МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 09-01-08/30262

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/03-425

ПИСЬМО
от 17 мая 2017 года

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами о порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета по виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" сообщают.

Цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий (далее - мероприятия по информатизации), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти как главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы), полномочия участников координации мероприятий по информатизации - государственных органов и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, вопросы подготовки планов информатизации государственных органов, включающих мероприятия по информатизации (далее - планы информатизации) и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации определены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (далее - Постановление N 365) и утвержденными данным постановлением Положением о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - Положение) и Правилами подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении (далее - Правила).

Согласно пункту 11 Положения Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит оценку мероприятий по информатизации, предусмотренных проектами планов информатизации, представленных государственными органами, и по результатам указанной оценки готовит заключение о целесообразности проведения и (или) финансирования каждого мероприятия по информатизации.

При этом в соответствии с положениями пунктов 25 и 27 Правил финансовому обеспечению за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации.

В соответствии с положениями пункта 16 Правил планы информатизации формируются государственными органами в 2 этапа.

На 1-м этапе подготовки проектов планов информатизации (далее - предварительный проект плана информатизации), не позднее 15 дней со дня доведения Министерством финансов Российской Федерации проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесения в Правительство Российской Федерации Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации основных характеристик бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, государственные органы разрабатывают и направляют на заключение в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предварительные проекты планов информатизации.

На 2-м этапе подготовки проектов планов информатизации (после принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период), в течение 10 рабочих дней со дня доведения до государственных органов лимитов бюджетных обязательств, предварительные проекты планов информатизации подлежат корректировке государственными органами в части финансирования и (или) перечня мероприятий по информатизации в соответствии с параметрами доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее - итоговые проекты планов информатизации) и направлению в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение.

Срок подготовки заключения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на предварительный (итоговый) проект плана информатизации не может превышать 10 рабочих дней (20 дней - в отношении проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления соответствующего проекта плана информатизации в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В случае отрицательного заключения на проект плана информатизации государственный орган дорабатывает проект плана информатизации с учетом замечаний и предложений Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и повторно направляет его на заключение.

Срок подготовки заключения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на повторно направленный проект плана информатизации не может превышать 5 рабочих дней (10 дней - в отношении проектов планов информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) со дня поступления проекта плана информатизации.

При этом мероприятия по информатизации, получившие отрицательное заключение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам рассмотрения итогового проекта плана, могут быть включены государственным органом в утвержденный план информатизации после получения положительного заключения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Урегулирование разногласий по заключениям Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на проект плана информатизации осуществляется в соответствии с положениями пункта 21 Правил.

Итоговый проект плана информатизации, содержащий только мероприятия по информатизации, получившие положительное заключение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утверждается актом государственного органа (далее - утвержденный план информатизации) и в 3-дневный срок размещается на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляется в Министерство финансов Российской Федерации, а также в 5-дневный срок со дня его утверждения размещается государственным органом в электронном виде в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

Таким образом, рекомендуем соответствующим государственным органам при наличии мероприятий по информатизации, получивших положительное заключение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечить в соответствии с требованиями Положения формирование плана информатизации, состоящего из таких мероприятий, и в установленном порядке направить в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на рассмотрение и согласование, для дальнейшего его утверждения и размещения в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

При этом представляется целесообразным обеспечить в первую очередь согласование с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры государственного органа.

В соответствии с положениями пункта 26 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н, Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений о подготовке положительного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также сведений о подготовке отрицательного заключения о целесообразности проведения и (или) финансирования измененного мероприятия по информатизации, по которому ранее было подготовлено положительное заключение, формирует Сведения о сводной бюджетной росписи федерального бюджета в части мероприятий по информатизации на 20__ финансовый год и на плановый период 20__ и 20__ годов (код формы по ОКУД 0501155) (далее - Сведения) и направляет их в Федеральное казначейство.

Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации Сведений обеспечивает их доведение до территориальных органов Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства).

Согласно положениям пункта 4 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. N 213н, при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета органы Федерального казначейства осуществляют проверку Заявки на кассовый расход на оплату обязательства по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" на наличие в ней в том числе кода мероприятия по информатизации по соответствующему получателю средств федерального бюджета.

В соответствии с Положением государственные органы представляют информацию о мероприятиях по информатизации, предусмотренных документами по информатизации и планами информатизации, за исключением мероприятий по информатизации, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации. По итогам формирования мероприятий по информатизации и заполнения соответствующих сведений мероприятиям присваивается код мероприятия по информатизации (уникальный номер мероприятия по информатизации). Структура кода мероприятия по информатизации отражена в Приложении N 1 к Методическим рекомендациям по планированию государственными органами мероприятий по информатизации и подготовке планов информатизации, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 31.08.2016 N 420 (далее - Методические рекомендации).

При этом в соответствии с пунктом 3 Методических рекомендаций формирование и представление государственными органами в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации мероприятий по информатизации и планов информатизации, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется осуществлять на бумажных носителях в соответствии с указанными Методическими рекомендациями и законодательством Российской Федерации, определяющими правила работы с документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера.

Дополнительно сообщаем, что исходя из положений Постановления N 365 и пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", требования об обязательном представлении планов информатизации в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не распространяются на органы государственной власти, для которых положения Постановления N 365 носят рекомендательный характер (перечень прилагается к настоящему письму).

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с абзацем вторым пункта 36 Методических рекомендаций не подлежат представлению в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведения о мероприятиях по информатизации и планы информатизации, сведения о которых составляют государственную тайну в военной области, в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму и в области обеспечения лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты (далее - отдельные мероприятия).

Таким образом, орган Федерального казначейства не санкционирует оплату денежных обязательств получателей средств федерального бюджета по виду расходов бюджетной классификации Российской Федерации 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" в случае указания в Заявке на кассовый расход кода мероприятия по информатизации, отсутствующего в Сведениях по соответствующему главному распорядителю (получателю) средств федерального бюджета, или неуказания в такой Заявке на кассовый расход кода мероприятия по информатизации, а также в случае отсутствия в органе Федерального казначейства Сведений по соответствующему главному распорядителю (получателю) средств федерального бюджета, за исключением расходов, осуществляемых органами государственной власти, для которых положения Постановления N 365 носят рекомендательный характер, а также в отношении отдельных мероприятий.

При этом соответствующий главный распорядитель средств федерального бюджета представляет с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в Федеральное казначейство для дальнейшего доведения до органов Федерального казначейства информацию в письменной форме, содержащую перечень отдельных мероприятий, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) - в случае наличия у главного распорядителя (получателя) бюджетных средств отдельных мероприятий.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ

Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН

Приложение
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 17.05.2017 N 09-01-08/30262/07-04-05/03-425

ОРГАНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ДЛЯ КОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
N 365 НОСЯТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

- Верховный Суд Российской Федерации;

- Генеральная прокуратура Российской Федерации;

- Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

- Конституционный Суд Российской Федерации;

- Следственный комитет Российской Федерации;

- Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

- Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации;

- Счетная палата Российской Федерации;

- Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;

- Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.