, на лицевых счетах, открытых им в органах Федерального казначейства, осуществляется в соответствии с представленными организациями в орган Федерального казначейства Сведениями об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения), утвержденными органом власти.

Кассовые расходы организаций при осуществлении капитальных вложений, связанные с оплатой обязательств по договорам на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объекта, осуществляются после проверки органом Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ (их результатов), оказание услуг, в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, а также соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления, указанным в Заявке на кассовый расход и Сведениях, в соответствии с пунктом 20 Порядка 72н.

В случае, если организация одновременно с полномочиями заказчика осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение строительного контроля, возмещение данных расходов в пределах указанных в Сведениях сумм по коду КОСГУ 226 "Прочие услуги" в размере, установленном сметной стоимостью строительства, определенном с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468, рассчитанном от суммы принятых работ (их результатов), услуг, а также отдельных этапов выполнения работ, услуг осуществляется на основании платежного документа, представленного организацией в орган Федерального казначейства:

путем перечисления средств на расчетный счет федерального государственного унитарного предприятия, открытый в кредитной организации;

путем отражения суммы на лицевом счете бюджетного или автономного учреждения, открытом в органе Федерального казначейства для учета операций с субсидиями на финансовое обеспечение государственного задания и средствами от иной приносящей доход деятельности.