МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13 декабря 2016 г. N 21-03-04/74624

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2016 N 168н "О внесении изменений в Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н" формирование и ведение сметы федерального государственного казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, федерального органа государственной власти (федерального государственного органа) и органов управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (далее - учреждение) осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), начиная с составления, утверждения и ведения сметы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Бюджетные сметы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения, по которым являются информацией для служебного пользования (далее - сведения, составляющие государственную тайну), формируются с использованием специального программного обеспечения системы "Электронный бюджет" (далее - СПО) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

В системе "Электронный бюджет" обеспечена возможность формирования и ведения бюджетной сметы на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, включая формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, направление утвержденных бюджетных смет с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей главному распорядителю бюджетных средств, формирования и ведения свода бюджетных смет.

В целях формирования и ведения бюджетных смет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, прошу в срок до 29 декабря 2016 года обеспечить подключение к системе "Электронный бюджет":

сотрудников, действующих от имени главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, ответственных за формирование и ведение бюджетной сметы главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, как получателя бюджетных средств, утверждение бюджетных смет подведомственных учреждений, формирование и утверждение свода бюджетных смет (в случае принятия соответствующего решения);

сотрудников подведомственных федеральных казенных учреждений, ответственных за формирование и ведение бюджетной сметы.

Подключение сотрудников учреждений к системе "Электронный бюджет" осуществляется в следующем порядке:

1. Министерством финансов Российской Федерации обеспечено предоставление полномочий на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц в системе "Электронный бюджет" руководителям учреждений, включенных в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - сводный реестр), и имеющих соответствующие полномочия в соответствии со сводным реестром, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса". Информация о предоставлении полномочий направлена на адрес электронной почты учреждения, указанный в сведениях сводного реестра.

2. Сотрудники учреждений, зарегистрированные в системе "Электронный бюджет" и обладающие полномочиями на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц, направляют заявки на регистрацию лиц, уполномоченных на формирование и ведение бюджетной сметы, согласно приложениям N N 1 - 2 к настоящему письму в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения. В случае наделении уполномоченных лиц в должности ниже заместителя руководителя учреждения полномочиями по утверждению заявок на регистрацию уполномоченных лиц или полномочиями по утверждению бюджетной сметы, к заявке необходимо прикрепить электронный образ организационно-распорядительного документа, подтверждающего полномочия указанных лиц подписывать документы от имени учреждения.

3. Уполномоченные лица, указанные в заявках на регистрацию, подключаются к системе "Электронный бюджет" не позднее 3 рабочих дней с даты подачи заявки на регистрацию. Информация о подключении направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и адрес электронной почты сотрудника, сформировавшего заявку на регистрацию. При выявлении несоответствия заявки на регистрацию требованиям к оформлению и (или) при наличии оснований для отказа в регистрации уполномоченных лиц заявки на регистрацию возвращаются без исполнения с указанием причины отказа. Выявленные несоответствия и (или) основания для отказа доступны для просмотра в системе "Электронный бюджет".

4. Министерством финансов Российской Федерации организован ежедневный мониторинг за ходом подключения сотрудников учреждений к системе "Электронный бюджет", информация с результатами мониторинга будет размещаться на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет"/Федеральный уровень/Порядок подключения".

В целях обеспечения юридически значимого электронного документооборота и создания защищенного соединения при вводе и обработке информации на всех рабочих местах пользователей системы "Электронный бюджет" должно быть установлено средство криптографической защиты информации "КриптоПро CSP" и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат).

Сертификаты, используемые для работы в системе "Электронный бюджет", могут быть выданы любым удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям, в том числе сертификаты могут быть получены в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства, размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "ГИС/Удостоверяющий центр/Нормативные документы".

Технологическая инструкция по работе с системой "Электронный бюджет", в том числе о настройке рабочих мест, размещена на официальном сайте в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет"/Федеральный уровень/Порядок подключения".

В целях формирования смет, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, СПО и инструкция по работе будут размещены на официальном сайте в разделе "Информационные системы Минфина России//Подсистема бюджетного планирования системы "Электронный бюджет"//Модуль формирования и ведения бюджетных смет казенных учреждений".

