МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 2 декабря 2023 г. N 21-10-11/116285

О ПОРЯДКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ СОГЛАШЕНИЙ НА БЮДЖЕТНЫЙ ЦИКЛ
2024 - 2026

Министерство финансов Российской Федерации информирует главных распорядителей средств федерального бюджета о порядке заключения соглашений (дополнительных соглашений) о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2024 - 2026 годы в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - Соглашения, система "Электронный бюджет").

1. Формирование проектов Соглашений доступно в системе "Электронный бюджет" после формирования паспортов государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов к федеральному закону о бюджете на 2024 - 2026 годы и до утверждения лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

В случае предоставления на основании Соглашений межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ Российской Федерации, не входящих в состав национальных проектов (программ), источником данных для включения в Соглашения соответствующих им результатов использования субсидии (предоставления иных межбюджетных трансфертов) (далее - результаты) являются сформированные в системе "Электронный бюджет" паспорта структурных элементов государственных программ Российской Федерации в редакции, соответствующей федеральному закону о бюджете на 2024 - 2026 годы, и имеющие в своем составе распределенные по субъектам Российской Федерации, с которыми планируется заключение Соглашений, значения результатов (далее - Паспорта). В случае отсутствия в Паспортах указанного распределения главные распорядители средств федерального бюджета должны провести соответствующую работу по распределению значений результатов. Редактирование сведений о результатах в Соглашениях (таких как: значения, наименования, единицы измерений) не предусматривается.

Включение в Соглашения результатов, не включенных в Паспорта, не допускается, за исключением случаев, когда достижение указанных результатов предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвердившими правила предоставления соответствующих субсидий (иных межбюджетных трансфертов) (далее - иные результаты). В случае необходимости включения иных результатов в Соглашения, главные распорядители средств федерального бюджета должны сформировать обращение в службу технической поддержки системы "Электронный бюджет", содержащее в своем составе обоснование необходимости включения иных результатов в Соглашения (с приведением положений соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации). По результатам рассмотрения обращения, в том числе ответственными сотрудниками Министерства финансов Российской Федерации, будет предоставлена техническая возможность включения иных результатов в Соглашения.

Дополнительно отмечаем, что источником данных для включения в Соглашения сведений о результатах использования субсидии (предоставления иных межбюджетных трансфертов), соответствующих мероприятиям (результатам) структурных элементов государственных программ Российской Федерации, входящих в состав национальных проектов (программ), являются заключенные в системе "Электронный бюджет" соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, порядок заключения которых установлен приложением N 9 к Единым методическим рекомендациям по подготовке и реализации национальных проектов (программ) федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее - безденежные соглашения).

При этом отмечаем, что при заключении безденежных соглашений с Донецкой Народной Республикой, Луганской Народной Республикой, Херсонской областью и Запорожской областью необходимо использовать шаблон безденежного соглашения, учитывающий особенности, установленные для указанных субъектов Российской Федерации в части государственных программ субъектов Российской Федерации.

2. В целях оптимизации процесса по включению Соглашений в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, порядок ведения которого установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июля 2020 года N 153н "О Порядке ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов" (далее соответственно - Реестр соглашений, Порядок N 153н), в том числе для увеличения временного интервала для исправления несоответствий, выявленных Федеральным казначейством по итогам проверки Соглашений, предусмотренной пунктом 18 Порядка N 153н, в системе "Электронный бюджет" обеспечена возможность проведения предварительной проверки проектов Соглашений со стороны уполномоченных сотрудников Межрегионального операционного управления Федерального казначейства до их подписания главными распорядителями средств федерального бюджета и высшими исполнительными органами власти Российской Федерации. Детальное описание процесса формирования проектов Соглашений и их предварительной проверки со стороны Межрегионального операционного управления Федерального казначейства приведено в приложении к настоящему письму.

Л.В.ГОРНИН

Приложение

ФОРМИРОВАНИЕ
СОГЛАШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ (ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ) ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ИХ ПРОВЕРКА
СО СТОРОНЫ УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОТРУДНИКОВ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО
ОПЕРАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
И ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Проверке со стороны уполномоченных сотрудников Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (далее - МОУ ФК) в подсистеме управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", оператором которой является Министерство финансов Российской Федерации (далее - ПУР, система "Электронный бюджет", Минфин России), подлежат соглашения (дополнительные соглашения) о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее соответственно - соглашения, субсидия (ИМБТ), в которые включена субсидия (ИМБТ) из бюджетного цикла 2024 - 2026.

Проекты соглашений формируются в подразделе "Реестр соглашений ФОИВ" раздела "Соглашения" ПУР системы "Электронный бюджет", оператором которой является Минфин России.

