МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 июня 2022 г. N 16-01-11/59354

Министерством финансов Российской Федерации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) открыт доступ к расчету предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (раздел "Базовые бюджетные ассигнования"/"Расчет базовых бюджетных ассигнований, 4 этап "Предложения ГРБС"):

субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации <*>;

--------------------------------

<*> Далее - участники бюджетного процесса.

главным распорядителям средств федерального бюджета по соответствующим структурным элементам государственных программ Российской Федерации, реализуемым главным распорядителем средств федерального бюджета <*>;

главным распорядителям средств федерального бюджета в части непрограммных направлений деятельности <*>;

Минэкономразвития России;

Минстрою России.

Одновременно в информационной системе предоставлен доступ к:

1) прогнозу доходов федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (раздел "Прогнозирование доходов/Прогноз доходов федерального бюджета/Прогноз доходов МФ", бюджетный цикл 2023 - 2025 годов, этап 1 "Предварительный прогноз", столбцы "Прогноз федерального бюджета МФ"):

главным администраторам доходов федерального бюджета;

Минэкономразвития России;

2) прогнозу источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (раздел "Источники финансирования дефицита бюджета/РИФДБ", 4 этап "Предложения ГРБС"):

главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета.

На официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе Бюджет/Федеральный бюджет/Бюджеты/2023 год) размещены:

Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

Методические указания по распределению предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по кодам классификации расходов бюджетов (далее - методические указания);

Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

В соответствии с решением Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период от 20 июня 2022 года срок представления предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - "возвратное" распределение) установлен 19 июля 2022 года.

В связи с этим уточняются сроки подготовки и представления "возвратного" распределения, согласно приложению к письму Минфина России.

В соответствии с Графиком подготовки проекта федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (поручение Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 2263п-П13) (далее - График) "возвратное" распределение, предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований, несогласованные вопросы, а также запросы на изменение паспортов национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и входящих в их состав федеральных проектов, подлежат направлению участниками бюджетного процесса на согласование Первому заместителю (заместителям) Председателя Правительства Российской Федерации, курирующим соответствующие государственные программы Российской Федерации, непрограммные направления деятельности и соответствующий национальный проект.

Обращаем внимание, что 12 июля 2022 года в в информационной системе будет прекращена техническая возможность формирования изменений указанных документов (реестров).

19 июля 2022 года в в информационной системе участникам бюджетного процесса будет открыта возможность представления "возвратного" распределения, а также иных материалов, с указанием решения Первого заместителя (заместителей) Председателя Правительства Российской Федерации, курирующих соответствующие государственные программы Российской Федерации, непрограммные направления деятельности и соответствующие национальные проекты.

