<Письмо> Минфина России от 20.07.2020 N 16-01-14/62760 <Об открытии доступа к расчету предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов>
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 июля 2020 г. N 16-01-14/62760
Министерством финансов Российской Федерации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) открыт доступ к расчету предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - базовые бюджетные ассигнования) (раздел "Базовые бюджетные ассигнования"/"Расчет базовых бюджетных ассигнований, 4 этап "Предложения ГРБС"):
субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации;
главным распорядителям средств федерального бюджета по соответствующим подпрограммам и (или) основным мероприятиям (структурным элементам) государственных программ Российской Федерации, реализуемым главным распорядителем средств федерального бюджета;
главным распорядителям средств федерального бюджета в части непрограммных направлений деятельности;
Минэкономразвития России.
Расчет базовых бюджетных ассигнований осуществлен в соответствии со следующими подходами, рассмотренными на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина 7 июля 2020 года:
1. За основу формирования базовых бюджетных ассигнований на 2021 и 2022 годы принять параметры, утвержденные Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, за основу формирования базовых бюджетных ассигнований на 2023 год - параметры, утвержденные указанным федеральным законом на 2022 год.
2. Базовые бюджетные ассигнования скорректированы с учетом следующих факторов:
1) уточнение показателей сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (инфляция, курс доллара США по отношению к рублю, темп роста среднемесячной начисленной зарплаты работников организаций);
2) уточнение численности (контингента) получателей заработной платы, социальных выплат и пособий, пенсий, грантов;
3) реализация мероприятий "длящегося" характера, расходные обязательства по которым приняты в 2020 году, а также завершение реализации отдельных мероприятий;
4) изменение структуры расходов федерального бюджета, связанных с передачей полномочий (функций, численности), изменением формы предоставления бюджетных ассигнований и т.д.
3. Оптимизация (уменьшение) базовых бюджетных ассигнований, полученных в результате учета факторов, указанных в пункте 2, в том числе:
уменьшение на 10% бюджетных ассигнований, за исключением предусмотренных на реализацию государственной программы вооружения, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, на оплату труда и денежное довольствие, на исполнение публичных нормативных обязательств, на содержание судебной системы и на обслуживание государственного долга Российской Федерации, а также на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации <1> (с учетом применения аналогичного подхода к оптимизации расходов на обеспечение деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами);
--------------------------------
<1> Кроме межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение отдельных нестраховых расходов и на оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), а также межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.
уменьшение на 5% бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы вооружения;
отказ в 2021 году от индексации оплаты труда (за исключением денежного довольствия военнослужащих) и оптимизация графика проведения реформы денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих в 2021 и 2022 годах;
перевод накопительной ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на финансирование из федерального бюджета под фактическую кассовую потребность;
отказ от предоставления в 2021 - 2023 годах дотаций (грантов) бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
уменьшение расходов на оказание универсальных услуг связи в 2021 - 2023 годах на 50 процентов.
Одновременно в информационной системе предоставлен доступ к:
1) прогнозу доходов федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (раздел "Прогнозирование доходов/Прогноз доходов федерального бюджета/Прогноз доходов ГАДБ", 1 этап "Предварительный прогноз"):
главным администраторам доходов федерального бюджета;
Минэкономразвития России.
2) прогнозу по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (раздел "Источники финансирования дефицита бюджета/РИФДБ", 4 этап "Предложения ГРБС"):
главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета.
На официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе Бюджет/Федеральный бюджет/Бюджеты/2021 год) размещены:
Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
Методические указания по распределению предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (далее - методические указания);
Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Обращаем внимание, что предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований (далее - "возвратное" распределение) и (или) предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов до направления их в Минфин России подлежат:
- согласованию с Первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Российской Федерации, курирующим соответствующие государственные программы Российской Федерации и непрограммные направления деятельности;
- в рамках национальных проектов - рассмотрению куратором соответствующего проекта посредством согласования запросов на изменение паспортов национальных и федеральных проектов. Особенности формирования указанных запросов на изменение паспортов национальных и федеральных проектов будут доведены до руководителей национальных и федеральных проектов, главных распорядителей средств федерального бюджета дополнительно посредством размещения информации в информационной системе (Меню/Техническая поддержка/Часто задаваемые вопросы).
При наличии разногласий по "возвратному" распределению между ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации и главными распорядителями средств федерального бюджета решение по разногласиям принимается Первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Российской Федерации, курирующим соответствующие государственные программы Российской Федерации и непрограммные направления деятельности.
"Возвратное" распределение осуществляется в соответствии с методическими указаниями в сроки, предусмотренные в приложении к настоящему письму.
"Возвратное" распределение в части сведений, составляющих государственную тайну, формируется, согласовывается и представляется в Минфин России с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны с использованием специального программного обеспечения информационной системы, предоставляемого Минфином России.
Ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации и главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо в срок не позднее 10 августа 2020 года обеспечить формирование и представление в Минфин России "возвратного распределения", а также иных материалов, предусмотренных пунктом 24 Графика подготовки проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (поручение Правительства Российской Федерации от 25 мая 2020 года N ДГ-П13-5419).
