МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-АЛ/1009

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 42-7.1-15/5.1-146

ПИСЬМО
от 8 апреля 2008 года

О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ПО ВОПРОСАМ САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими запросами о правомерности отказа органами Федерального казначейства в санкционировании расходов федерального бюджета по оплате денежных обязательств, возникающих на основании договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, представленных получателем средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства, разъясняют.

Пунктом 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Согласно положениям статьи 267 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившей полномочия Федерального казначейства по осуществлению финансового контроля, при санкционировании расходов федерального бюджета органы Федерального казначейства должны руководствоваться порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 54 Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2002 N 142н (далее - Инструкция N 142н), при оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Таким образом, получатели средств федерального бюджета вправе предоставлять в органы Федерального казначейства для санкционирования своего денежного обязательства как договор, так и государственный контракт.

Учитывая, что законодательством Российской Федерации на органы Федерального казначейства не возложены полномочия по осуществлению контроля за соблюдением получателем средств федерального бюджета процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, то правовые основания в отказе санкционирования расходов федерального бюджета в связи с тем, что получателем бюджетных средств вместо договора представлен государственный контракт или наоборот, отсутствуют.

Заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН