2. Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности

2. Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской
(финансовой) отчетности

Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в целях:

- мониторинга (анализа) исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, а также анализа причин неисполнения бюджета;

- мониторинга (анализа) результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения и результатов выполнения государственного (муниципального) задания;

- контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации.

При этом пунктом 8 СГС "Бюджетная информация" установлено, что отчеты, раскрывающие бюджетную информацию, должны содержать необходимые для осуществления мониторинга (анализа) и контроля показатели исполнения бюджетных и плановых назначений, в том числе, если предусмотрено Инструкциями N 33н и N 191н, информацию о величине и причинах возникших отклонений.

Составление отчетов, раскрывающих бюджетную информацию, а также отчетов о кассовом исполнении бюджета, составляемых органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов (далее - органы казначейства), осуществляется по формам и в порядке, предусмотренным инструкциями Министерства финансов Российской Федерации (пункт 7 СГС "Бюджетная информация").

Информация о бюджетных назначениях раскрывается в соответствии с положениями, утвержденными Инструкцией N 191н.

Главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета:

в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет об исполнении бюджета ГРБС (ф. 0503127);

в Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

в отдельных приложениях Пояснительной записки (ф. 0503160).

Финансовый орган публично-правового:

в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117);

в Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

в отдельных приложениях Пояснительной записки (ф. 0503160).

Финансовый орган публично-правового образования, уполномоченный на формирование отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:

в Отчете об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) (далее - Отчет об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503317);

в Отчете о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

в отдельных приложениях Пояснительной записки к Отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360);

Органом казначейства:

в Отчете о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (ф. 0503129) (далее - Отчет о бюджетных и денежных обязательствах (ф. 0503129);

в Отчете об обязательствах учреждения, формируемый органом казначейства, - в случае если учет обязательств государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений осуществляется органом казначейства.

Информация о плановых назначениях раскрывается в соответствии с положениями Инструкции N 33н.

Бюджетными и автономными учреждениями:

в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737);

в Отчете об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

в отдельных приложениях Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).

В то же время, в соответствии с пунктом 17 СГС "Бюджетная информация" бюджетная информация не подлежит раскрытию:

в бухгалтерском балансе;

в Отчете о финансовых результатах;

в Отчете о движении денежных средств.

При этом бюджетная информация по показателям бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, прогнозным показателям по доходам, поступлениям источников финансирования дефицита бюджета, суммам утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), а также для ведения учета учреждениями, органами Федерального казначейства принимаемых, принятых (отложенных) учреждениями обязательств (денежных (авансовых) обязательств) отражается на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 500 00 000 "Санкционирование расходов" Рабочего плана счетов субъекта учета.

Периодичность представления отчетов, раскрывающих бюджетную информацию, установлена пунктом 10 СГС "Бюджетная информация", в соответствии с которым указанная отчетность составляется на ежеквартальной и ежегодной основе, если иное не предусмотрено СГС "Бюджетная информация".

Вместе с тем СГС "Бюджетная информация" предусмотрено право устанавливать:

дополнительную периодичность составления отчетов, раскрывающих бюджетную информацию;

дополнительные формы отчетов для ее представления;

особый порядок раскрытия и представления бюджетной информации.

При этом при реализации указанного права могут устанавливать такие требования:

главный распорядитель бюджетных средств для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;

главный администратор доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

финансовый орган - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для его территориальных органов, организующих исполнение бюджета;

финансовый орган, уполномоченный на формирование отчета об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, - для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

орган казначейства, орган, осуществляющий кассовое обслуживание, - для его территориальных органов;

финансовый орган, главный распорядитель бюджетных средств, выполняющий функции учредителя (далее - Учредитель), - для подведомственных государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений;

бюджетное, автономное учреждение, имеющее в подчинении обособленные подразделения (далее - головное учреждение), - для обособленных подразделений.