МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 июля 2017 г. N 21-07-05/43320
В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552 (далее - правила формирования планов закупок), государственные заказчики действующие от имени Российской Федерации, формируют планы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - государственные заказчики, план закупок соответственно) исходя из целей осуществления закупок и представляют их главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) в установленные ими сроки для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.
Государственные заказчики осуществляют формирование планов закупок, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и их последующее направление главным распорядителям в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - подсистема бюджетного планирования, система "Электронный бюджет" соответственно).
Формирование планов закупок, информация которых содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Следует отметить, что функционал подсистемы бюджетного планирования предполагает синхронизацию процесса формирования планов закупок с процессом формирования обоснований (расчетов) плановых сметных показателей на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, формируемых в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений". С учетом изложенного, уполномоченным лицам государственных заказчиков в целях формирования планов закупок необходимо предварительно обеспечить формирование проекта бюджетной сметы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и соответствующих обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, на основе которых будут в автоматизированном режиме формироваться планы закупок.
Полномочия по формированию планов закупок и направлению их главным распорядителям, а также по принятию планов закупок главными распорядителями, будут автоматически предоставлены участникам системы "Электронный бюджет", ранее уполномоченным на формирование и ведение бюджетных смет в подсистеме бюджетного планирования (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13.02.2016 г. N 21-03-04/74624).
В случае возникновения потребности в регистрации иных работников государственных заказчиков (главных распорядителей) в целях формирования планов-закупок, она осуществляется на основании заявок на регистрацию, направляемых работниками государственных заказчиков (главных распорядителей), которые наделены полномочиями на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц участника системы "Электронный бюджет" (далее - полномочия регистратора), в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" (далее электронная заявка) согласно приложению N 1 к настоящему письму с указанием полномочий согласно приложению N 2 к настоящему письму.
В случае наделения работника государственного заказчика (главного распорядителя), не замещающего должность руководителя (заместителя руководителя), ролью "Утверждение", к электронным заявкам необходимо приложить организационно-распорядительный документ, подтверждающий права работника действовать от имени государственного заказчика (главного распорядителя).
Инструкция по настройке автоматизированных рабочих мест размещена на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет"/Федеральный уровень/Порядок подключения".
Руководство пользователя по формированию планов закупок и направлению их главным распорядителям, а также по принятию планов закупок главными распорядителями будет размещено на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Информационные системы Минфина России/Подсистема бюджетного планирования системы "Электронный бюджет" в срок до 14 июля 2017 года.
При возникновении вопросов, связанных с работой системы "Электронный бюджет", необходимо обращаться в службу поддержки по телефону 8 (800) 333-62-26 или по электронной почте support.budgetplan@minfin.ru.
Вместе с тем сообщаем о проведении в формате вебинара обучения по работе в подсистеме бюджетного планирования в части формирования планов закупок и направлению их главным распорядителям, а также по принятию планов закупок главными распорядителями в период с 14 по 18 июля 2017 г. с 10:00 до 12:00 по московскому времени.
Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Регистрация на вебинары".
При возникновении организационных вопросов, связанных с обучением, необходимо обращаться к ответственному работнику Министерства финансов Российской Федерации по электронной почте Sanal.Sanzhiev@minfin.ru.
Дополнительно сообщаем, что в целях формирования планов закупок на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов главным распорядителям необходимо в срок до 12 июля 2017 года определить сроки представления планов закупок на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов подведомственными им учреждениями, а также довести указанную информацию до указанных учреждений одновременно с информацией об изменениях порядка формирования планов закупок, представленных настоящим письмом.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Приложение N 1
ЗАЯВКА на подключение к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Наименование ГРБС
|
|||
Наименование организации
|
|||
Код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса
|
|||
Подразделение
|
|||
Должность
|
|||
ФИО
|
|||
СНИЛС
|
|||
Контактный телефон
|
+7(___) ____ ____ ____
|
+ доб. номер
|
|
Адрес электронной почты
|
Полномочия
|
|||
<Наименование полномочия>
|
|||
Ввод данных
|
Согласование
|
Утверждение
|
Просмотр
|
Добавить
|
Добавить
|
Добавить
|
Добавить
|
Ограничение на полномочие
|
|||
Сотрудник организации (пользователь) ___________ (подпись) (расшифровка подписи) Руководитель организации /Уполномоченное лицо организации ___________ (подпись) (расшифровка подписи) М.П.
Приложение N 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОЛНОМОЧИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ "ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ"
Полномочия государственных заказчиков, действующих от имени Российской Федерации
|
|||
Направление заявки на регистрацию уполномоченных лиц участника системы
|
|||
Ввод данных
|
Согласование
|
Утверждение
|
Просмотр
|
Формирование и направление главному распорядителю средств федерального бюджета планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
|
|||
Ввод данных
|
Согласование
|
Утверждение
|
Просмотр
|
Полномочия работников главных распорядителей средств федерального бюджета
|
|||
Направление заявки на регистрацию уполномоченных лиц участника системы
|
|||
Ввод данных
|
Согласование
|
Утверждение
|
Просмотр
|
Принятие планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
|
|||
Ввод данных
|
Согласование
|
Утверждение
|
Просмотр
|