И.А.ОКЛАДНИКОВА

Приложение
к письму Минфина России
от 22 июня 2022 г. N 16-01-11/59354

ГРАФИК
ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ "ВОЗВРАТНОГО" РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Дата
Материалы и документы
Ответственный исполнитель
Куда представляется
N Пункта Графика
1
2
3
4
5
22 июня (среда)
Расчет базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации (СБП),
17
Методика расчета базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Главные распорядители средств федерального бюджета (ГРБС) по соответствующим структурным элементам государственных программ Российской Федерации, реализуемым ГРБС,
Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по кодам классификации расходов бюджетов
Минфин России
Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
ГРБС (в части непрограммных направлений деятельности),
Минэкономразвития России,
Минстрой России
Прогноз доходов федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Минфин России
Главные администраторы доходов федерального бюджета,
Минэкономразвития России
Прогноз по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Минфин России
Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета
23 июня (четверг)
Распределение базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по соисполнителям (участникам) государственных программ Российской Федерации
СБП
ГРБС, являющиеся соисполнителями (участниками) государственных программ Российской Федерации
18
24 июня (пятница)
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа и расходов на реализацию ФЦП и ФАИП
ГРБС, являющиеся соисполнителями (участниками) государственных программ Российской Федерации
СБП
19
25 июня (суббота)
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, выделяемых на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа (в части расходов на реализацию государственных программ Российской Федерации - согласованные с субъектами бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, в части ФЦП - согласованные с государственными заказчиками - координаторами ФЦП)
ГРБС
Коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (Коллегия ВПК)
20
Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов
3-дневный срок со дня получения
Согласованное распределение базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, выделяемых на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа
5-дневный срок со дня получения
Позиция в части предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа
Коллегия ВПК
ГРБС
21
30 июня (четверг)
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию ФЦП и ФАИП (в части государственных программ Российской Федерации - согласованные с субъектами бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства в рамках государственного оборонного заказа - согласованные с Коллегией ВПК, в части ФЦП - согласованные с государственными заказчиками - координаторами ФЦП)
ГРБС
Минэкономразвития России (в части расходов на реализацию ФЦП),
22
Минстрой России (в части расходов на реализацию ФАИП)
Предложения по распределению бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства и приобретаемым объектам недвижимого имущества, включаемым в проект ФАИП на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, с указанием сроков их строительства (реконструкции) или приобретения, сметной стоимости или стоимости приобретения, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы
ГРБС
Минстрой России
В случае включения в проект ФАИП объекта капитального строительства без наличия необходимой документации представляется обоснование необходимости включения данного объекта капитального строительства в проект ФАИП, причины отсутствия необходимой документации и сроки ее разработки
Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на реализацию структурных элементов государственных программ Российской Федерации (с позицией Коллегии ВПК в части расходов на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства в рамках государственного оборонного заказа) с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (обоснованиями бюджетных ассигнований)
ГРБС, являющиеся соисполнителями (участниками) государственных программ Российской Федерации
СБП
4 июля (понедельник)
Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности (с позицией Коллегии ВПК в части расходов на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства в рамках государственного оборонного заказа) с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (обоснованиями бюджетных ассигнований)
СБП,
Минэкономразвития России,
23
ГРБС (в части непрограммных направлений деятельности)
Минстрой России (в части расходов на реализацию ФАИП)
6 июля (среда)
Согласованное распределение базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на реализацию ФЦП и ФАИП по главным распорядителям средств федерального бюджета и кодам классификации расходов бюджетов (обоснования бюджетных ассигнований)
Минэкономразвития России (в части расходов на реализацию ФЦП),
Минстрой России (в части расходов на реализацию ФАИП)
ГРБС
24
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию структурных элементов государственных программ Российской Федерации
Предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
ГРБС, являющиеся соисполнителями (участниками) государственных программ Российской Федерации
СБП
Макет пояснительной записки к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Минфин России
СБП,
ГРБС по соответствующим структурным элементам государственных программ Российской Федерации, реализуемым ГРБС,
ГРБС (в части непрограммных направлений деятельности)
11 июля (понедельник)
Позиция в части предложений субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на реализацию ФЦП и ФАИП
Минэкономразвития России (в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП)
СБП,
25
ГРБС (в части непрограммных направлений деятельности)
Минстрой России (в части расходов на реализацию ФАИП)
12 июля (вторник)
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммные направления деятельности (согласованные в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа с Коллегией ВПК, в части расходов на реализацию ФЦП - с Минэкономразвития России, в части расходов на реализацию ФАИП - с Минстроем России)
Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности (с позициями Минэкономразвития России в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП, Минстроя России в части расходов на реализацию ФАИП, а также Коллегии ВПК в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа) с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (обоснованиями бюджетных ассигнований)
Несогласованные вопросы по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (при необходимости)
СБП,
Первый заместитель (заместитель) Председателя Правительства Российской Федерации (в части государственных программ - куратор государственной программы) в соответствии с распределением обязанностей, президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации
26
ГРБС (в части непрограммных направлений деятельности)
Проекты паспортов государственных программ Российской Федерации (запросы на их изменение), соответствующие предложениям по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований и по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации
СБП
Куратор государственной программы
Запросы на изменение паспортов (паспорта) национальных проектов (программ), Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (далее - национальные проекты), федеральных проектов, соответствующие предложениям по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в части бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих проектов
Руководители федеральных органов исполнительной власти - руководители национальных проектов,
Куратор национального проекта,
Запросы на изменение паспортов (паспорта) национальных и федеральных проектов, соответствующие предложениям по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований с учетом выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на реализацию соответствующих проектов (при наличии)
Руководители (заместители руководителей) федеральных органов исполнительной власти - руководители федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов
Куратор федерального проекта
19 июля (вторник)
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммные направления деятельности (согласованные в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа с Коллегией ВПК, в части расходов на реализацию ФЦП - с Минэкономразвития России, в части расходов на реализацию ФАИП с Минстроем России), согласованные с Первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Российской Федерации (в части государственных программ - куратором государственной программы) в соответствии с распределением обязанностей, Штабом комиссии (в части расходов на реализацию ФАИП)
СБП,
Минфин России,
28
Минэкономразвития России,
ГРБС (в части непрограммных направлений деятельности)
Минстрой России (в части расходов на реализацию ФАИП)
Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (обоснованиями бюджетных ассигнований), согласованные с Первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Российской Федерации (в части государственных программ - куратором государственной программы) в соответствии с распределением обязанностей, Штабом комиссии (в части расходов на реализацию ФАИП) (с позициями Минэкономразвития России в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП, Минстроя России в части расходов на реализацию ФАИП, а также Коллегии ВПК в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа)
Запросы на изменение паспортов (паспорта) национальных и федеральных проектов, соответствующие предложениям по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в части бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих проектов, согласованные с куратором соответствующего национального (федерального) проекта
Руководители федеральных органов исполнительной власти - руководители национальных проектов,
Минфин России,
Руководители (заместители руководителей) федеральных органов исполнительной власти - руководители федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов
Минэкономразвития России
Запросы на изменение паспортов (паспорта) национальных и федеральных проектов, соответствующие предложениям по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований с учетом выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на реализацию соответствующих проектов (при наличии), согласованные с куратором соответствующего национального (федерального) проекта
Проекты паспортов государственных программ Российской Федерации (запросы на их изменение), соответствующие предложениям по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований и по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации, согласованные с кураторами государственных программ Российской Федерации
СБП
Минэкономразвития России,
Минфин России
Предложения по распределению по видам источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета
Минфин России