В подраздел "Реестр соглашений ФОИВ" раздела "Соглашения" ПУР системы "Электронный бюджет", оператором которой является Минфин России, добавлен дополнительный индикатор "ФК" (отображается первым в указанном подразделе).

Проверке подлежат соглашения, заключенные по типовым формам соглашений, утвержденным следующими приказами Минфина России:

приказ Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 269н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации";

приказ Минфина России от 14 декабря 2018 г. N 270н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации";

приказ Минфина России от 22 июня 2022 г. N 99н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации".

Описание процесса формирования соглашений
главными распорядителями средств федерального бюджета,
их проверки со стороны МОУ ФК и постановки на учет бюджетных
обязательств получателей средств федерального бюджета

1. Главные распорядители средств федерального бюджета (далее - ГРБС) могут формировать проекты соглашений (обеспечивать их заполнение) в ПУР системы "Электронный бюджет", оператором которой является Минфин России, в том числе в случае отсутствия утвержденных на дату формирования таких проектов соглашений лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов (далее - ЛБО).

2. ГРБС (при необходимости) отправляют проекты соглашений субъектам Российской Федерации (далее - субъект РФ) для предварительного заполнения в части платежных реквизитов и стороны соглашения.

3. ГРБС осуществляют внутреннее утверждение проектов соглашений (перевод из статуса "черновик" в статус "проект"), при условии заполнения карточек проектов соглашений в полном объеме. После внутреннего утверждения проектов соглашений со стороны ГРБС их редактирование становится недоступно для каждой из сторон соглашения, и проекты соглашений становятся доступны сотруднику МОУ ФК ("куратору") для проверки (индикатор "ФК" имеет желтый цвет).

4. После изменения у проекта соглашения индикатора "ФК" на желтый цвет уполномоченный сотрудник МОУ ФК ("куратор") проверяет проекты соглашений (перечень подлежащих проверке проектов соглашений для каждого "куратора" определяется самостоятельно МОУ ФК) на соответствие положениям следующих нормативных правовых актов Российской Федерации:

4.1. Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (при заключении соглашений о предоставлении субсидии (единой субсидии) из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации);

4.2. Порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, утвержденного приказом Минфина России от 30 июля 2020 г. N 153н (далее - реестр соглашений).

5. После осуществления контролей, установленных в пункте 4 настоящего документа, уполномоченный сотрудник МОУ ФК ("куратор") вправе вынести одно из двух решений:

5.1. проверка пройдена успешно - уполномоченный сотрудник МОУ ФК ("куратор") формирует положительную резолюцию на проект(ы) соглашения(й) и утверждает ее;

5.2. проверка не пройдена - уполномоченный сотрудник МОУ ФК ("куратор") формирует отрицательную резолюцию на проект(ы) соглашения(й), указывает причины формирования отрицательной резолюции (выявленные несоответствия) и утверждает ее.

6. В случае успешного прохождения проверки индикатор "ФК" будет окрашен в зеленый цвет, и проекты соглашений автоматически направятся на подписание высшим исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации.

В случае отрицательного результата проверки индикатор "ФК" будет окрашен в красный цвет, и проекты соглашений возвращаются ГРБС для формирования новых версий проектов соглашений в целях устранения замечаний со стороны МОУ ФК (статус "черновик").

7. После подписания проектов соглашений со стороны субъектов Российской Федерации они направляются на подписание ГРБС.

8. Подписанное обеими сторонами соглашение автоматически проверяется на наличие утвержденных ЛБО и ГРБС самостоятельно направляет соглашения в ПУР системы "Электронный бюджет", оператором которой является Федеральное казначейство.

9. ГРБС доводит ЛБО на лицевые счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств с кодом "14" или на лицевой счет получателя бюджетных средств с кодом "03", открытые ему в органах Федерального казначейства.

10. При поступлении соглашения в ПУР системы "Электронный бюджет", оператором которой является Федеральное казначейство, автоматически формируется реестровая запись реестра соглашений, а также сведения о бюджетном обязательстве получателей средств федерального бюджета (далее соответственно - СБО, БО).

СБО проверяется МОУ ФК ("куратором") на соответствие положениям Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 258н.

11. Извещения о включении соглашения в реестр соглашений и о постановке на учет БО направляются в ПУР системы "Электронный бюджет", оператором которой является Минфин России.

12. В случае если уполномоченный сотрудник МОУ ФК ("куратор") по результатам проверки, предусмотренной пунктом 5, сформировал и утвердил отрицательную резолюцию на проект соглашения, а также в случае отказа субъекта РФ или ГРБС от подписания соглашения, процесс формирования соглашения повторяется с пункта 1: ГРБС формирует новую версию соглашения в статусе "черновик".