МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 декабря 2013 г. N 02-06-005/54148

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел по компетенции письмо и сообщает.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее - БК РФ) единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями БК РФ (статья 264.1 БК РФ).

Единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены Федеральным законом от 06.12.2013 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", действие которого распространяется и на организации государственного сектора.

Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), установлены общие требования к бухгалтерскому (бюджетному) учету, общие способы и правила организации и ведения бюджетного учета учреждениями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств.

Согласно пункту 1 статьи 19 Закона N 402-ФЗ экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

При этом в рамках формирования учетной политики контрольные мероприятия системы регулирования внутреннего контроля определяются учреждением самостоятельно.

В рамках проведения мероприятий по организации внутреннего контроля, исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период до момента представления бухгалтерской отчетности и не требующих внесения изменения данных в регистрах бухгалтерского учета (Журналах операций), исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено".

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета - Справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен (пункт 18 Инструкции N 157н).

По вопросу нецелевого расходования бюджетных средств.

Согласно статье 15.14 Кодекса об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Основываясь на данных положениях, при оценке оплаты денежных обязательств, необходимо учитывать все условия и обстоятельства, связанные с исполнением принятого бюджетного обязательства, в том числе ход оплаты одних и тех же товаров, работ, услуг в рамках исполнения одного контракта (договора).

В рассматриваемом случае установление факта неправомерной оплаты договора на оплату услуг связи за январь - февраль является недостаточным аргументом для определения нецелевого использования бюджетных средств.

С учетом изложенного, по мнению Департамента, указанные расходы не могут квалифицироваться как нецелевое использование бюджетных средств, в случае если указанные неправомерные расходы не повлияли на принятие и исполнение каких-либо бюджетных обязательств, в целях обеспечения функций казенного учреждения до момента корректировки документов.

Заместитель директора
Департамента бюджетной методологии
С.В.СИВЕЦ