А.Г.СИЛУАНОВ
Приложение
к письму Минфина России
от _________ N ____
СРОКИ
ФОРМИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВЫХ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2021 - 2023 ГОДЫ
("ВОЗВРАТНОЕ" РАСПРЕДЕЛЕНИЕ)
Срок (не позднее)
|
Материалы
|
Ответственный исполнитель
|
Куда представляется
|
20 июля
(понедельник)
|
пункт 13 Графика <1>
Расчет базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
|
Минфин России
|
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации,
|
Главные распорядители средств федерального бюджета по соответствующим подпрограммам и (или) основным мероприятиям (структурным элементам) государственных программ Российской Федерации, реализуемым главным распорядителем средств федерального бюджета,
|
|||
Методика расчета базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
|
|||
Главные распорядители средств Федерального бюджета (в части непрограммных направлений деятельности),
|
|||
Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов
|
|||
Минэкономразвития России,
|
|||
Главные распорядители средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
|
|||
Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
|
|||
Прогноз доходов и прогноз по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
|
Минфин России
|
Главные администраторы доходов федерального бюджета (в части прогноза доходов),
|
|
Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета (в части прогноза источников)
|
|||
Минэкономразвития России (в части прогноза доходов)
|
|||
21 июля (вторник)
|
пункт 14 Графика <1>
Распределение базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по соисполнителям (участникам) государственных программ Российской Федерации
|
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации
|
Главные распорядители средств федерального бюджета, являющиеся соисполнителями (участниками) государственных программ Российской Федерации
|
23 июля
(четверг)
|
пункт 16 Графика <1>
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа и расходов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) и ФЦП
|
Главные распорядители средств федерального бюджета, являющиеся соисполнителями (участниками) государственных программ Российской Федерации
|
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации
|
24 июля
(пятница)
|
пункт 17 Графика <1>
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, выделяемых на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа (в части расходов на реализацию государственных программ Российской Федерации - согласованные с субъектами бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, в части ФЦП - согласованные с государственными заказчиками координаторами ФЦП)
|
Главные распорядители средств федерального бюджета
|
Коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (далее - Коллегия ВПК)
|
Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов
|
|||
3-дневный срок со дня получения
|
пункт 18 Графика <1>
Согласованное распределение базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, выделяемых на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа
|
Коллегия ВПК
|
Главные распорядители средств федерального бюджета
|
5-дневный срок со дня получения
|
Позиция в части предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа
|
||
28 июля
(вторник)
|
пункт 19 Графика <1>
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию ФЦП и ФАИП (в части государственных программ Российской Федерации - согласованные с субъектами бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства в рамках государственного оборонного заказа - согласованные с Коллегией ВПК, в части ФЦП - согласованные с государственными заказчиками - координаторами ФЦП)
|
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, Главные распорядители средств федерального бюджета
|
Минэкономразвития России
|
Данные по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект ФАИП на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство. В случае включения в проект ФАИП объекта капитального строительства без наличия необходимой документации представляется обоснование необходимости включения данного объекта капитального строительства в проект ФАИП, причины отсутствия необходимой документации и сроки ее разработки
|
|||
Перечень объектов капитального строительства сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения (рассчитанной в ценах соответствующих лет) менее 1,5 млрд. рублей, по которым предлагается осуществлять финансовое обеспечение работ, указанных в пункте 6 Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 14, за счет субсидии, предоставляемой учреждению
|
|||
пункт 21 Графика <1>
Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности (с позицией Коллегии ВПК в части расходов на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства в рамках государственного оборонного заказа) с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (обоснованиями бюджетных ассигнований)
|
|||
31 июля
(пятница)
|
пункт 20 Графика <1>
Согласованное распределение базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на реализацию ФЦП и ФАИП по главным распорядителям средств (федерального бюджета и кодам классификации расходов бюджетов (обоснования бюджетных ассигнований)
|
Минэкономразвития России
|
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации,
|
Главные распорядители средств (федерального бюджета
|
|||
пункт 22 Графика <1>
Позиция в части предложений субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на реализацию ФЦП и ФАИП, представленных в соответствии с пунктом 21 настоящего графика
|
|||
пункт 20 Графика <1>
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований (федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) государственных программ Российской Федерации
|
Главные распорядители средств федерального бюджета, являющиеся соисполнителями (участниками) государственных программ Российской Федерации
|
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации
|
|
Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на реализацию подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) государственных программ Российской Федерации с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (обоснованиями бюджетных ассигнований)
|
|||
Предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
|
|||
3 августа
(понедельник)
|
пункт 23 Графика <1>
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммные направления деятельности (согласованные в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа с Коллегией ВПК, в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП - с Минэкономразвития России)
|
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации,
|
Первый заместитель (заместитель) Председателя Правительства Российской Федерации
|
Главные распорядители средств федерального бюджета (в части непрограммных направлений деятельности),
|
|||
Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности (с позицией Минэкономразвития России в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП, а также Коллегии ВПК в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа) с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (обоснованиями бюджетных ассигнований)
|
|||
Несогласованные вопросы по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (при необходимости)
|
|||
10 августа
(понедельник)
|
пункт 24 Графика <1>
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммные направления деятельности (согласованные в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа с Коллегией ВПК, в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП - с Минэкономразвития России), согласованные с Первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Российской Федерации
|
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации,
|
Минфин России,
|
Минэкономразвития России
|
|||
Главные распорядители средств федерального бюджета (в части непрограммных направлений деятельности)
|
|||
Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (обоснованиями бюджетных ассигнований), согласованные с Первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Российской Федерации (с позицией Минэкономразвития России в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП, а также Коллегии ВПК в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа)
|
|||
Предложения по распределению по кодам классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (обоснования бюджетных ассигнований)
|
Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета
|
Минфин России
|
|
12 августа
(среда)
|
пункт 25 Графика <1> Предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
|
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации,
|
Минфин России
|
Предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
|
|||
Главные распорядители средств федерального бюджета (в части непрограммных направлений деятельности)
|
--------------------------------
<1> График подготовки и рассмотрения в 2020 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (поручение Правительства Российской Федерации от 25 мая 2020 г. N ДГ-П13-5419).