Для получения учреждением дистрибутива СПО необходимо обратиться с компьютера с установленным программным обеспечением "КриптоПро CSP" версии не ниже 3.6 и установленным усиленным сертификатом к ссылке для скачивания дистрибутива СПО, размещенной на вышеуказанной странице официального сайта. При предъявлении сертификата будет осуществлено автоматическое скачивание дистрибутива СПО.

В случае отсутствия сертификата у учреждения дистрибутив СПО на носителе информации будет выдаваться по официальному запросу в Минфин России при личном присутствии сотрудника учреждения и при наличии у него доверенности.

При возникновении вопросов, связанных с работой системы "Электронный бюджет", необходимо обращаться в службу поддержки по телефону 8 (800) 333-62-26 или по электронной почте support.budgetplan@minfm.ru.

Также сообщаем о проведении обучения по работе в системе "Электронный бюджет" для главных распорядителей бюджетных средств и органов управления государственных внебюджетных фондов в части формирования и ведения бюджетной сметы.

Обучение будет проходить в формате вебинара 15 и 20 декабря с 10:00 - до 12:00 по московскому времени.

Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://events.webinar.ru/1311119/BS.

О проведение обучения работе с системой "Электронный бюджет" для подведомственных федеральных казенных учреждений в части формирования и ведения бюджетной сметы будет сообщено дополнительно.

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Приложение 1
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от "__" ________ 2016 г. N ___

                                  ЗАЯВКА
              на подключение (изменение сведений и полномочий
           уполномоченных лиц) к государственной интегрированной
         информационной системе управления общественными финансами
            "Электронный бюджет" в части формирования и ведения
                              бюджетной сметы

Наименование главного распорядителя средств бюджета
Наименование учреждения
Код учреждения в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса
Подразделение
Должность
ФИО
СНИЛС
Контактный телефон
+7 (___) ___-__-__
+ доб. номер
Адрес электронной почты

Полномочия
<Наименование полномочия>
Ввод данных
Согласование
Утверждение
Просмотр
Добавить
Добавить
Добавить
Добавить
Ограничение на полномочие <1>

Сотрудник
учреждения
(пользователь)           _____________            _________________________
                           (подпись)                (расшифровка подписи)

Руководитель учреждения
/Уполномоченное лицо
учреждения               _____________            _________________________
                           (подпись)                (расшифровка подписи)
                                       М.П.

--------------------------------

<1> При необходимости разграничения доступа указываются элементы структуры кода по бюджетной классификации Российской Федерации, в рамках которых предоставляются полномочия. При отсутствии необходимости в разграничении доступа данное поле не заполняется.

Приложение 2
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
от "__" ________ 2016 г. N ___

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОЛНОМОЧИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ
ЗА ФОРМИРОВАНИЕ И ВЕДЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ

Полномочия сотрудников получателя бюджетных средств
Направление заявки на регистрацию уполномоченных лиц участника системы
Ввод данных
Согласование
Утверждение
Просмотр
Формирование и ведение бюджетной сметы
Ввод данных
Согласование
Подписание
Утверждение
Просмотр

Полномочия сотрудников распорядителя бюджетных средств
Направление заявки на регистрацию уполномоченных лиц участника системы
Ввод данных
Согласование
Утверждение
Просмотр
Утверждение бюджетных смет подведомственных учреждений
Ввод данных
Согласование
Утверждение
Просмотр
Формирование свода бюджетных смет
Ввод данных
Согласование
Подписание
Просмотр

Полномочия сотрудников главного распорядителя бюджетных средств
Направление заявки на регистрацию уполномоченных лиц участника системы
Ввод данных
Согласование
Утверждение
Просмотр
Утверждение бюджетных смет подведомственных учреждений
Ввод данных
Согласование
Утверждение
Просмотр
Формирование и утверждение свода бюджетных смет
Ввод данных
Согласование
Утверждение
Просмотр

Ограничения на полномочие
Формирование и ведение бюджетной сметы
Указываются элементы структуры кода по бюджетной классификации Российской Федерации